Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:32, шпаргалка
Как отрасль права трудовое право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе применения труда граждан, а также иные взаимосвязанные с ними отношения по поводу применения этого труда.
Предмет трудовою права составляют две группы общественных отношений: собственно трудовые отношения и иные взаимосвязанные с ними отношения по поводу применения труда, имевшего место в прошлом, либо осуществляемого в настоящее время, либо предполагаемого в будущем.
Статья 35. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Для обеспечения регулирования
социально-трудовых отношений, ведения
коллективных переговоров и подготовки
проектов коллективных договоров, соглашений,
заключения коллективных договоров, соглашений,
а также для организации
На федеральном уровне
образуется постоянно действующая
Российская трехсторонняя комиссия
по регулированию социально-
В субъектах Российской Федерации могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
На территориальном
уровне могут образовываться трехсторонние
комиссии по регулированию социально-
На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться как на федеральном, так и на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.
Статья 35.1. Участие органов
социального партнерства в
В целях согласования интересов
работников (их представителей), работодателей
(их представителей) и государства
по вопросам регулирования социально-
Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
18. коллективные переговоры и их значение.
Коллективные Переговоры - основная форма взаимодействия работников (трудового коллектива) и работодателей в целях выработки и принятия коллективного договора либо разрешения коллективного трудового спора
Инициатором Коллективных Переговоров вправе выступить любая из сторон. При этом сторона, получившая письменное уведомление о переговорах, обязана начать их в 7-дневный срок. Работодатели обязаны вести переговоры по тем социально-трудовым вопросам, которые предложены работниками. Представителями работников в Коллективных Переговорах выступают профсоюзы, уполномоченные коллективом органы общественной самодеятельности. Представителями работодателей являются руководители организаций, другие уполномоченные лица. Для ведения Коллективных Переговоров и подготовки проекта коллективного договора, соглашения стороны на равноправной основе образуют комиссию. Органы исполнительной власти, местного самоуправления и работодатели обязаны предоставлять работникам необходимую для Переговоров информацию. При этом участники переговоров не должны разглашать сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну. Если в ходе переговоров стороны не пришли к согласию, ими составляется протокол разногласий. Момент подписания коллективного договора, соглашения, протокола разногласий является моментом окончания Переговоров.
Лица, участвующие в Коллективных Переговорах, а также приглашенные специалисты освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более 3 месяцев в течение года.
Оплата труда приглашенных по договоренности сторон экспертов и посредников производится органами исполнительной власти и местного самоуправления, работодателями. Представители работников, участвующие в Коллективных Переговорах, в период их ведения не могут без предварительного согласия уполномочившего их органа быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу, перемещены или уволены по инициативе администрации. 'Представители работодателя, уклоняющиеся от участия в Коллективных Переговорах либо не обеспечившие работу соответствующей комиссии, подвергаются штрафу в размере до 50 МРОТ, налагаемому в судебном порядке, а при непредоставлении информации, необходимой для ведения Коллективные Переговоры или контроля за соблюдением коллективного договора, - штрафу в таком же размере либо дисциплинарному взысканию (Закон РФ от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров")
.Работодатель обязан принять к рассмотрению направленные ему требования работников и сообщить о своем решении в письменной форме в течение 3 рабочих дней с момента их получения. Неответ либо отклонение требований работников считается моментом начала коллективного трудового спора. Более детально процедурные вопросы ведения Коллективных Переговоров урегулированы рядом подзаконных актов, регламентирующих вопросы подготовки генеральных и отраслевых соглашений и содержащих рекомендации по организации разрешения коллективного трудового спора примирительной комиссией с участием посредника и в трудовом арбитраже.
19. Коллективный договор: понятие и его значение, содержание трудового договора. Его виды. + 40, 41, 42, 43, 44 ст.
Статья 40. Коллективный договор
Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Для проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации работодатель наделяет необходимыми полномочиями руководителя этого подразделения или иное лицо в соответствии с частью первой статьи 33 настоящего Кодекса. При этом правом представлять интересы работников наделяется представитель работников этого подразделения, определяемый в соответствии с правилами, предусмотренными для ведения коллективных переговоров в организации в целом (части вторая - пятая статьи 37 настоящего Кодекса).
Статья 41. Содержание
и структура коллективного
Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.
В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:
В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
Статья 42. Порядок разработки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора
Порядок разработки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора определяется сторонами в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Статья 43. Действие коллективного договора
Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором. Стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет. Действие коллективного договора распространяется на всех работников организации, индивидуального предпринимателя, а действие коллективного договора, заключенного в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, - на всех работников соответствующего подразделения. Коллективный договор сохраняет свое действие в случаях изменения наименования организации, реорганизации организации в форме преобразования, а также расторжения трудового договора с руководителем организации. При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности. При реорганизации организации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.
При реорганизации или
смене формы собственности
Статья 44. Изменение и дополнение коллективного договора
Изменение и дополнение коллективного договора производятся в порядке, установленном настоящим Кодексом для его заключения, либо в порядке, установленном коллективным договором.
Статья 45. Соглашение. Виды соглашений
Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
По договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними. Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.
В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.
Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне.
Межрегиональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов Российской Федерации.
Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации.
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.