Система управления охраной труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:02, реферат

Описание работы

Основу нормативно-правовой базы создания и функционирования СУОТ организации составляют ФЗ, в т. ч. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и др., а также ТК РФ, постановления Правительства РФ по вопросам охраны труда, нормативные правовые акты и нормативно-технические документы федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ в соответствии с их компетенцией.

Файлы: 1 файл

Система управления охраной труд ДОПОЛНЕНИЕ.docx

— 32.98 Кб (Скачать файл)

 

В 1995 - 1997 годах не удалось добиться коренных изменений в области  охраны труда.

 

Из 26 мероприятий, предусмотренных  к выполнению в 1995 - 1997 годах Федеральной  программой первоочередных мер по улучшению  условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы, полностью выполнено 18 мероприятий, 3 мероприятия находятся в стадии выполнения, из-за недостатка финансирования перенесены сроки выполнения 5 мероприятий.

 

В большинстве организаций условия  труда продолжают оставаться неудовлетворительными, а уровень производственного  травматизма - высоким. По экспертным оценкам, в случае непринятия надлежащих мер к 2005 году на рабочих местах с вредными условиями труда в промышленности, в строительстве и на транспорте будет работать каждый второй-третий работник сферы материального производства.

 

Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения  условий и охраны труда в Российской Федерации предопределяют:

 

социально-политическая острота проблемы, которая приобрела федеральное значение;

 

невозможность комплексного решения  данной проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования;

 

необходимость координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений  работодателей, профессиональных союзов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению  данной проблемы.

 

Развитие различных форм собственности  и их законодательное закрепление  предполагают принципиально новый  подход к регулированию трудовых отношений, в том числе в области  условий и охраны труда. Переход  к использованию рыночных регуляторов, изменение функций федеральных  органов исполнительной власти и  профсоюзов, новые отношения центра с субъектами Российской Федерации  при отсутствии завершенной системы  управления охраной труда, соответствующей  новым экономическим и трудовым отношениям, предопределяют необходимость  государственного управления решением неотложных задач по улучшению условий  и охраны труда.


Информация о работе Система управления охраной труда