Особенности эксплуатации автомобиля при низких температурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:32, реферат

Описание работы

Цель данного исследования: повышение безопасности дорожного движения в зимний период.
Объектом исследования является процесс дорожного движения и изменение его параметров (аварийность, интенсивность, скорость) под воздействием атмосферных явлений (снег, метель, изменение температуры воздуха и дорожной поверхности).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДТП……………………………………………...4
1.1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД…..4
1.2. СТАТИСТИКА ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД …………………………...7
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ………………………………………..10
2.1. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СОСТОЯНИЯ ДОРОГ В ЗИМНИЙ
ПЕРИОД НА СТАТИСТИКУ ДТП…………………………………………….10
2.2. КАК ИЗБЕЖАТЬ ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………….25

Файлы: 1 файл

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ АВАРИЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.docx

— 93.46 Кб (Скачать файл)

ХАБАРОВСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ  ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра автоподготовки

 

 

 

 

НАУЧНАЯ РАБОТА

по автоподготовке

 

Тема: ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

 

 

            Выполнил:

                                                      Курсант 244 группы Калугин В.С.

                                  Научный руководитель:

                                             Подполковник Погребков Е.П.

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2013

2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДТП……………………………………………...4
    1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД…..4
    2. СТАТИСТИКА ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД …………………………...7
  2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ………………………………………..10
    1. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СОСТОЯНИЯ ДОРОГ В ЗИМНИЙ

ПЕРИОД НА СТАТИСТИКУ ДТП…………………………………………….10

    1. КАК ИЗБЕЖАТЬ  ДТП  В ЗИМНИЙ ПЕРИОД………………………...16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….24

Список использованных источников……………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

За последние несколько  лет в России наблюдается рост автомобильных перевозок. Постоянно  увеличивается скорость движения, интенсивность дорожного движения. Наряду с этим, более отчетливо проявляются отрицательные тенденции автомобилизации, наиболее важной из которых является значительное число дорожно-транспортных происшествий.

По данным ГИБДД РФ около 20 % аварий происходит по причине неблагоприятных  дорожных условий, накладывающихся  еще к тому же на человеческий фактор.

Цель данного исследования: повышение безопасности дорожного  движения в зимний период.

Объектом исследования является процесс дорожного движения и  изменение его параметров (аварийность, интенсивность, скорость) под воздействием атмосферных явлений (снег, метель, изменение температуры воздуха  и дорожной поверхности).

Перед автором стоят следующие  задачи:

  1. Привести теоретические сведения о понятии и причинах дорожного - транспортного происшествия.
  2. Указать в качестве примера статистические данные и динамику дорожно – транспортных происшествий в зимний период за последние несколько лет.
  3. Охарактеризовать влияние и оценку состояния дорог в зимний период на статистику дорожно – транспортных происшествий.
  4. Рассказать о методах предотвращения дорожно – транспортных происшествий в зимний период.

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДТП
    1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

 

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Понятие ДТП включает в себя следующие основные признаки:

1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий  автомобиль, не является.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились  трещины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется  вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф  за сокрытие с места ДТП.

С наступлением зимнего периода  увеличивается количество ДТП на дорогах. И это не случайные происшествия. Это следствие того, что водители не придерживаются правил вождения в  зимнее время, не учитывают особенности  зимней дороги, выпадение осадков и перепады температуры. Изменение погодных условий, перепады температуры приводят к обледенению дорожного покрытия. При выпадении осадков в виде снега ледяная корка оказывается скрытая под снеговым покровом, при этом еще и смешанным с реагентами.

Все это затрудняет и усложняет  дорожное движение. Водителю для начала нужно определить качество дорожного  покрытия, оценить условия передвижения, прежде чем садиться за руль в такую  погоду. Оценка дорожного покрытия после выпадения осадков и  изменения температуры даже у  опытного водителя занимает определенное время. Поэтому, прежде чем выехать, необходимо учитывать продолжительность  снегопада, если таковой был, как  изменилась температура воздуха, возможен ли снегопад в течение дня. Большое  количество ДТП происходят в утреннее время, когда большая часть автолюбителей  спешит на работу. При этом не каждый водитель успевает сориентироваться на дороге и оценить сложившиеся  дорожные условия. В зимний период очень  важно соблюдать скоростной режим  передвижения, характерный для зимнего  периода. Это не тот скоростной режим, который установлен согласно правил дорожного движения. И не важно на какой машине вы передвигаетесь.

Т.к. большое количество аварий на дороге происходит из-за превышения скорости, необходимо помнить, что в  зимний период скоростной режим передвижения должен быть умеренным, дистанцию между  автомобилями, движущимся друг за другом необходимо для собственной безопасности увеличить, т.к. условия для торможения хуже, чем в теплое время года. Умеренный скоростной режим необходимо соблюдать в течение всего  дня, а не только в утренние часы. Для зимнего периода характерны аварии, участниками которых стали  не одна – две машины, а более. Это является причиной несоблюдения дистанции водителем автомобиля, который стоит последним в  таком «автопоезде». Несоблюдение дистанции, превышение скоростного режима, неподготовленный автомобиль к зимнему периоду  – это одни из характерных причин таких ДТП. Даже в случае экстренного  торможения избежать зимой столкновения при небольшой дистанции практически  невозможно. Чтобы не оказаться первым автомобилем в таком «автопоезде» соблюдайте правила дорожного движения, не нарушайте скоростной режим и избегайте резкого торможения.

