Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 20:33, курсовая работа
Производительность труда – основной показатель экономической эффективности производства отрасли и каждого предприятия. Выявление резервов и путей повышения производительности труда должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия. Анализ производительности труда позволяет определить эффективность использования предприятием трудовых ресурсов и рабочего времени.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В СИСТЕМЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1 Сущность производительности труда, ее показатели и их взаимосвязь 5
1.2 Методы измерения производительности труда 9
1.3 Факторы и резервы роста производительности труда, их классификация 12
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПЕДПРИЯТИЕ «ЮЖКУЗБАССУГОЛЬ» 18
2.1 Общая информация 18
2.2 Анализ финансовых результатов работы предприятия..........................20
2.3 Анализ персонала и заработной платы....................................................21
2.4 Организационная структура управления..................................................23
3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО « АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЮЖКУЗБАССУГОЛЬ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
∆ПТ = Э / (Т-Э) × 100 (1.3.6)
где Э — экономия труда, чел.-ч.;
Тр — трудоемкость продукции по трудоемкости базисного периода, чел.-ч.
Влияние данных факторов на производительность труда связано с экономией затрат труда и изменением численности промышленно-производственного персонала при работе в новых условиях по сравнению с базисным периодом. Если доля работников основного производства в общей численности работников предприятия уменьшается, то соответственно снижается производительность труда.
Следовательно, улучшение использования совокупного рабочего времени может быть достигнуто за счет использования следующих резервов: ликвидацией потерь рабочего времени, снижением трудоемкости и улучшением структуры кадров.
Общество с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие "Южкузбассуголь" учреждено 01.06.2006 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уставной капитал Общества равен 118 027 607 (сто восемнадцать миллионов двадцать семь тысяч шестьсот семь) рублей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действительная стоимость
доли участника Общества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свою деятельность ООО «АТП «Южкузбассуголь» осуществляет, руководствуясь Уставом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новой редакцией Устава предприятия, утвержденной решением единственного участника Общества, 23.12.2009 г. Совет директоров не предусмотрен. Работа Общества направлена на: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- осуществление перевозок автомобильным грузовым (специализированным) транспортом различных грузов, в том числе и опасных; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- осуществление перевозок пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- аренда грузового | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- транспортную обработку грузов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- транспортно-экспедиционное обслуживание грузов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- хранение и складирование, реализация нефти и продуктов ее переработки; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Анализ финансовых результатов работы предприятия
|
рисунок 1 – ОСУ на предприятии ООО «АТП «ЮКУ»
Наименование показателей |
Факт 2012 г. |
2013 г. |
Отклонение | ||
план |
факт |
к 2012 г. |
к плану 2013 г. | ||
1. Среднесписочное кол-во а/м, ед. |
278,1 |
268,5 |
274,1 |
-4,0 |
5,6 |
2. Объём, тыс. маш./час, всего с учетом собственных нужд |
1004,0 |
1021,7 |
1014,3 |
10,3 |
-7,4 |
3. Доходы , тыс.руб. |
778 707 |
941 384 |
919 079 |
140 372 |
-22 305 |
4. Средняя прод-ть раб. дня, час |
14,14 |
14,83 |
14,43 |
-0,3 |
-0,40 |
5. Среднемес.производ-ть в м/ч на 1 а/м (Объём / Среднесписочное кол-во а/м) |
300,87 |
317,10 |
308,42 |
7,6 |
-8,7 |
6. Среднемес.производ-ть в т.руб. на 1 а/м (Доходы / Среднесписочное кол-во а/м |
233,35 |
292,17 |
279,46 |
46,1 |
-12,7 |
Расчет показателей производительности приведен в таблице:
Таким образом видно, что производительность автопарка предприятия увеличилась по сравнению с 2012 годом, но не достигла плановых показателей.
Это может быть связано с тем, что на предприятии произошло снижение показателя средней продолжительности рабочего дня и увеличение машино-дней простоев автомобилей в неисправном состоянии на 1 автомобиль, а также простоя автомобилей по причине недокомплекта численности водителей.
