Стимулирование труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Производительность труда – основной показатель экономической эффективности производства отрасли и каждого предприятия. Выявление резервов и путей повышения производительности труда должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия. Анализ производительности труда позволяет определить эффективность использования предприятием трудовых ресурсов и рабочего времени.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В СИСТЕМЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1 Сущность производительности труда, ее показатели и их взаимосвязь 5
1.2 Методы измерения производительности труда 9
1.3 Факторы и резервы роста производительности труда, их классификация 12
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПЕДПРИЯТИЕ «ЮЖКУЗБАССУГОЛЬ» 18
2.1 Общая информация 18
2.2 Анализ финансовых результатов работы предприятия..........................20
2.3 Анализ персонала и заработной платы....................................................21
2.4 Организационная структура управления..................................................23
3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО « АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЮЖКУЗБАССУГОЛЬ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 540.01 Кб (Скачать файл)

∆ПТ = Э / (Т-Э) × 100       (1.3.6)

где Э — экономия труда, чел.-ч.;

Тр — трудоемкость продукции по трудоемкости базисного периода, чел.-ч.

Влияние данных факторов на производительность труда связано с экономией затрат труда и изменением численности промышленно-производственного персонала при работе в новых условиях по сравнению с базисным периодом. Если доля работников основного производства в общей численности работников предприятия уменьшается, то соответственно снижается производительность труда.

Следовательно, улучшение использования совокупного рабочего времени может быть достигнуто за счет использования следующих резервов: ликвидацией потерь рабочего времени, снижением трудоемкости и улучшением структуры кадров.

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОТРАНСПОРТНОЕ  ПЕДПРИЯТИЕ «ЮЖКУЗБАССУГОЛЬ»

 

2.1 Общая информация

 

Общество с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие "Южкузбассуголь" учреждено  01.06.2006 г.

 Уставной капитал Общества равен 118 027 607 (сто восемнадцать миллионов двадцать семь тысяч шестьсот семь) рублей

 Действительная стоимость  доли участника Общества соответствует  части стоимости чистых активов  Общества, пропорциональной размеру  его доли.

Свою деятельность ООО «АТП «Южкузбассуголь» осуществляет, руководствуясь Уставом.

Новой редакцией Устава предприятия, утвержденной решением единственного участника Общества, 23.12.2009 г. Совет директоров не предусмотрен.

Работа Общества направлена на:

- осуществление перевозок  автомобильным грузовым (специализированным) транспортом различных грузов, в  том числе и опасных;

- осуществление перевозок  пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом, не подчиняющимся  расписанию;

- аренда грузового автомобильного  транспорта, в том числе с водителем;

- транспортную обработку  грузов;

- транспортно-экспедиционное  обслуживание грузов;

- хранение и складирование, реализация нефти и продуктов  ее переработки;

 - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

 

2.2 Анализ финансовых  результатов работы предприятия

 
         
       

Показатели

2012 г.

2013 г.

Отклонение

к  2012 г.

к плану

план

факт

1.Выручка от продажи  товаров, услуг, тыс.руб.

788 017

951 942

925 482

137 465

-26 460

2.Себестоимость проданных  товаров, услуг, тыс. руб.

718 519

860 112

799 271

80 752

-60 841

3.Валовая прибыль

69 498

91 830

126 211

56 713

34 381

4.Коммерческие расходы

         

5. Управленческие расходы

47 600

52 713

52 635

   

6.Прибыль от продаж

21 898

39 118

73 576

51 678

34 459

7.Проценты к получению

40

18

24

-16

6

8.Проценты к уплате

1 048

957

0

-1 048

-957

9.Доходы от участия  в других организациях

         

10.Прочие доходы

187 683

1 129

7 683

-180 000

6 554

11.Прочие расходы

242 753

11 676

20 331

-222 422

8 654

16.Прибыль до налогообложения

-34 180

27 632

60 953

95 133

33 322

19.Текущий налог на  прибыль и иные отложенные  налоговые платежи и обязательства

-4 475

7 125

14 986

19 461

7 861

20.Чистая прибыль  отчетного периода

-29 705

20 507

45 967

75 672

25 460

           

Данные таблицы свидетельствуют о том, что финансовые результаты работы предприятия положительны, то есть  фактическая чистая прибыль отчетного периода (2013 г.) составила 45 967 тыс.руб., что на 25 460 тыс.руб. выше плановой. Прибыль отчетного периода получена в основном за счет снижения себестоимости на 60 841 тыс.руб, где основное влияние на снижение себестоимости оказал ценовой фактор по горюче-смазочным материалам (ГСМ).

