Отчет по практике в прокуратуре Фрунзенского района г. Минска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:44, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось:
закрепление теоретических знаний полученных мною в Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
Задачами практики являлось:
формирование основ управленческой и правовой этики, первичных навыков организационной и правоприменительной деятельности;
содействие повышению эффективности и качества управленческой и правоприменительной деятельности;
практическое закрепление теоретических знаний;
повышение уровня подготовки по специальности;
овладение навыками, формами и методами работы различных государственных органов;
выполнение индивидуального задания.

Содержание работы

Введение
1. Структура и полномочия прокуратуры Фрунзенского района г. Минска.
2. Основные направления прокурорского надзора.
3. Порядок учета и регистрации уголовных дел в прокуратуре.
4. Порядок организации и проведения прокурорских проверок.
5. Взаимодействие органов прокуратуры с правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка. Формы взаимодействия.
6. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия.
6.1 Полномочия прокурора, их характер и классификация при осуществлении надзора за законностью предварительного расследования.
6.2 Прокурорский надзор за исполнением законов органами осуществляющими ОРД.
6.3 Эффективность прокурорского надзора в стадии возбуждения уголовного дела. Факторы, влияющие на эффективность прокурорского надзора.
6.4 Акты прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия.
7. Рассмотрение в органах прокуратуры предложений, жалоб и заявлений граждан (общая характеристика)
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет для Яны.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

 

 

по преддипломной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

Введение

1. Структура и полномочия прокуратуры Фрунзенского района г. Минска.

2. Основные направления прокурорского надзора.

3. Порядок учета и регистрации уголовных дел в прокуратуре.     

4. Порядок организации и проведения прокурорских проверок.

5. Взаимодействие органов прокуратуры с правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка.  Формы взаимодействия.

6. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания  и  предварительного следствия.

6.1 Полномочия прокурора, их характер и классификация при осуществлении надзора за законностью предварительного расследования.

6.2 Прокурорский  надзор за исполнением законов органами осуществляющими ОРД.

6.3 Эффективность  прокурорского  надзора в стадии возбуждения уголовного дела. Факторы, влияющие на эффективность прокурорского надзора.

6.4 Акты прокурорского надзора за исполнением законов  в  деятельности органов дознания и предварительного следствия.

7. Рассмотрение  в  органах прокуратуры предложений,  жалоб и заявлений граждан (общая характеристика)

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Я, Черепанова Яна Александровна в период с 12 января по 20 марта 2009 г. находилась на преддипломной практике в прокуратуре Фрунзенского района г. Минска.

Целью практики являлось:

 закрепление теоретических  знаний полученных мною в Академии  управления при Президенте Республики  Беларусь.

Задачами практики являлось:

 формирование основ управленческой и правовой этики, первичных навыков организационной и правоприменительной деятельности;

содействие повышению эффективности и качества управленческой и правоприменительной деятельности;

практическое закрепление теоретических знаний;

повышение уровня подготовки по специальности;

овладение навыками, формами и методами работы различных государственных органов;

выполнение индивидуального задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1: Структура и полномочия прокуратуры Фрунзенского района г. Минска



 

 

 

 

 

 

 


 


 

 


 


 

 


 


 

 

 

Прокуратура Фрунзенского района г. Минска в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Конституцией Республики Беларусь;
  2. Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь»;
  3. Законом Республики Беларусь «О государственной службе Республики Беларусь»;
  4. Положением «О порядке прохождения службы в органах прокуратуры»;
  5. Приказами Генерального прокурора Республики Беларусь;
  6. Приказами и указаниями прокурора г. Минска.

Полномочия прокурора Фрунзенского района г. Минска:

  • осуществляет общее руководство работой прокуратуры;
  • организует исполнение всеми работниками прокуратуры района приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора и прокурора г. Минска, решений коллегии прокуратуры Республики Беларусь и прокуратуры г. Минска;
  • координирует деятельность прокуратуры района с другими правоохранительными органами района, судом Фрунзенского района г. Минска, инспекцией Министерства по налогам и сборам, администрацией Фрунзенского района г. Минска;
  • обеспечивает организацию, подготовку и проведение полугодовых, годовых межведомственных совещаний;
  • организует рассмотрение вопросов укрепления законности и правопорядка, взаимодействия правоохранительных органов;
  • организует подготовку информации в администрацию Фрунзенского района г. Минска;
  • организует предварительное расследование по уголовным делам, следователей прокуратуры;
  • осуществляет надзор за оперативно-розыскной деятельностью Фрунзенского РУВД г. Минска;
  • организует надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи;
  • организует надзор за исполнением законодательства в кредитно-банковской сфере;
  • рассматривает поступающие в прокуратуру района обращения граждан, должностных лиц, организаций;
  • рассматривает поступающие в прокуратуру района уголовные дела;
  • поддерживает государственное обвинение по уголовным делам и высказывает мнение по гражданским делам;
  • осуществляет контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности в прокуратуре района;
  • проводит идеологическую работу;
  • направляет предложения прокурору г. Минска по подбору кадров в прокуратуру Фрунзенского района, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
  • организует методическую работу и учебу по повышению квалификации работников прокуратуры;
  • планирует работу прокуратуры;
  • осуществляет прием граждан;
  • осуществляет общее руководство канцелярией прокуратуры района;
  • организует работу по совершенствованию делопроизводства в прокуратуре района;
  • обеспечивает надлежащий учет и хранение вещественных доказательств по уголовным делам, предварительное расследование по которым производилось следователями прокуратуры Фрунзенского района г. Минска.