Показатели производительности труда персонала характеризуются следующими значениями:
ПОКАЗАТЕЛИ |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение | ||
план |
факт |
к 2012 г |
к плану 2013 г. | ||
1. Объем с собств. нуждами, тыс.м-час |
1 004,0 |
1 021,7 |
1 014,3 |
10,3 |
-7,4 |
в том числе по клиентуре |
908,6 |
916,9 |
937,8 |
29,2 |
20,9 |
2. Доход тыс. руб. (по осн. деятельности) |
778 707 |
941 384 |
919 079 |
140 372 |
-22 305 |
3. Среднесписочная численность работающих, всего; чел. |
868 |
980 |
845 |
-23 |
-135 |
4. Производительность труда , т.руб. (Доход / Среднесписочная численность работающих |
897 |
961 |
1 088 |
191 |
128 |
5. Выработка на 1 работающего с учетом собственных нужд, час (Объем с собств. нуждами / Среднесписочная численность работающих) |
1 157 |
1 043 |
1 201 |
44 |
158 |
6. Выработка на 1 работающего по клиентуре, час (Объем с собств. нуждами по клиентуре / Среднесписочная численность работающих) |
1 047 |
936 |
1 110 |
64 |
175 |
Исходя из рассчитанных данных следует, что показатели производительность труда персонала на предприятии ООО «АТП «ЮКУ» возрастают по сравнению с прошлым периодом и плановыми показателями. Это отражает положительную динамику повышения эффективности деятельности предприятия.
Для дальнейшего роста показателей производительности труда персонала и производительности автопарка предприятия, и повышения темпов прироста данных показателей, можно достичь благодаря лучшему использованию имеющейся техники и внедрению новой, более производительной.
Выпуск новых типов и моделей подвижного состава, имеющих повышенную грузоподъемность, более высокую скорость, надежность и долговечность, а также специализированных на перевозке определенного рода грузов, способствует повышению производительности труда всех категорий работников АТП.
Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава позволяет повысить производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих, а механизация погрузочно-разгрузочных работ — производительность труда водителей и рабочих, занятых на этих работах.
Внедрение передовых методов организации перевозок, сокращение простоя под погрузкой-разгрузкой, маршрутизация перевозок, совершенствование организации и нормирования труда способствуют улучшению использования подвижного состава по времени, грузоподъемности и пробегу, а следовательно, повышению производительности труда.
Также, на увеличение производительности работы предприятия, влияют:
- Строгое соблюдение
режима экономии в
- Улучшение организации
материально-технического
- Своевременное заключение
договоров с клиентурой на
автомобильные перевозки и с
организациями на поставку
Важнейшим экономическим фактором повышения производительности труда персонала является заработная плата. Совершенствование форм и порядка оплаты труда, личная материальная заинтересованность каждого работника в результатах труда являются орудием роста производительности труда.
Таким образом, проводя данные мероприятия, то есть модернизируя систему стимулирования труда персонала, совершенствуя подвижной состав предприятия, будет достигнут постоянный рост эффективности работы предприятия и увеличение темпов прироста основных показателей производительности труда персонала.
Производительность труда — это отношение количества продукции, произведенной за определенный период времени, к количеству ресурсов, потребленных для создания или производства этой продукции за тот же период.
Наиболее универсальным показателем производительности труда является средняя выработка одного работника. Более точную характеристику уровня производительности труда дает показатель средней выработки, исчисленный по объему чистой продукции (без учета стоимости материальных ценностей, потребленных при выполнении услуг и продукции).
В ходе анализа по производительности труда детально изучаются показатели средней выработки одного работника, устанавливается ее изменение под влиянием следующих факторов: удельного веса рабочих в численности персонала; среднего числа дней, отработанных одним рабочим за анализируемый период; средней продолжительности рабочего дня; среднечасовой выработки, которая отражает эффективность использования живого труда в единицу времени.
Главными направлениями повышения производительности труда являются: интенсификация производства, техническое переоснащение предприятия, внедрение более совершенной техники, улучшение организации производства и труда, а также повышение культуры производства и усиление роли «человеческого фактора».
Таким образом, следует вывод, что производительность труда - основной показатель экономической эффективности производства отрасли и каждого предприятия. Осуществление постоянного анализа показателей производительности труда позволяет определить эффективность использования предприятием трудовых ресурсов и рабочего времени.
2. Яковенко Е. Г. Экономика труда [Текст]: учебное пособие для вузов/ Е. Г. Яковенко, Н. Е. Христолюбова, В. Д. Мостова. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 319 с.
5. Пояснительная записка
к отчету о финансово-