Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 23:01, курсовая работа
В каждом возрастном периоде общение имеет свои специфические особенности, определяемые развитием потребностно-мотивационной сферы.
Общение на всем протяжении жизни человека занимает чрезвычайно важное место. В младенчестве (непосредственно-эмоциональное общение с матерью), подростковом возрасте (интимно-личностное общение со сверстниками) и молодости (общение в сфере семейных отношений) оно является ведущей деятельностью, т.е. самой значимой стороной жизни.
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка - половым созреванием. Начиная с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……3
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО КОНТРАКТА И ЕГО ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ...6
Контракт как особый вид трудового договора………………6
Стадии заключения контракта. Содержание трудового контракта……………………………………………………….11
ГЛАВА II ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ КОНТРАКТОВ С РАБОТНИКАМИ...................................................................15
2.1 Заключение, продление и заключение нового (перезаключение)контракта…………………………………………15
2.2 Основания и порядок прекращения трудового контракта....17
ГЛАВА III ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
КОНТРАКТНОЙ ФОРМЫ НАЙМА НА РАБОТУ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ……….………..20
3.1 Контракты с государственными служащими…………………20
3.2 Контракты с руководителями организаций……………..……23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………29
-неоднократное представление в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;
-непринятие необходимых мер для своевременного поступления выручки по экспортным контрактам или оплаченного товара по импортным и бартерным контрактам;
-необеспечение надлежащей и трудовой дисциплины подчиненных, равно сокрытие фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо не привлечение без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения;
-распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту работы;
-нарушение правил по охране труда и технике безопасности, повлекшее, увечье или смерть другого работника;
-непринятие без уважительных причин в срок, установленный законными предписаниями правоохранительных или контрольных органов, мер по устранению выявленных нарушений, а также по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате нарушения действующего законодательства [26].
Неоднократным нарушением работником возложенных на него трудовых обязанностей является их нарушение два и более раза в течение шести месяцев.
По истечении срока контракта наниматель вправе прекратить трудовые отношения с работником без указания каких-либо дополнительных причин и независимо от результатов трудовой деятельности работника. Увольнение производится по п. 2 ст. 35 ТК - истечение срока трудового договора, о чем издается приказ и делается запись в трудовую книжку работника.
Работник по своей инициативе по истечении срока контракта имеет право прекратить трудовые отношения с нанимателем. При этом инициатива работника в прекращении трудовых отношений должна выражаться путем подачи нанимателю соответствующего заявления, а инициатива нанимателя - в виде издания приказа о прекращении трудовых отношений. [17. с. 52].
ГЛАВА III ОСОБЕННОСТИ
3.1 Контракты с государственными
служащими
Основные положения, касающиеся контракта, заключаемого с государственным служащим, содержатся в ст. 30-32 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 204-З "О государственной службе в Республике Беларусь".
Пунктом 7 ст. 30 Закона предусмотрено, в частности, что примерная форма контракта, заключаемого с гражданином, поступающим на государственную службу, определяется актами законодательства. В Законе приведены лишь основные нормы, касающиеся содержания и условий контракта, а также оснований для его прекращения. Решение иных вопросов, оказавшихся за пределами законодательного регулирования, должно определяться по предписанию законодателя актами законодательства.
Совет Министров Республики Беларусь постановлением от 07.10.2003 № 1271 утвердил Положение о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими. Как отмечено в Положении, оно разработано в соответствии с Законом и Декретом № 29 и устанавливает общий порядок и условия заключения контрактов нанимателей с государственными служащими.
Помимо определения контракта, воспроизводящего определение, данное в Законе, и устанавливающего, что контракт - трудовой договор, заключенный в письменной форме на определенный срок, содержащий в отношении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной службы особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде.
В Положение№ 1271 включена
в качестве самостоятельной норма о том,
что контракты заключаются с гражданами,
поступающими на государственную службу.
В Положении № 1271 особо не оговаривается
то обстоятельство, что с отдельными категориями
государственных служащих контракт не
заключается. Это касается Премьер-министра
Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и
Перечень оснований,
при наличии которых контракт не может
быть заключен, приведен в п. 5 Положения
№ 1271. В соответствии с указанной нормой
контракты не могут заключаться с лицами:
- не достигшими 18-летнего возраста; - признанными
в установленном законом порядке недееспособными
или ограниченно дееспособными;-лишенными
Контракт является основанием для издания решения, приказа, распоряжения, иного акта соответствующего государственного органа, должностного лица о назначении государственного служащего на должность.
Форма контракта с
государственным служащим определяется
соглашением сторон на основании Примерной
формы контракта с государственным служащим,
утвержденной в качестве приложения к
Положению № 1271. Помимо обязательных реквизитов,
характерных для двусторонних договоров,
касающихся указания сторон договора,
определения предмета договора, срока
его действия, основную часть содержания
контракта составляет изложение прав
и обязанностей сторон, ответственности
государственных служащих, оснований
прекращения контракта.
Пунктом 12 Примерной
формы контракта с государственными служащими
предусмотрено, что наниматель устанавливает
государственному служащему гарантии
и компенсации, предусмотренные законодательством
о труде, с указанием видов гарантий и
компенсаций. При включении указанного
пункта в контракт необходимо иметь в
виду, что отдельные гарантии материального
и социального обеспечения предусмотрены
ст. 46 Закона. Кроме того, иные гарантии
для осуществления полномочий отдельными
категориями государственных служащих,
не предусмотренные Законом,могут
Положения, касающиеся ответственности государственного служащего, изложенные в п. 15 Примерной формы контракта, основываются на ст. 56 Закона. Включение в контракт условия о полной материальной ответственности государственного служащего за ущерб, причиненный нанимателю по вине государственного служащего излишними денежными выплатами (за исключением случаев счетной ошибки), неправильным учетом и хранением материальных или денежных ценностей, их хищением, уничтожением, основывается на положениях п. 2.8 Декрета № 29.