Полномочия заместителей прокурора Фрунзенского района г. Минска:

  • осуществляют надзор за соблюдением законности при производстве дознания и предварительного следствия в отделах дознания и предварительного расследования Фрунзенского РУВД г. Минска;
  • осуществляют надзор за соблюдением законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях во Фрунзенском районе г. Минска;
  • осуществляют надзор за оперативно-розыскной деятельностью РУВД г. Минска;
  • рассматривают и разрешают обращения граждан на нарушения в деятельности РУВД;
  • осуществляют надзор по борьбе с коррупцией и организованной преступностью;
  • подготавливают информацию в администрацию Фрунзенского района;
  • осуществляют надзор за соблюдением законности при вынесении отделами дознания и предварительного расследования Фрунзенского РУВД постановлений о прекращении и приостановлении предварительного расследования по уголовным делам, и производят по ним проверки;
  • изучают и направляют в суд для рассмотрения уголовные дела;
  • осуществляют прием граждан;
  • предложения по планированию работы прокуратуры направляют прокурору;
  • осуществляют надзор за законностью рассмотрения дел об административных правонарушениях;
  • осуществляют надзор за защитой экономической безопасности;
  • ведут накопление и анализ данных о состоянии законности в сфере экономики, дисциплины, охраны окружающей среды на предприятии;
  • осуществляют взаимодействие  с судом Фрунзенского района;
  • и др.

        Полномочия помощников прокурора Фрунзенского района г. Минска:

    • осуществление правовой пропаганды;
    • осуществляют проверки исполнения законодательства по борьбе с организованной преступностью и коррупцией органами государственного управления, контролирующими органами,  правоохранительными органами, предприятиями, учреждениями и их должностными лицами;
    • осуществляют проверки имущественного и финансового состояния физических и юридических лиц, в отношении которых имеются данные о причастии к коррупции, организованной преступности и легализации преступных доходов;
    • осуществляют надзор за налоговым законодательством;
    • разрешают вопросы о трудовых и жилищных спорах, осуществляют по ним проверки;
    • осуществляют проверки по фактам смерти граждан;
    • осуществляют проверки по факту нарушений правил охраны труда и техники безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях района;
    • осуществляют надзор за законностью судебных постановлений по уголовным делам;
    • обеспечивают законность рассмотрения уголовных дел в суде;
    • организуют и проводят проверки в уголовно-исполнительной инспекции Фрунзенского РУВД г. Минска и наблюдательной комиссии при администрации Фрунзенского района;
    • осуществляют обобщение судебной практики по уголовным делам;
    • готовят материалы на рассмотрение оперативных и координирующих совещаний правоохранительных органов района.

Полномочия следователей прокуратуры Фрунзенского района г. Минска:

разрешают материалы и возбуждают уголовные дела в пределах своей компетенции, и проводят по ним предварительное расследование;

по указанию прокурора принимают к производству и расследуют уголовные дела, независимо от их подследственности;

отвечают за качество и сроки проведения следственных действий, соблюдение норм уголовно-процессуального законодательства;

составляют процессуальные документы по делам, находящимся в производстве;

определяют необходимость и очередность проведения следственных действий;

принимают меры по выявлению и устранению причин и условий способствовавших совершению преступления, возмещению материального ущерба, причиненного преступлением;

осуществляют пропаганду законодательства и участвуют в семинарах;

решают вопросы о возобновлении производства по делу;

осуществляют выезды на места происшествия, проводят в полном объеме первоначальные проверочные и следственные действия;

несут персональную   ответственность за качество проводимых осмотров места происшествия.

 

 

 

      

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2: Основные направления прокурорского надзора.

Прокурорский надзор подразделяется на следующие виды:

  • надзор за исполнением законодательства;
  • надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
  • надзор за исполнением закона в ходе судебного производства;
  • надзор за соответствием закону судебных постановлений;
  • надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

Предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Предметом надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности является соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц.

Предметом надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания является соответствие Уголовно-процессуальному кодексу Республики Беларусь правовых актов и решений (действий) органов предварительного расследования и их должностных лиц.

Предметом надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении являются соответствие закону приговоров, решений, определений и постановлений судов (судей) по уголовным, гражданским делам, делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, по делам об административных правонарушениях, а также соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов и должностных лиц, осуществляющих исполнение судебных постановлений и иных актов, подлежащих исполнению.

Предметом надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера являются соблюдение органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждениями, исполняющими принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администрациями мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев законодательства, а также прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера, лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, и выполнение ими своих обязанностей.

 При осуществлении  надзора за исполнением законодательства прокурор в пределах своей компетенции имеет право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения входить в помещения и на другие объекты государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей. Вход прокурора на территорию и в помещения, доступ в которые ограничен в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь, и допуск его к сведениям, составляющим государственные секреты, осуществляются в соответствии с законодательством;

требовать от руководителей и иных должностных лиц государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей предоставления принятых этими лицами (органами) постановлений, приказов, решений, распоряжений, статистических и иных сведений и других необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в установленном порядке заключений, проведения проверок, ревизий и экспертиз. Должностные лица и индивидуальные предприниматели обязаны исполнить требование прокурора в порядке и сроки, установленные законодательными актами, и о результатах сообщить прокурору;

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Фрунзенского района г. Минска