Отчет по практике в прокуратуре Фрунзенского района г. Минска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:44, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось:
закрепление теоретических знаний полученных мною в Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
Задачами практики являлось:
формирование основ управленческой и правовой этики, первичных навыков организационной и правоприменительной деятельности;
содействие повышению эффективности и качества управленческой и правоприменительной деятельности;
практическое закрепление теоретических знаний;
повышение уровня подготовки по специальности;
овладение навыками, формами и методами работы различных государственных органов;
выполнение индивидуального задания.

Содержание работы

Введение
1. Структура и полномочия прокуратуры Фрунзенского района г. Минска.
2. Основные направления прокурорского надзора.
3. Порядок учета и регистрации уголовных дел в прокуратуре.
4. Порядок организации и проведения прокурорских проверок.
5. Взаимодействие органов прокуратуры с правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка. Формы взаимодействия.
6. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия.
6.1 Полномочия прокурора, их характер и классификация при осуществлении надзора за законностью предварительного расследования.
6.2 Прокурорский надзор за исполнением законов органами осуществляющими ОРД.
6.3 Эффективность прокурорского надзора в стадии возбуждения уголовного дела. Факторы, влияющие на эффективность прокурорского надзора.
6.4 Акты прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия.
7. Рассмотрение в органах прокуратуры предложений, жалоб и заявлений граждан (общая характеристика)
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет для Яны.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Представление — акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

Представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения и принять меры к устранению способствующих им причин и условий. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по представлению.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении представления.

Представление менее властный акт, чем протест. Оно может быть принесено как в тот орган, где выявлено нарушение, так и в вышестоящий орган.

Реквизиты представления: наименование документа(заголовок); дата и место составления; классный чин прокурора; описание обстоятельств нарушения; предложение прокурора о наложении взыскания; подпись; предложение сообщить прокурору об исполнении.

Постановление — акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения закона мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, либо о привлечении лица к материальной ответственности.

Постановление как акт прокурорского надзора может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора.

 

Постановление о возбуждении административного производства подлежит исполнению органами (должностными лицами), правомочными составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, в сроки и порядке, установленные законом.

 

Постановление о возбуждении дисциплинарного производства или привлечении к материальной ответственности подлежит исполнению соответствующим органом или должностным лицом в 10-дневный срок со дня его поступления. Иные постановления подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем.

О результатах рассмотрения постановления письменно сообщается прокурору или его заместителю.

Постановление прокурора или его заместителя до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором, заместителем прокурора или вышестоящим прокурором.

Официальное предупреждение — акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения лицом правонарушений, влекущих ответственность, установленную законодательством, либо совершения готовящихся им противоправных действий, объявляемый такому лицу в целях предупреждения совершения им правонарушений.

Официальное предупреждение, выносимое прокурором или его заместителем, направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, либо объявляется ему лично под расписку.

При несогласии с официальным предупреждением лицо, в отношении которого оно вынесено, вправе обжаловать его вышестоящему прокурору. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Взаимодействие органов прокуратуры с правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка.  Формы взаимодействия.

Генеральный прокурор Республики Беларусь, нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур координируют правоохранительную деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов государственной безопасности, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, других государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, а также деятельность по борьбе с преступностью организаций, участвующих в борьбе с преступностью. С этой целью образуется возглавляемое прокурором координационное совещание по борьбе с преступностью в состав которого входят руководители органов, осуществляющих борьбу с преступностью, и организаций, участвующих в борьбе с преступностью. Порядок работы координационных совещаний и полномочия их председателей определяются Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Республики Беларусь.

 

Формы взаимодействия. В целях обеспечения координации деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, и организаций, участвующих в борьбе с преступностью, прокурор:

  • проводит заседания координационного совещания, организует временные комиссии (рабочие группы);
  • дает указания по вопросам организации борьбы с коррупцией;
  • истребует статистическую и другую необходимую информацию;
  • представляет Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, местным представительным, исполнительным и распорядительным органам информацию о состоянии преступности и вносит предложения о мерах по борьбе с преступностью;
  • информирует общественность о состоянии преступности, правоохранительной деятельности государственных органов через средства массовой информации.

 

6. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания  и  предварительного следствия.

Одной из основных отраслей прокурорского надзора в рамках надзорной деятельности прокурора является надзор за исполнением закона при производстве предварительного следствия и дознания, а т.же надзор за  соответствием УПК РБ правовых актов, решений и действий органов и должностных лиц при производстве предварительного следствия и дознания.

Этот надзор базируется на общих принципах, но с учётом определённой специфики:

  1. Он осуществляется в процессуальной форме;
  2. Сопряжён с процессуальным руководством органами дознания и следствия.

На надзор за органами дознания и следствия возложены две основные задачи:

  • чтобы ни одно преступление не осталось не раскрытым;
  • чтобы ни одно лицо, совершившее преступление, не избежало установленной законом ответственности за данное преступление.

