Особенности эксплуатации автомобиля при низких температурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:32, реферат

Описание работы

Цель данного исследования: повышение безопасности дорожного движения в зимний период.
Объектом исследования является процесс дорожного движения и изменение его параметров (аварийность, интенсивность, скорость) под воздействием атмосферных явлений (снег, метель, изменение температуры воздуха и дорожной поверхности).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДТП……………………………………………...4
1.1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД…..4
1.2. СТАТИСТИКА ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД …………………………...7
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ………………………………………..10
2.1. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СОСТОЯНИЯ ДОРОГ В ЗИМНИЙ
ПЕРИОД НА СТАТИСТИКУ ДТП…………………………………………….10
2.2. КАК ИЗБЕЖАТЬ ДТП В ЗИМНИЙ ПЕРИОД………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………….25

Файлы: 1 файл

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ АВАРИЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.docx

— 93.46 Кб (Скачать файл)

На зимний период, как было уже сказано не раз, приходится всплеск количества ДТП, в том числе с участием одного и более автомобилей. Обильный снегопад в декабре этого года, неоперативность дорожных служб, неуменьшающийся транспортный поток, сложные погодные и дорожные условия стали причиной значительного количества столкновений, наездов, опрокидываний и съездов в кювет.

Стала устойчивой тенденция  нарастания интенсивности транспортных потоков от зимы к зиме. Если в  прежние годы количество автомобилей  на дорогах в зимнее время явно было меньше, так как владельцы  не хотели эксплуатировать свои машины в напряженных условиях или боялись  скользких дорог, то современных  деловых людей без транспорта представить невозможно. 
Все бы это было не так серьезно, если бы за руль не сели тысячи малоопытных, но крайне самоуверенных водителей, от которых и на сухом покрытии можно ожидать сюрпризов, тем более на скользких зимних дорогах. 
Наложение этих двух тенденций может свести на нет все усилия служб ГИБДД, направленные на улучшение дорожно-транспортных ситуаций и снижение травматизма на дорогах. Положительные тенденции в статистике ДТП можно ожидать при соответствующих финансовых затратах, оргтехмероприятиях, профилактике и т.д.

Чем же был характерен пиковый  период в отношении ДТП? На первое место, на мой взгляд, следует поставить  наезды и столкновения с задней частью затормозившего перед светофором перекрестка  или пешеходного перехода автомобиля. Причиной таких столкновений является несоблюдение водителями безопасной дистанции  до впереди идущего автомобиля. 

При гололеде на асфальте и  разных скоростях движения водитель должен держать дистанцию не меньше:

при 20 км/ч – 5.0 м

30 км/ч – 7.5 м

40 км/ч – 10 м

50 км/ч – 12.5 м

60 км/ч – 15 м

70 км/ч – 17.5 м

Это при условии, что оба  автомобиля однотипны и имеют  шипованные колеса. Если же только передний автомобиль имеет "шиповку", то дистанцию  следует увеличивать и держать  ее не меньше:

при 20 км/ч – 7.5 м

30 км/ч – 13.5 м

40 км/ч – 20 м

50 км/ч – 30 м

60 км/ч – 40 м

70 км/ч – 50 м

К участкам повышенной опасности  для движения машин следует отнести  кольцевые развязки на дорогах, перекрестки, закругления проезжей части и  т.п., где из-за действия центробежной силы происходит боковой занос автомобиля.

Радиус разворота (метров)                                         Скорость (км/ч) при

                                                                                                  разных

                                                                                   коэффициентах сцепления

10 метров                                                                           от 11,3 до 15,9 км/ч

15 метров                                                                           от 13,8 до 19,5 км/ч

20 метров                                                                           от 15,9 до 22,5 км/ч

25 метров                                                                           от 17,8 до 25,2 км/ч

30 метров                                                                           от 19,5 до 27,6 км/ч

35 метров                                                                           от 21 до 30 км/ч

40 метров                                                                           от 22,5 до 32 км/ч 

 

При больших значениях  скоростей движения произойдет занос  автомобиля во внешнюю сторону с  последствиями.

К числу наиболее опасных  дорожных ситуаций следует отнести  также обгон транспорта с полным или частичным выездом на встречную  полосу. Середина проезжей части долгое время остается с накатанным снегом, движение по которой с высокой  скоростью, требуемой для обгона, может вызвать потерю водителем  устойчивости и управляемости.

Можно привести несколько  практических рекомендаций водителю для  предотвращения происшествий при движении по скользким покрытиям.

Выехав из стоянки или  с гаража, затормозите автомобиль на каком-нибудь свободном участке  дороги. И посмотрите, все ли колеса начинают торможение. Оцените тормозной  путь на дорожном, обледеневшем покрытии, стремление его к заносу, устойчивость автомобиля при торможении. Полученные данные сравните с тормозным путем  на сухом дорожном покрытии при такой же скорости.

При управлении автомобилем  не допускайте резкости при торможении, повороте, разгоне, при переключении передач, в начале движения. Незначительная резкость при управлении авто допустима в обычных условиях, но при гололеде может привести к заносу.

Недопустимо торможение и  одновременный поворот рулевого колеса. При этом торможении не вращающиеся  передние колеса не смогут изменить направление  движения авто. Когда прекратится  торможение, авто резко поедет в  сторону вывернутых колес. Резкое изменение  направление движения авто бывает неожиданным  для водителя автомобиля.

