Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:32, контрольная работа
Метод же показывает, как и какими правовыми приемами, средствами осуществляется регулирование общественных отношений.
В трудовом праве эти общие положения о предмете и методе отрасли права конкретизируются. Так, предметом трудового права являются общественно-трудовые отношения, т.е. отношения, возникающие в связи с непосредственной деятельностью людей в процессе труда, выполнением работы.
Введение………………………………………………………………………………………….……….3
1. Понятие, сущность, задачи и значение возобновления уголовного дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств………………………………………………………..…..4
2. Основные категории стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств……………………………………………….7
3. Досудебное и судебное производства в стадии возобновления уголовного дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств……………………………...………………10
Заключение……………………………………………………………………………………………….14
Список использованных источников и литературы…………………………………………………..16
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Филиал РГГУ в г.Великий Новгород
Направление подготовки 030900 Юриспруденция |
КИСЕЛЕВА ЕВГЕНИЯ ИГОРЕВНА
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ ВВИДУ НОВЫХ ИЛИ ВНОВЬ ОТКРЫВШИХСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Контрольная работа по дисциплине «Трудовое право»
студентки 2-го курса заочного отделения группы 11.3
Проверил: профессор, д.ю.н |
______________ А.С.
Шаталов |
«_____»_____________________ 2013
|
Великий Новгород
2013 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие, сущность,
задачи и значение
2. Основные категории
стадии возобновления
3. Досудебное
и судебное производства в
стадии возобновления
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников и литературы………………………………………………
Введение
Трудовое право является одной
из важнейших отраслей российского
права.
Из общей теории государства и права известно,
что отрасли права отличаются друг от
друга предметом и методом, которые определяют
самостоятельность каждой из них.
Предмет любой отрасли права составляют однородные общественные отношения, которые регулируются нормами данной отрасли права. Метод же показывает, как и какими правовыми приемами, средствами осуществляется регулирование общественных отношений.
В трудовом праве эти общие положения о предмете и методе отрасли права конкретизируются. Так, предметом трудового права являются общественно-трудовые отношения, т.е. отношения, возникающие в связи с непосредственной деятельностью людей в процессе труда, выполнением работы. Помимо общественно-трудовых отношений в предмет трудового права входят и другие, тесно связанные с ними общественные отношения, о которых будет сказано ниже.
Необходимо подчеркнуть, что трудовые
отношения занимают центральное
место в предмете трудового права,
но на основании применения совместного
(коллективного) труда складываются и
иные общественные отношения, составляющие
предмет трудового права и входящие
в сферу его регулирования.
Основные правила этого вида увольнения и соответствующие разъяснения сформулированы в ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Причем они касаются
расторжения как трудового
Работник имеет право уволиться по собственному желанию в любое время, в письменной форме предупредив об этом работодателя не позднее чем за 2 недели. Это общее правило.
Однако проблема в том, что в ст. 80 ТК РФ не содержится исчерпывающего перечня уважительных причин увольнения по собственному желанию, а перечислены лишь следующие.
1. Зачисление в образовательное учреждение. Однако законодатель не уточняет форму обучения и вид образовательного учреждения. Соответственно, можно предположить, что речь идет обо всех возможных формах получения образования в образовательных учреждениях (очной, заочной, очно-заочной) и обо всех, перечисленных в Законе РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" <1>, видах образовательных учреждений: как начального профессионального, так и среднего, высшего, послевузовского профессионального образования.
------------------------------
<1> Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Суда Российской Федерации. 1992. N 30. Ст. 1797.
2. Выход на пенсию. Здесь также не уточнятся, можно ли, например, сюда отнести назначение одного из перечисленных в Федеральном законе от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <2> видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсии за выслугу лет, по старости, по инвалидности, социальной пенсии. Можно предположить, что речь идет о работниках, как достигших пенсионного возраста и использующих свое право на выход на пенсию впервые, так и о работающих пенсионерах, уже получающих пенсию по возрасту, и решивших оставить работу.
------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 51. Ст. 4831.
На наш взгляд, целесообразнее было бы продублировать в ч. 3 ст. 80 ТК РФ содержание статей указанных Законов.
3. Другие случаи. Данная формулировка еще более расплывчата, поскольку неясно, что именно к этим случаям можно отнести. Может, это те уважительные причины, которые перечислены в ст. 29 Закона о занятости в РФ: увольнение 1) в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; 2) в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; 3) в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи; 4) в связи с нарушением работодателем коллективного или трудового договора; 5) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, аварии, эпидемии и другие чрезвычайные обстоятельства); 6) в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, а также по другим основаниям. При наличии уважительных причин увольнения по собственному желанию безработные получают самые высокие стипендии при направлении органами службы занятости их на обучение, более высокие размеры пособия по безработице, более длительные периоды их выплаты, сохранение непрерывного трудового стажа.