В зимний период необходимо учитывать и особенности торможения, характерные для зимних дорог. Торможение должно быть мягким, плавным и продолжительным, в случае, когда торможение происходит раньше, чем нужно (к примеру, до остановки  осталось доехать чуть-чуть) рекомендуется  отпустить педаль тормоза и на холостом ходу докатиться до нужного  места. Резкое торможение в гололед  может привести к блокировке колес  и последующему заносу автомобиля на дороге, что в свою очередь может  привести к ДТП. В случае торможения нельзя выжимать сцепление на начальной  стадии торможения, также нужно помнить, что есть ситуации, когда лучше  переключить передачу в нисходящем порядке или тормозить двигателем.

Итак, наступление ДТП в зимний период обусловлено причинами различного рода. Выделим основные из них:

  • Несоблюдение правил безопасного движения;
  • Не учитываются особенности дорожного покрытия;
  • Несоблюдение скоростного режима;
  • Несоблюдение дистанционного режима;
  • Халатность водителей, проявляющаяся в несвоевременной замене летней резины на зимнюю;
  • Плохая видимость;
  • Неудовлетворительное состояние дорог в зимний (впрочем, как и летний) период.

Естественно, причинами ДТП  могут быть и другие факторы. Однако, приведенные выше причины являются наиболее частыми. Наглядно это покажет статистика ДТП.

 

    1.  СТАТИСТИКА ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Основная задача статистики – изучение закономерностей массовых процессов и явлений, в которых  выражается жизнь общества. Статистика – это обязательный инструмент управления и планирования, позволяющий получить наиболее объективные оценки и давать прогнозы, максимально приближенные к реальности. Таким образом, интерпретация статистических показателей помогает принимать научно обоснованные управленческие решения. Для нашего дальнейшего исследования, статистика ДТП, в промежутке с 2011 по 2012 года, является точкой опорой и причиной обращения к выбранной проблеме.

Приведем статистические данные и их визуальные представления, сделаем необходимые выводы по следующим  пунктам:

  1. Общая динамика ДТП в России с 2011 по 2012 гг.;
  2. Статистика ДТП  в зимний период по России с 2011 по 2012 гг.;
  3. Статистику ДТП в зависимости от их причин за 2012 гг. и т.п.

Россия занимает первое место  среди стран Европы и Северной Америки по дорожно-транспортным происшествиям  со смертельным исходом на 100 000 жителей  и 6-е место при пересчете на 100 000 автомобилей, уступая лишь Украине, Албании, Молдавии, Румынии и Белоруссии. Согласно информации заместителя начальника Главного управления по обеспечению  безопасности дорожного движения МВД  РФ Владимира Кузина, всего в 2011 году на территории РФ произошло 199 589 ДТП, в  которых погибло 27 849 человек (прирост  составил 4,8%). В период с 1990 по настоящее время число погибших на дорогах Европы уменьшилось в два раза, а в России практически не изменилось.

Диаграмма 1 – Динамика ДТП  в России за период с 2011 по 2012 гг.

На диаграмме 1 изображены данные о ДТП за два последних  года. К сожалению, динамика отрицательна: в России, по сравнению с 2011 годом, общее количество ДТП увеличилось  на 4596,964 тыс.чел., или на 2,8%. Однако количество пострадавших к концу 2012 года снизилось: как среди погибших, так и среди получивших ранения.

Обратимся к данным статистики и более детально рассмотрим данные о  ДТП за ноябрь-декабрь 2011-2012 гг.

Диаграмма 2 – Общее количество ДТП в зимнее время на период  в динамике 2011-2012 гг.

Ознакомившись с данными  динамики ДТП в ноябре-декабре 2011-2012 гг., можно так же говорить о ее отрицательном значении: количество ДТП увеличилось почти на 12%.

Согласно данным Госавтоинспекции МВД России, с каждым годом растет количество ДТП по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Представим эту статистику в виде диаграммы:

Диаграмма 3 – Количество ДТП в зимнее время по причине  неудовлетворительно состояния  улиц и дорог.

Из диаграммы видно, что  состояние улиц и дорог в зимний (как в прочем и летний) период напрямую влияет на количество ДТП, являясь  тем самым одной их наиболее частых их причин.

Рассмотрев и наглядно убедившись в проблеме повышения  уровня ДТП, можно перейти непосредственно  к поиску и разработке ее решения.

 

 

 

 

 

  1.   ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
    1. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СОСТОЯНИЯ ДОРОГ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД НА СТАТИСТИКУ ДТП

Международный опыт свидетельствует, что наиболее эффективным решением проблемы снижения дорожной аварийности  в зимний период в первую очередь  является реализация комплексных программ повышения безопасности дорожного  движения. В связи с этим особый интерес имеют статистические данные о тенденциях изменения показателей  аварийности в Российской Федерации, характеризующие в интегральном виде эффективность федеральных, региональных и местных программ сокращения аварийности  и достигнутый уровень безопасности дорожного движения.

Российская Федерация  входит в пятерку стран с наиболее высокими абсолютными показателями аварийности. Следует также отметить, что в этих странах, за исключением  Германии и Италии, наблюдается тенденция  снижения как общего числа ДТП, так  и числа ДТП на внегородских участках дорожной сети (кроме Российской Федерации). Во всех странах (из числа рассмотренных) число ДТП в городах существенно  выше, чем на дорогах вне населенных пунктов. Всего из 55 государств, регулярно  представляющих статистические данные о ДТП в комиссию по транспорту ЕЭК ООН, за последние 10 лет, несмотря на увеличение парка транспортных средств, снижение аварийности в различной  мере наблюдалось в 31 стране, включая  Российскую Федерацию. Эти данные свидетельствуют  о том, что в большинстве стран  с развитой автомобилизацией решение  проблемы безопасности дорожного движения является предметом эффективно проводимой государственной политики за счет реализации программ, направленных на сокращение аварийности.

Информация о работе Особенности эксплуатации автомобиля при низких температурах