Старайтесь преодолевать обледенелые подъемы на немного  повышенной скорости, чтобы не пришлось переключать передачи на подъеме, а  затем постепенно делать меньшее  нажатие на педаль дроссельной заслонки. На перекрестках нужно опасаться  столкновения с машинами, которые  следуют в поперечном направлении. Будьте осторожными, так как не все  водители могут правильно учитывать  опасность гололеда. Лучше не выезжать на перекресток, чем подставить авто под удар машины, которой неосторожный водитель управляет в это время.

С наступлением холода на дорогах  появляются многокилометровые пробки. Причиной будет много снега и  несвоевременная расчистка дорог, поэтому возрастает большое количество ДТП. Тысячи автолюбителей становятся жертвами на дорогах. Есть правила вождения во время гололеда, и полезные советы, если их выполнять, уберегут от ДТП. Не забудьте подготовить автомобиль к  зиме. На автомобиль нужно поставить  зимнюю резину, к нему относится  резина с крупным рисунком протектора. На таких шинах хорошо ездить по заснеженной дороге, но не при гололеде. У протектора рисунок должен быть мелким и иметь металлические  шипы.

  • Когда у автомобиля ведущие задние колеса, то тут автомобиль при любой возможности несет. Не повезло владельцам и переднеприводных автомобилей, если нажать на тормоз, их автомобиль становится неуправляемым. Владельцам таких автомобилей нужно знать, что перед поворотом нужно заранее сбавлять скорость. Безопасность на дороге зависит от вас.
  • При гололеде нужно правильно тормозить. Когда возникает аварийная ситуация, тогда хочется нажать на педаль тормоза до пола. Но это будет худшим вариантом, при полной остановке колес авто начнет скользить и потеряет управляемость. Но в большинстве современных автомобилей стоит антиблокировочная тормозная система, она во время торможения предотвращает остановку колеса. Это хорошая система, но на нее нельзя рассчитывать.

Торможение двигателем –  это лучший способ торможения, нужно  нерезко убирать ногу с педали газа и переключиться на низкую передачу. Тогда автомобиль начнет тормозить. В этом случае будет эффективней прерывистое торможение. На педаль тормоза следует кратковременно нажимать, при этом избегать длительных и сильных нажатий.

Маневрирование. Есть одно правило: выполняя маневр, руль можно поворачивать на малый угол, делать плавно, не допускать  резких движений. Иначе вы потеряете  контроль над автомобилем, не изменяя  направления движения.

Последнее правило при  езде в гололед, которое не раз уже упоминалось: должна быть безопасная дистанция и скорость. На этот важный момент нужно обратить внимание. Нужно помнить, что при гололеде в несколько раз увеличивается тормозной путь. Если это необходимо, двигайтесь медленно.

При управлении автомобилем  в сложных погодных условиях очень  важно уметь правильно тормозить, о чем тоже кратко говорилось выше. Ведь когда дорога покрыта льдом, то вероятность возникновения аварийной ситуации возрастает в разы.

Торможение может быть следующих видов:

  • ступенчатое (увеличение усилий на педаль тормоза до остановки, которое завершается выключением сцепления);
  • прерывистое (усилие на педаль дозируется);
  • комбинированное торможение (одновременно с торможением включается пониженная передача);
  • экстренное торможение (при возникновении критической ситуации, к примеру, появление внезапного препятствия).

Техника торможения на скользкой  дороге предполагает не только соблюдение определенных технических правил торможения, но и контролирование своего психоэмоционального  состояния.

Во время торможения на скользкой дороге очень многие водители допускают грубейшую ошибку –  они начинают тормозить в пол. Также ни в коем случае нельзя делать резких движений рулём и педалями тормоз и газ. Такие действия на скользкой  дороге непременно поспособствуют блокировке колёс, что в результате приведет к заносу задней оси либо сносу  передней оси автомобиля.

Тормозить на дороге покрытой льдом необходимо только импульсно (прерывисто или ступенчато). То есть не нужно давить педаль в пол, водитель должен осуществлять кратковременные  нажатия на педаль тормоза. Это позволит блокировать колеса одновременно и  в результате заноса не произойдет. С точки зрения физики такое торможение позволяет перераспределять вес  автомобиля менее интенсивно. Поэтому  общее сцепление автомобильных  шин с дорогой значительно  увеличивается и автомобиль становится более устойчивым. 
Если дорожная обстановка предоставляет водителю много места для торможения, то можно использовать комбинированный метод. Для этого в начале торможения необходимо перейти на пониженную передачу. Но в таком случае очень важно включить передачу в соответствии со скоростью вашего автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги, можно сказать, что поставленная цель достигнута: было проведено исследование по повышению  безопасности дорожного движения.

Был изучен процесс дорожного движения и изменение его параметров (аварийность, интенсивность, скорость) под воздействием атмосферных явлений (снег, метель, изменение температуры воздуха и дорожной поверхности).

Задачи, стоявшие перед автором, выполнены:

  1. Приведены теоретические сведения о понятии и причинах дорожного - транспортного происшествия.
  2. Указаны в качестве примера статистические данные и динамика дорожно – транспортных происшествий в зимний период за последние несколько лет.
  3. Охарактеризовано влияние и дана оценка состояния дорог в зимний период на статистику дорожно – транспортных происшествий.
  4. Указаны способы предотвращения дорожно – транспортных происшествий в зимний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Иларионов В.А. "Экспертиза дорожно-транспортных происшествий". Учеб.

для вузов. – М.: Транспорт, 2009 г.

  1. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт, 2005.
  2. Соловьев Э.Я. Поведение в экстремальных ситуациях. М.-2006.ИВФ Антал.
  3. Электронный ресурс:    www.gibdd.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности эксплуатации автомобиля при низких температурах