Субъекты трудового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Субъект права это необходимый элемент любого правоотношения, но в каждой отрасли права имеет свою специфику. Основной характеристикой субъекта права являются его права и обязанности. Таким образом, субъектами трудового права будут являться стороны правоотношений, составляющих предмет трудового права, а это, как известно, трудовые и тесно связанные с трудовыми правоотношения.
Данная работа ставит своей целью проанализировать государственную службу, а именно изучить административно-правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

ггс 5.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)


Казанский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТРУДОВОЕ ПРАВО»

 

 

Субъекты трудового  права.

 

 

 

                Выполнила:

Студентка 3 курса 303 гр. очной формы обучения Митрошина Диана

 

 

Научный руководитель:

к.ю.н, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

Барышев Сергей Александрович

 

Дата представления  работы:

«27»       апреля     2012 г.

 

 

 

 

Казань

2013

 

 

Содержание

 

Введение

Субъект права – лицо (физическое и юридическое), обладающее по закону способностью иметь и осуществлять непосредственно или через представителя  права и юридические обязанности.

Субъект права это необходимый элемент любого правоотношения, но в каждой отрасли права имеет свою специфику. Основной характеристикой субъекта права являются его права и обязанности. Таким образом, субъектами трудового права будут являться стороны правоотношений, составляющих предмет трудового права, а это, как известно, трудовые и тесно связанные с трудовыми правоотношения.

Данная работа ставит своей целью проанализировать государственную службу, а именно изучить административно-правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить некоторые задачи:

  1. проанализировать организационно-правовые основы государственной службы в РФ, то есть рассмотреть понятие государственной службы, исследовать систему и  принципы государственной службы;
  2. изучить общее понятие административно-правового регулирования государственной службы в РФ, а также в отдельности административно-правовое регулирование поступления на  государственную службу, ее прохождения и прекращения.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе освещаются такие вопросы как: источники регулирования государственной службы РФ, понятие государственной службы в РФ, система и  ее принципы. Во второй главе раскрываются основы административно-правового регулирование государственной службы.

Глава 1. Правовые основы государственной гражданской службы.

1.1. Источники регулирования государственной службы в Российской Федерации.

Правовую основу государственной  службы в Российской Федерации регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

- Конституция Российской  Федерации. Конституция Российской  Федерации в части 4 статьи 32 одной  из важнейших форм участия  граждан в управлении делами  государства и общества определила  государственную службу1.

- Федеральный закон  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»  от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. Данный  Федеральный закон в соответствии  с Конституцией Российской Федерации  и Федеральным законом «О системе  государственной службы Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

- Федеральный закон  «О системе государственной службы  Российской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации2.

Кроме указанных нормативных  актов, правовую основу государственной  службы Российской Федерации также  составляет ряд подзаконных нормативных  актов:

  1. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации  и ведении его личного дела» от 30 мая 2005 года № 609.
  2. Указ Президента Российской Федерации «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 16 февраля 2005 года № 159.
  3. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года № 110.
  4. Указ Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года № 112.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Понятие, система и принципы государственной гражданской службы.

Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий следующих субъектов: РФ, субъектов РФ, органов государственной власти РФ и субъектов, лиц, замещающих государственные должности.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.3

Гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы (далее – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохранительная  служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.4

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

- принцип федерализма. В соответствии с этим принципом строится система государственных органов, разграничиваются предметы ведения и полномочия между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

- принцип законности;

- принцип приоритета  прав и свобод человека и  гражданина;

- принцип равного доступа  к государственной службе;

- принцип единства правовых и организационных основ государственной службы;

- принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы;

- принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих;

- принцип профессионализма и компетентности государственных служащих;

- принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.5

 

 

 

Глава 2. Административно-правовое регулирование государственной службы.

    1. Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу.

Право поступления  на государственную службу имеют  граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным  языком, имеющие высшее профессиональное образование и отвечающие другим предъявляемым требованиям.

Гражданин не может  быть принят на государственную службу, и находиться на ней в случае:

- признания  его недееспособным или ограниченно  дееспособным решением суда, вступившим  в законную силу;

- наличия подтвержденного  заключением медицинского учреждения  заболевания, препятствующего исполнению  им должностных обязанностей;

- лишения его  права занимать государственные  должности государственной службы  в течение определенного срока  решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от  прохождения процедуры оформления  допуска к сведениям, составляющим  государственную и иную охраняемую  законом тайну, если исполнение  должностных обязанностей по  государственной должности государственной  службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- близкого родства  или свойства (родители, супруги,  братья, сестры, сыновья, дочери, а  также братья, сестры, родители и  дети супругов) с государственным  служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- наличия гражданства  иностранного государства, за  исключением случаев, если доступ  к государственной службе урегулирован  на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

- отказа от  представления сведений о доходах  государственного служащего и  об имуществе, принадлежащим ему  на праве собственности.

При поступлении  на государственную службу гражданин  представляет требуемые документы  о себе:

- личное заявление;

- документ, удостоверяющий  личность;

- трудовую книжку;

- документы,  подтверждающие профессиональное  образование;

- справку из  органов государственной налоговой  службы о предоставлении сведений  об имущественном положении; 

- медицинское  заключение о состоянии здоровья и другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

Данные сведения, представленные гражданином, поступающим  на государственную службу, подлежат проверке в установленном федеральном  законом порядке. После чего, с  гражданином заключается трудовой договор на неопределенный срок или срок не более пяти лет.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу, указанный  гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется  приказом по государственному органу о назначении его на государственную  должность государственной службы. В приказе обычно указываются фамилия, имя, отчество назначаемого; наименование его должности и государственного органа (структурного подразделения); день, с которого он приступает к исполнению своих должностных обязанностей; оклад. Этот приказ – юридический акт, являющийся основанием для вступления гражданина в должность с предоставлением ему общих прав и возложением на него обязанностей государственного служащего.

Законом «О системе  государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. определены общие  условия поступления граждан на государственную службу по контракту. По контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Федеральным законом  о виде государственной службы или  законом субъекта Федерации могут  быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении  на государственную службу по контракту, учитывая специфику вида государственной службы.6

Служебный контракт  - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Информация о работе Субъекты трудового права