 

          2.3  Анализ персонала  и заработной  платы

 

          По состоянию на 01.01.2014 года численность персонала АТП составила:

       

ПОКАЗАТЕЛИ

 

Общая численность персонала, всего

861

из них:

 

рабочие

753

руководители

35

специалисты

72

служащие

1

           

       

За отчетный период принято 263 человек, уволено 243 работника,

            в том числе:

         

            по переводу

   

18

   

            по соглашению сторон

   

19

   

            на пенсию

   

18

   

            по сокращению

   

     7

   

            по собственному желанию

   

159

   

            за нарушения трудовой дисциплины

 

1

   

            по прочим причинам

   

21

   

      

Сведения об использовании заработной платы характеризуются следующими показателями:

         

ПОКАЗАТЕЛИ

2012 г.

2013 г.

Отклонение

 план 

 факт

к  2012 г

к плану  2013 г.

Среднесписочная численность работающих, всего; чел.

868

980

845

-23

-135

    в том числе, ППП

859

971

836

-23

-135

из них:

         

 рабочие

754

862

733

-21

-129

руководители, специалисты и        служ.

105

109

103

-2

-6

непромышленная группа

9

9

9

0

0

ФЗП всего, тыс.руб.

255 278

286 920

284 610

29 332

-2 310

    в том числе, ППП

254 108

285 653

283 305

29 197

-2 348

из них:

         

 рабочие

212 566

243 669

240 203

27 637

-3 466

руководители, специалисты и служ.

41 543

41 984

43 102

1 560

1 118

непромышленная группа

1 169

1 267

1 305

135

38

 Среднемесячная  зарплата всего руб.

24 508

24 398

28 081

3 573

3 683

    в том числе, ППП

24 652

24 515

28 251

3 599

3 736

из них:

         

 рабочие

23 493

23 557

27 311

3 818

3 754

руководители, специалисты и служ.

32 971

32 098

34 954

1 983

2 857

непромышленная группа

10 824

11 731

12 194

1 370

463

 

Фонд заработной платы по отношению к соответствующему периоду прошлого года  увеличен на 29332 тыс.рублей за счет поквартальной индексации по указанию ЮКУ.

            По отношению к плану фонд  заработной платы уменьшен на 2310 тыс. рублей.   На отклонение  по фонду повлияли следующие  факторы:

снижение среднесписочной численности на 135чел.: -135*24398*12/1000= -39 642 тыс. руб.

увеличение среднемесячной зарплаты на 3683 тыс. руб.:

3863*845*12/1000=37332 тыс. руб.

Рост средней заработной платы по рабочим по отношению к плану составил 15,9% при общем росте по автопредприятию на 15,1%.

 

2.4 Организационная структура управления

 

Организационная структура управления на предприятии ООО«Автотранспортное предприятие «Южкузбассуголь», представлена на рисунке 1.

Исходя из представленной схемы, видно, что на предприятии существует 3 основных функциональных службы, каждая из которых подразделяется на более мелкие,  специализирующиеся на конкретной деятельности, подразделения. Во главе каждого подразделения стоит начальник службы, у которого в подчинении находится группа рабочих.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    


 

 

рисунок 1 – ОСУ на предприятии ООО «АТП «ЮКУ»

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО « АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЮЖКУЗБАССУГОЛЬ»

Наименование показателей

Факт  2012 г.

2013 г.

Отклонение

план

факт

к 2012 г.

к плану 2013 г.

1. Среднесписочное кол-во а/м, ед.

278,1

268,5

274,1

-4,0

5,6

2. Объём, тыс. маш./час, всего с учетом собственных нужд

1004,0

1021,7

1014,3

10,3

-7,4

3. Доходы , тыс.руб.

778 707

941 384

919 079

140 372

-22 305

4. Средняя прод-ть раб. дня, час

14,14

14,83

14,43

-0,3

-0,40

5. Среднемес.производ-ть в м/ч на 1 а/м (Объём / Среднесписочное кол-во а/м)

300,87

317,10

308,42

7,6

-8,7

6. Среднемес.производ-ть в т.руб. на 1 а/м (Доходы  / Среднесписочное кол-во а/м

233,35

292,17

279,46

46,1

-12,7



Расчет показателей производительности приведен в таблице:

 

Таким образом видно, что производительность автопарка предприятия увеличилась по сравнению с 2012 годом, но не достигла плановых показателей.

Это может быть связано с тем, что на предприятии произошло снижение показателя средней продолжительности рабочего дня и увеличение машино-дней простоев автомобилей в неисправном состоянии на 1 автомобиль, а также простоя автомобилей по причине недокомплекта численности водителей.

Показатели производительности труда персонала характеризуются следующими значениями:

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

2012 г.

2013 г.

Отклонение

 план 

 факт

к  2012 г

к плану  2013 г.

1. Объем с собств. нуждами, тыс.м-час

1 004,0

1 021,7

1 014,3

10,3

-7,4

в том числе по клиентуре

908,6

916,9

937,8

29,2

20,9

2. Доход тыс. руб.  (по  осн. деятельности)

778 707

941 384

919 079

140 372

-22 305

3. Среднесписочная численность  работающих, всего; чел.

