Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:15, курсовая работа
Субъект права это необходимый элемент любого правоотношения, но в каждой отрасли права имеет свою специфику. Основной характеристикой субъекта права являются его права и обязанности. Таким образом, субъектами трудового права будут являться стороны правоотношений, составляющих предмет трудового права, а это, как известно, трудовые и тесно связанные с трудовыми правоотношения.
Данная работа ставит своей целью проанализировать государственную службу, а именно изучить административно-правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации.
- проведение конкурса
- назначение на должность.
Гражданин, принятый в установленном порядке на службу, приобретает статус государственного служащего и субъекта государственно-властных служебных отношений.
Аттестация. Указом Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 01.02.05 № 110 утверждено Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации11.
В соответствии с данным Положением целью аттестации является определение соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана
способствовать формированию кадрового
состава государственной
Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
Аттестации не подлежат служащие:
- проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
- достигшие возраста 60 лет;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по беременности, родам, уходу за ребенком до достижения им трех лет. Аттестация этой категории гражданских служащих возможна не ранее, чем через год после выхода из отпуска;
- в течение года
с момента сдачи
- замещающие должности гражданской службы категорий «руководители», «помощники, советники», с которым заключен срочный служебный контракт.
Внеочередная аттестация может проводиться:
- по соглашению
сторон служебного контракта
с учетом результатов годового
отчета о профессиональной
- по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя от имени субъекта Российской Федерации, после принятия в установленном порядке решения;
- при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
- при изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого гражданского служащего. В случае неявки его на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
Результаты аттестации сообщаются аттестуемыми непосредственно после подведения итогов голосования, где принимается одно из последующих решений:
- соответствует
замещаемой должности
- соответствует
замещаемой должности
- соответствует
замещаемой должности
- не соответствует
замещаемой должности
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:
- подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
- направляется
на профессиональную
- понижается
в должности гражданской службы
При отказе гражданского служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель вправе принять решение об освобождении его от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы.
По истечении
одного месяца после
Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации.
Перемещение по службе. Государственному служащему, при надлежащем выполнении должностных полномочий, зафиксированном при аттестации, предоставляется и обеспечивается право на продвижение по службе. Это право государственного служащего закреплено в п.6 ст.9 ФЗ «Об основах государственной службы РФ». Можно выделить следующие основные меры продвижения по службе:
а) перемещение с занимаемой должности на более высокую должность в данном или другом государственном органе (организации);
б) присвоение очередного квалификационного разряда в установленном порядке, с надбавкой к зарплате;
в) зависимость оплаты
труда от стажа службы (общего, в
данном органе, непрерывного стажа) при
условии положительной
г) присвоение почётных званий (государственных и отраслевых) в установленном порядке, с надбавкой к зарплате;
д) пребывание в одном классе (звании, ранге) не долее 3-х (6-ти, 10-ти) лет в соответствии с условиями должности;
е) другие меры, которые
будут установлены высшими
Поощрения и льготы государственных служащих.
Поощрения государственного служащего – меры материального, морального и статутного характера, применяемые по отношению к государственному служащему при позитивной оценке его труда для стимулирования дальнейшей успешной служебной деятельности.
За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
Юридическая
ответственность
Ответственность может быть дисциплинарной, административной, уголовной или материальной.
Дисциплинарная ответственность - вид юридической ответственности, наступающей за нарушение служебной дисциплины, обязанность государственных служащих претерпеть негативные последствия за совершение дисциплинарного проступка. Нормативными основаниями дисциплинарной ответственности служат ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; дисциплинарные уставы и положения; иные нормативные правовые акты. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных служащих: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы.
Административная
ответственность государственны
Уголовная ответственность государственны
Материальная ответственность - обязанность государственного служащего, причинившего ущерб, возместить его в размере и порядке, установленных законодательством. Такая ответственность может быть ограниченной (ограничивается средним месячным денежным содержанием) или полной материальной (предусматривает возмещение ущерба в полном объеме и не ограничивается заранее установленным пределом).13
Прекращение государственной службы - это совокупность юридических фактов, вызывающих прекращение служебных отношений между государственным служащим и государственным органом.
Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы:
Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в случае:
а) по состоянию здоровья
в соответствии с медицинским
заключением;
б) вследствие недостаточной квалификации,
подтвержденной результатами аттестации;