Хотелось бы отметить, что это не первый такой перечень. Вспомним, что первый из них (для исчисления непрерывного стажа) содержится в разъяснении Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 09.07.1980 <3>, второй (для выплаты пособия по беременности и родам женщинам, получившим листок нетрудоспособности в течение месяца со дня увольнения) - в п. 9 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 N 883 <4>.
------------------------------
<3> Бюллетень Госкомтруда СССР. 1980. N 7. С. 68.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 37. Ст. 3628.
Сравнительный анализ этих перечней дает основание утверждать, что самым удачным из приведенных перечней является тот, который содержится в п. 1 ст. 29 Закона о занятости в РФ, хотя он не согласуется с нормами других нормативных правовых актов.
Однако в ст. 80 ТК РФ отсутствует ссылка на Закон о занятости в РФ или другой нормативно-правовой акт. К тому же Закон о занятости в РФ также оставляет перечень оснований открытым, значит, ссылки только на этот перечень также будут некорректными.
Каким же образом данный вопрос разрешается в иных нормативно-правовых актах? Так, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" <5> дополняет эти основания следующим: направление мужа или жены на работу за границу, к новому месту службы.
------------------------------
<5> Российская газета. 2004. N 16.
Нормативно-правовые акты СССР, в частности, Правила, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 13.04.1973 N 252 <6>, и Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 09.07.1980 N 198/12-21 <7>, к уважительным причинам увольнения по собственному желанию относят и другие случаи, о которых не говорится ни в ТК РФ, ни в Законе о занятости в РФ. В качестве уважительных оснований они называют: перевод мужа или жены на работу в другую местность; переезд к месту жительства мужа или жены; зачисление в аспирантуру либо клиническую ординатуру. Получается, что права этих категорий граждан при увольнении по собственной инициативе будут ущемлены. Судя по всему, законодатель, урезая круг уважительных причин по сравнению с советскими нормативными актами, делает Закон о занятости в РФ выгодным только для соответствующих бюджетов, а не для граждан, нуждающихся в государственной поддержке.
------------------------------
<6> СП СССР. 1973. N 10. Ст. 51.
<7> Бюллетень Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам. 1980. N 10.
Проблема также и в том, что ТК РФ не обязывает работодателя указывать в трудовой книжке конкретную уважительную причину расторжения трудового договора по инициативе работника при ее наличии <8>. Каким же тогда образом работнику при регистрации в качестве безработного в органах службы занятости населения доказать уважительность увольнения по собственному желанию, чтобы воспользоваться предоставляемыми законом гарантиями? Ведь ст. 29 Закона о занятости в РФ предусматривает, что причины увольнения по собственному желанию подтверждаются записями в трудовой книжке. Такое указание содержится также в Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек <9>. Но, поскольку ТК РФ по отношению к данному нормативно-правовому акту является актом высшей юридической силы, многими правоприменителями используются именно его нормы. К тому же Инструкция вступила в силу позже ТК РФ, и поэтому трудовые книжки, заполненные до этого времени, соответствуют только его требованиям.
------------------------------
<8> Власов В.И., Крапивин О.М.
Постатейный комментарий к
<9> Российская газета. 2003. N 235.
Для решения данной проблемы целесообразно было бы внести в ч. 3 ст. 80 ТК РФ следующее дополнение: "Конкретная уважительная причина расторжения трудового договора по инициативе работника (при ее наличии) указывается работодателем в приказе об увольнении и трудовой книжке".
Также возникает вопрос: почему трудовое законодательство, оставляя перечень уважительных причин открытым, не закрепляет конкретные критерии отнесения причин увольнения работников по собственному желанию к уважительным, давая работодателям свободу при определении того, является ли обстоятельство, на которое ссылается работник при увольнении, уважительным? Например, таковым критерием может быть невозможность дальнейшего продолжения работником своей работы в силу каких-либо причин. По сути, в каждом конкретном случае, исходя из объективных и личных обстоятельств увольнения, те или иные основания можно отнести к уважительным. По нашему мнению, к ним можно отнести: инвалидность работника; беременность женщины; наличие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, воспитание без супруги ребенка в возрасте до 14 лет, а также опекунство над ребенком указанного возраста.
Для того чтобы избежать несогласованности норм, а также избавить работодателей от вольностей в определении степени уважительности причин увольнения, на наш взгляд, необходимо утвердить и закрепить на законодательном уровне полный, закрытый, не требующий расширительного толкования, перечень уважительных причин увольнения по собственному желанию с учетом возможных жизненных и иных личных обстоятельств, в связи с которыми работники, увольняемые по своей инициативе, могут нуждаться в государственной поддержке. Данный перечень должен содержаться в ст. 80 ТК РФ и должен включать все причины, а также возможные их виды, содержащиеся и в указанных нормативно-правовых актах.
Источники
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Суда Российской Федерации. 1992. N 30. Ст. 1797.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 51. Ст. 4831.
Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 N 883 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 37. Ст. 3628.