868

980

845

-23

-135

4. Производительность труда , т.руб. (Доход / Среднесписочная численность работающих

897

961

1 088

191

128

5. Выработка на 1 работающего с учетом собственных нужд, час (Объем с собств. нуждами / Среднесписочная численность работающих)

1 157

1 043

1 201

44

158

6. Выработка на 1 работающего по клиентуре, час (Объем с собств. нуждами по клиентуре / Среднесписочная численность работающих)

1 047

936

1 110

64

175




 

 

Исходя из рассчитанных данных следует, что показатели производительность труда персонала на предприятии ООО «АТП «ЮКУ» возрастают по сравнению с прошлым периодом и плановыми показателями. Это отражает положительную динамику повышения эффективности деятельности предприятия.

Для дальнейшего роста показателей производительности труда персонала и производительности автопарка предприятия, и повышения темпов прироста данных показателей, можно достичь благодаря лучшему использованию имеющейся техники и внедрению новой, более производительной.

Выпуск новых типов и моделей подвижного состава, имеющих повышенную грузоподъемность, более высокую скорость, надежность и долговечность, а также специализированных на перевозке определенного рода грузов, способствует повышению производительности труда всех категорий работников АТП.

Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава позволяет повысить производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих, а механизация погрузочно-разгрузочных работ — производительность труда водителей и рабочих, занятых на этих работах.

Внедрение передовых методов организации перевозок, сокращение простоя под погрузкой-разгрузкой, маршрутизация перевозок, совершенствование организации и нормирования труда способствуют улучшению использования подвижного состава по времени, грузоподъемности и пробегу, а следовательно, повышению производительности труда.

Также, на увеличение производительности работы предприятия, влияют:

- Строгое соблюдение  режима экономии в расходовании  материальных и денежных средств, внедрение прогрессивных норм  расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, автомобильных шин, а также ликвидация бесхозяйственного расходования и потерь материальных ценностей.

- Улучшение организации  материально-технического снабжения  нормирования и планирования  оборотных средств, отказ от практики  представления предприятиями завышенных  заявок на материалы, запасные части, шины и топливо (завоза их в явно завышенных количествах), что приводит к замораживанию средств.

- Своевременное заключение  договоров с клиентурой на  автомобильные перевозки и с  организациями на поставку материальных средств, а также строгое соблюдение установленного порядка расчетов за автомобильные перевозки и поставки материальных ценностей. Снижение времени простоя подвижного состава в периоды технического обслуживания и текущих ремонтов способствует сокращению незавершенного производства, что, в свою очередь, также благоприятствует повышению                      оборачиваемости оборотных средств.

Важнейшим экономическим фактором повышения производительности труда персонала является заработная плата. Совершенствование форм и порядка оплаты труда, личная материальная заинтересованность каждого работника в результатах труда являются орудием роста производительности труда.

Таким образом, проводя данные мероприятия, то есть модернизируя систему стимулирования труда персонала, совершенствуя подвижной состав предприятия, будет достигнут постоянный рост эффективности работы предприятия и увеличение темпов прироста основных показателей производительности труда персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

 

Производительность труда — это отношение количества продукции, произведенной за определенный период времени, к количеству ресурсов, потребленных для создания или производства этой продукции за тот же период.

Наиболее универсальным показателем производительности труда является средняя выработка одного работника. Более точную характеристику  уровня производительности труда дает показатель средней выработки, исчисленный по объему  чистой продукции (без учета стоимости материальных ценностей, потребленных при выполнении услуг и продукции). 

В ходе анализа по производительности труда  детально изучаются  показатели средней выработки одного работника, устанавливается ее изменение под  влиянием следующих факторов: удельного веса рабочих в численности персонала; среднего числа дней, отработанных одним рабочим за  анализируемый период; средней продолжительности рабочего дня; среднечасовой выработки, которая отражает  эффективность использования живого труда в единицу времени. 

Главными направлениями повышения производительности труда являются: интенсификация производства, техническое переоснащение предприятия, внедрение более совершенной техники, улучшение организации  производства и труда, а также повышение культуры производства и усиление роли «человеческого фактора». 

Таким образом, следует вывод, что производительность труда  - основной показатель экономической эффективности производства отрасли и каждого предприятия. Осуществление постоянного анализа показателей производительности труда позволяет определить эффективность использования предприятием трудовых ресурсов и рабочего времени.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Скляревская В. А. Экономика труда [Текст]: учебник для бакалавров/ В. А. Скляревская – М.: Дашков и К, 2014. – 321 с.

2. Яковенко Е. Г. Экономика труда [Текст]: учебное пособие для вузов/ Е. Г. Яковенко, Н. Е. Христолюбова, В. Д. Мостова. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 319 с.

3. Дубровин И. А. Экономика труда [Текст]: учебник / И. А. Дубровин, А. С. Каменский. – М.: Дашков и К, 2012.- 230 с.

4. Одегов Ю. Г. Экономика труда [Текст]: учебник / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 800 с.

5. Пояснительная записка  к отчету о финансово-хозяйственной  деятельности ООО «АТП «Южкузбассуголь» за 2013 год

 

 

 


Информация о работе Стимулирование труда