Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:15, курсовая работа
Субъект права это необходимый элемент любого правоотношения, но в каждой отрасли права имеет свою специфику. Основной характеристикой субъекта права являются его права и обязанности. Таким образом, субъектами трудового права будут являться стороны правоотношений, составляющих предмет трудового права, а это, как известно, трудовые и тесно связанные с трудовыми правоотношения.
Данная работа ставит своей целью проанализировать государственную службу, а именно изучить административно-правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации.
Служебный контракт содержит обязательные, существенные и дополнительные условия.
Обязательные условия служебного контракта:
Существенные условия служебного контракта:
Дополнительные условия:
По сроку действия служебный контракт может быть заключенным на неопределенный срок и срочным.
Срочный служебный контракт заключается в случае:
Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами, учитывая созданные возможности отбора кандидатов и другие условия, установлены два способа замещения должностей государственной службы:
1) на конкурсной основе;
2) без проведения конкурса, то есть путем назначения на должность по решению соответствующего должностного лица или государственного органа в пределах установленной для номенклатуры должностей государственной службы.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям по вакантной должности государственной службы.
Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется постоянно действующая конкурсная комиссия.
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе извещается о проведении конкурса и его условиях, а также осуществляется сбор требуемых документов от граждан, пожелавших участвовать в нем, и проверка сведений, представленных ими.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя, о его решении своевременно сообщается кандидатам.
Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Согласно Закону РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» случаи бесконкурсного замещения должностей государственной гражданской службы, по существу, рассматриваются как изъятия из общего правила конкурсного отбора. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
2) при назначении
на должности гражданской
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении
гражданского служащего на
5) при назначении
на должность государственного
служащего (гражданина), состоящего
в кадровом резерве,
Конкурс может не проводиться:
а) при назначении
на отдельные должности гражданско
б) по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
При замещении
государственной должности
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.
Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание.
При поступлении на службу на государственного служащего заводится личное дело – основной документ учета государственных служащих.
К личному делу лица, замещающего
государственную должность
а) заявление о согласии
на замещение государственной
б) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы (если гражданин принят на государственную службу по результатам конкурса) либо испытания, если таковое устанавливалось;
в) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;
г) копии документов, подтверждающих профессиональное образование, повышение квалификации, наличие ученой степени или ученого звания, если таковые имеются;
д) копии решений о присвоении государственных наград, присуждении почетных и специальных званий, государственных премий, если такое имеются;
е) медицинское заключение установленной формы;
ж) сведения, сообщенные гражданином о себе при назначении на государственную должность Российской Федерации при поступлении на федеральную государственную службу, по форме, установленной Президентом Российской Федерации;
з) копии решений о назначении лица на государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, об освобождении лица от замещаемой должности, а также о переводе лица на другую должность и некоторые другие документы.9
Ведет личное дело кадровая служба соответствующего государственного органа. Запрещается ведение нескольких экземпляров личных дел на одного государственного служащего. Личные дела лиц, освобожденных от замещения государственных должностей в связи с прекращением ими государственной службы, хранятся кадровыми службами соответствующих федеральных государственных органов в течение 10 лет со дня освобождения от должности, после чего передаются в архив. Данный порядок ведения личных дел не распространяется на судей федеральных судов, военнослужащих, лиц, проходящих государственную службу в федеральных государственных органах, сведения, о сотрудниках которых относятся к государственной тайне, а также на иных лиц в соответствии с федеральными законами10.
Под прохождением государственной
службы понимается система юридических
факторов, вызывающих возникновение, изменение
и прекращение государственно-
- прием (зачисление) на государственную службу;
- аттестация государственных служащих;
- перемещение по службе;
- поощрение и льготы государственных служащих;
- юридическая ответственность государственных служащих;
- прекращение государственной службы.
Прием. Процесс поступления и назначения на государственную гражданскую службу включает несколько этапов:
- выявление вакантной должности
- размещение объявления о должности