Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:32, реферат
Цель данного исследования: повышение безопасности дорожного движения в зимний период.
Объектом исследования является процесс дорожного движения и изменение его параметров (аварийность, интенсивность, скорость) под воздействием атмосферных явлений (снег, метель, изменение температуры воздуха и дорожной поверхности).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДТП……………………………………………...4
1.1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД…..4
1.2. СТАТИСТИКА ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД …………………………...7
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ………………………………………..10
2.1. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СОСТОЯНИЯ ДОРОГ В ЗИМНИЙ
ПЕРИОД НА СТАТИСТИКУ ДТП…………………………………………….10
2.2. КАК ИЗБЕЖАТЬ ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………….25
ХАБАРОВСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра автоподготовки
НАУЧНАЯ РАБОТА
по автоподготовке
Тема: ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Выполнил:
Курсант 244 группы Калугин В.С.
Хабаровск 2013
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ПЕРИОД НА СТАТИСТИКУ ДТП…………………………………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
За последние несколько лет в России наблюдается рост автомобильных перевозок. Постоянно увеличивается скорость движения, интенсивность дорожного движения. Наряду с этим, более отчетливо проявляются отрицательные тенденции автомобилизации, наиболее важной из которых является значительное число дорожно-транспортных происшествий.
По данным ГИБДД РФ около 20 % аварий происходит по причине неблагоприятных дорожных условий, накладывающихся еще к тому же на человеческий фактор.
Цель данного исследования: повышение безопасности дорожного движения в зимний период.
Объектом исследования является процесс дорожного движения и изменение его параметров (аварийность, интенсивность, скорость) под воздействием атмосферных явлений (снег, метель, изменение температуры воздуха и дорожной поверхности).
Перед автором стоят следующие задачи:
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Понятие ДТП включает в себя следующие основные признаки:
1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.
Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, не является.
2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.
3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.
Например, легкое столкновение
автомобилей, при котором только
стерлась пыль на бампере и не появились
трещины или иные повреждения, не
считается дорожно-транспортным происшествием.
Следовательно, в этом случае не требуется
вызывать ГИБДД и выполнять другие
обязанности, связанные с дорожно-
С наступлением зимнего периода увеличивается количество ДТП на дорогах. И это не случайные происшествия. Это следствие того, что водители не придерживаются правил вождения в зимнее время, не учитывают особенности зимней дороги, выпадение осадков и перепады температуры. Изменение погодных условий, перепады температуры приводят к обледенению дорожного покрытия. При выпадении осадков в виде снега ледяная корка оказывается скрытая под снеговым покровом, при этом еще и смешанным с реагентами.
Все это затрудняет и усложняет
дорожное движение. Водителю для начала
нужно определить качество дорожного
покрытия, оценить условия передвижения,
прежде чем садиться за руль в такую
погоду. Оценка дорожного покрытия
после выпадения осадков и
изменения температуры даже у
опытного водителя занимает определенное
время. Поэтому, прежде чем выехать,
необходимо учитывать продолжительность
снегопада, если таковой был, как
изменилась температура воздуха, возможен
ли снегопад в течение дня. Большое
количество ДТП происходят в утреннее
время, когда большая часть
Т.к. большое количество аварий
на дороге происходит из-за превышения
скорости, необходимо помнить, что в
зимний период скоростной режим передвижения
должен быть умеренным, дистанцию между
автомобилями, движущимся друг за другом
необходимо для собственной безопасности
увеличить, т.к. условия для торможения
хуже, чем в теплое время года.
Умеренный скоростной режим необходимо
соблюдать в течение всего
дня, а не только в утренние часы.
Для зимнего периода характерны
аварии, участниками которых стали
не одна – две машины, а более.
Это является причиной несоблюдения
дистанции водителем
В зимний период необходимо
учитывать и особенности
Итак, наступление ДТП в зимний период обусловлено причинами различного рода. Выделим основные из них:
Естественно, причинами ДТП могут быть и другие факторы. Однако, приведенные выше причины являются наиболее частыми. Наглядно это покажет статистика ДТП.
Основная задача статистики – изучение закономерностей массовых процессов и явлений, в которых выражается жизнь общества. Статистика – это обязательный инструмент управления и планирования, позволяющий получить наиболее объективные оценки и давать прогнозы, максимально приближенные к реальности. Таким образом, интерпретация статистических показателей помогает принимать научно обоснованные управленческие решения. Для нашего дальнейшего исследования, статистика ДТП, в промежутке с 2011 по 2012 года, является точкой опорой и причиной обращения к выбранной проблеме.
Приведем статистические данные и их визуальные представления, сделаем необходимые выводы по следующим пунктам:
Россия занимает первое место среди стран Европы и Северной Америки по дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом на 100 000 жителей и 6-е место при пересчете на 100 000 автомобилей, уступая лишь Украине, Албании, Молдавии, Румынии и Белоруссии. Согласно информации заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимира Кузина, всего в 2011 году на территории РФ произошло 199 589 ДТП, в которых погибло 27 849 человек (прирост составил 4,8%). В период с 1990 по настоящее время число погибших на дорогах Европы уменьшилось в два раза, а в России практически не изменилось.
Диаграмма 1 – Динамика ДТП в России за период с 2011 по 2012 гг.
На диаграмме 1 изображены данные о ДТП за два последних года. К сожалению, динамика отрицательна: в России, по сравнению с 2011 годом, общее количество ДТП увеличилось на 4596,964 тыс.чел., или на 2,8%. Однако количество пострадавших к концу 2012 года снизилось: как среди погибших, так и среди получивших ранения.
Обратимся к данным статистики и более детально рассмотрим данные о ДТП за ноябрь-декабрь 2011-2012 гг.
Диаграмма 2 – Общее количество ДТП в зимнее время на период в динамике 2011-2012 гг.
Ознакомившись с данными динамики ДТП в ноябре-декабре 2011-2012 гг., можно так же говорить о ее отрицательном значении: количество ДТП увеличилось почти на 12%.
Согласно данным Госавтоинспекции МВД России, с каждым годом растет количество ДТП по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Представим эту статистику в виде диаграммы:
Диаграмма 3 – Количество ДТП в зимнее время по причине неудовлетворительно состояния улиц и дорог.
Из диаграммы видно, что состояние улиц и дорог в зимний (как в прочем и летний) период напрямую влияет на количество ДТП, являясь тем самым одной их наиболее частых их причин.
Рассмотрев и наглядно убедившись в проблеме повышения уровня ДТП, можно перейти непосредственно к поиску и разработке ее решения.
Международный опыт свидетельствует,
что наиболее эффективным решением
проблемы снижения дорожной аварийности
в зимний период в первую очередь
является реализация комплексных программ
повышения безопасности дорожного
движения. В связи с этим особый
интерес имеют статистические данные
о тенденциях изменения показателей
аварийности в Российской Федерации,
характеризующие в интегральном
виде эффективность федеральных, региональных
и местных программ сокращения аварийности
и достигнутый уровень
Российская Федерация
входит в пятерку стран с наиболее
высокими абсолютными показателями
аварийности. Следует также отметить,
что в этих странах, за исключением
Германии и Италии, наблюдается тенденция
снижения как общего числа ДТП, так
и числа ДТП на внегородских участках
дорожной сети (кроме Российской Федерации).
Во всех странах (из числа рассмотренных)
число ДТП в городах
Информация о работе Особенности эксплуатации автомобиля при низких температурах