В контракте, заключаемом с государственным служащим, обязательно указываются возможные основания прекращения контракта, а также досрочного его расторжения. Приведенные в п. 18-20 Примерной формы контракта с государствеными служащими основания прекращения контракта, а также досрочного его расторжения воспроизводят соответственно п. 13-15 Положения, которые уже были предметом анализа (см. выше). Пункт 21 Примерной формы контракта содержит также указание на то, что продление контракта на новый срок производится по соглашению между государственным служащим и нанимателем.
3.2 Контракты с
Контракты с руководителями
государственных организаций заключаются
с целью повышения ответственности руководителей
за результаты деятельности организации,
обеспечения условий для инициативы и
самостоятельности с учетом индивидуальных
способностей и профессиональных навыков,
правовой и социальной защищенности руководителя
и регулируется Положением о порядке заключения
контрактов с руководителями государственных
организаций, утвержденное постановлением
Кабинета Министров Республики Беларусь
от 16.09.1994 № 76.
Наем руководителя
государственной организации, относящейся
к республиканской собственности, осуществляется
соответствующим республиканским органом
государственного управления, иной государственной
организацией, подчиненной Правительству
Республики Беларусь, по согласованию
с соответствующим местным исполнительным
и распорядительным органом, а руководителя
государственной организации, относящейся
к коммунальной собственности, - соответствующим
местным Советом депутатов или уполномоченным
им органом. Контракт заключается, как
правило, на конкурсной основе. Порядок
и условия проведения конкурса определяются
руководителем республиканского органа
государственного управления, иной государственной
организации, подчиненной Правительству Республики
Контракт заключается в письменной форме и подписывается руководителем органа, назначаемым на должность руководителя государственной организации. Проект контракта республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, согласовывают с Государственным комитетом по имуществу в части управления и распоряжения государственным имуществом.
Контракт составляется в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон. Контракт является основанием для издания приказа (распоряжения, постановления) о назначении руководителя государственной организации на должность. Контракт вступает в силу с момента его подписания или иного указанного в нем срока. Контракт заключается на срок не менее одного года. Конкретный срок контракта определяется соглашением сторон. .[19, с.37]
Действие контракта
-истечении его срока;
-нарушении правил
охраны труда и техники безопасности,
повлекшем увечье или смерть другого работника;
-причинении в связи
с исполнением трудовых обязанностей
государству, юридическим и (или) физическим
лицам имущественного ущерба, установленного
вступившим в законную силу решением суда
или решением о привлечении к административной
ответственности, принятым иным уполномоченным
государственным органом (должностным
лицом);
-распитии спиртных
напитков, употреблении наркотических
или токсических средств в рабочее время
или по месту работы;
-необеспечении надлежащей
трудовой дисциплины подчиненных, сокрытии
фактов нарушения ими трудовой и исполнительской
дисциплины либо непривлечении без уважительных
причин виновных лиц к установленной законодательством
ответственности за такие нарушения; наступлении
иных оснований, предусмотренных
Контракт может быть досрочно
- по инициативе органа,
уполномоченного управлять имуществом
государственной организации, по дополнительным
основаниям, предусмотренным законодательством,
за следующие нарушения руководителем
государственной организации возложенных
на него трудовых обязанностей: нарушение
без уважительных причин порядка и сроков
выплаты заработной платы, пенсий и (или)
пособий;
-неоднократное нарушение
установленного законодательством порядка
рассмотрения обращений граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей,
и юридических лиц, а также неправомерный
отказ в рассмотрении относящихся к компетенции
соответствующего государственного органа
обращений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, и юридических лиц;
-незаконное привлечение
к ответственности граждан и юридических
лиц; неоднократное представление в уполномоченные
органы неполных либо недостоверных сведений;
-непринятие необходимых
мер для своевременного поступления выручки
по экспортным контрактам или оплаченного
товара по импортным и бартерным
-непринятие без уважительных
причин в срок, установленный законными
предписаниями правоохранительных или
контрольных органов, мер по устранению
выявленных нарушений, а также по возмещению
материального ущерба, причиненного государству
в результате нарушения действующего
законодательства;
-необеспечение либо
нарушение установленного законодательством
порядка и сроков оплаты за поставленные
товары, выполненные работы, оказанные
услуги, повлекшее отстранение его от
работы на срок более одного месяца;
-по инициативе руководителя
государственной организации в случае
невыполнения или ненадлежащего выполнения
условий контракта по вине органа, уполномоченного
управлять государственным имуществом.
Если по истечении
срока действия контракта трудовые отношения
фактически продолжаются и ни одна из
сторон не потребовала их прекращения,
то контракт преобразуется в трудовой
договор, заключенный на неопределенный
срок. Государственный комитет по имуществу
при нарушении руководителем государственной
организации законодательства, регулирующего
вопросы управления и распоряжения государственным
имуществом, вправе поставить перед соответствующими
республиканскими органами государственного
управления,иными
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы хочу отметить, что трудовой контракт – это основание возникновения трудовых отношений. Республика Беларусь на данный момент проходит этап перехода от плановой экономики к рыночным отношениям, стремления к правовому государству с высоко развитой правовой культурой. Поэтому роль трудовых отношений в государстве возрастает и требует наиболее четкой регламентации. Ведь почти каждый четвертый гражданин Республики Беларусь состоит в тех или иных трудовых отношениях с государством и различными нанимателями, то есть данный вид отношений охватывает огромный круг людей и принятие новых законодательных актов, регулирующих данный аспект отношений на основе новых рыночных принципов, должно соответствовать потребностям современного человека.