Эти задачи получили развитие в УПК РБ, в соответствии с которым цель надзора в данной отрасли:

  1. обеспечить защиту интересов личности, государства, юридических лиц от преступных посягательств;
  2. не допустить незаконное привлечение граждан к уголовной ответственности.

Надзор осуществляется на всех этапах: начинается от поступления в орган дознания или к следователю заявления о совершённом и готовящемся преступлении, и вплоть до утверждения обвинительного заключения и направления дела в суд.

6.1 Полномочия прокурора, их характер и классификация при осуществлении надзора за законностью предварительного расследования.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением закона при производстве предварительного следствия и дознания определяются Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. В частности, прокурор:

1) проверяет исполнение требований  закона о приеме, регистрации  и разрешении заявлений и сообщений  о совершенных или готовящихся  преступлениях;

2) требует от органов, осуществляющих  предварительное расследование  для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, о ходе дознания, предварительного следствия;

3) рассматривает и разрешает  жалобы на действия и решения  лиц, производящих дознание и  предварительное следствие;

4) отменяет незаконные и необоснованные постановления следователей и лиц, производящих дознание, а также не соответствующие закону указания и постановления руководителей следственных подразделений и органов дознания;

5) санкционирует заключение лица  под стражу, производство обыска, наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию и ее выемку, прослушивание телефонных и иных переговоров, телеграфных сообщений, которые передаются по техническим каналам связи, извлечение трупа из места захоронения (эксгумация), помещение подозреваемого или обвиняемого, не содержащихся под стражей, в лечебно-психиатрическое учреждение, отстранение обвиняемого от должности;

6) продлевает и устанавливает  срок расследования, содержания  под стражей в качестве меры  пресечения в случаях и порядке, установленных законом;

7) возвращает уголовные дела  органам дознания и предварительного  следствия с письменными указаниями  о производстве дополнительного  расследования;

8) вправе участвовать в производстве  дознания и предварительного  следствия, а также лично производить отдельные следственные действия или расследование в полном объеме по любому делу либо поручить это подчиненному прокурорскому работнику;

9) изымает от органа дознания  и передает в следственное  подразделение любое дело, а также  изымает от одного следователя и поручает руководителю соответствующего следственного подразделения передать дело другому следователю в целях обеспечения наиболее полного и объективного расследования;

10) возбуждает уголовные дела  и передает их по подследственности, прекращает либо приостанавливает производство по уголовным делам, утверждает обвинительные заключения (постановления), направляет уголовные дела в суд;

11) при необходимости требует  от руководителей органов внутренних  дел, государственной безопасности, следственных аппаратов и органов дознания производства проверок в подчиненных им органах в целях устранения нарушений закона.

Классификация полномочий:

1)направленные на выявление  нарушений,

2)направленные на пресечение  нарушений,

3) направленные на предупреждение нарушений законодательства в данной отрасли.

6.2 Прокурорский  надзор за исполнением законов органами осуществляющими ОРД.

Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) - одно из государственно-правовых средств защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов  уполномоченных на то Законом, в пределах их компетенции.

В соответствии с законом о прокуратуре, предмет прокурорского надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности - соответствие законодательству правовых актов, решений и действий органов и должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Сведения о тактике, методах и следствии при ОРД в предмет прокурорского надзора не входят.

Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются прокурору только с письменного согласия указанных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

Задача прокурорского надзора за ОРД:

  • выявление нарушений законодательства при проведении оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ). Проверяя законность ОРМ прокурор должен прежде всего убедиться, что данное ОРМ предусмотрено законодательством Республики Беларусь.
  • Цель ОРД – защита жизни, прав, свобод, законных интересов государства и личности, защита собственности и охрана общественной безопасности.

Проверка законности должна дать прокурору ответы на следующие вопросы:

  1. Действительно ли данное ОРМ было направлено на достижение установленной законом «Об ОРД» цели;
  2. Имелись ли основания к проведению ОРМ;
  3. Входило ли проведение конкретного ОРМ в компетенцию тех органов, которые его проводили;
  4. Был ли соблюдён процессуальный порядок проведения данного ОРМ.

Основными задачами ОРМ являются:

  1. выявление, пресечение, раскрытие, предупреждение преступлений и лиц, причастных к ним;
  2. розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия, суда; розыск без вести пропавших лиц; охрана государственных секретов; добывание информации о событиях и действиях, создающих угрозу национальной безопасности;
  3. сбор информации о лицах, необходимой для принятия решений о следующем:
  • о допуске к государственным секретам;
  • о допуске на работу, представляющую опасность окружающей среде и человеку;
  • о допуске к участию в ОРД.

Проведение ОРМ, затрагивающих конституционные права граждан допускается только с санкции прокурора по мотивированному постановлению органа, осуществляющего ОРД.

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Фрунзенского района г. Минска