Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:44, отчет по практике
Целью практики являлось:
закрепление теоретических знаний полученных мною в Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
Задачами практики являлось:
формирование основ управленческой и правовой этики, первичных навыков организационной и правоприменительной деятельности;
содействие повышению эффективности и качества управленческой и правоприменительной деятельности;
практическое закрепление теоретических знаний;
повышение уровня подготовки по специальности;
овладение навыками, формами и методами работы различных государственных органов;
выполнение индивидуального задания.
Введение
1. Структура и полномочия прокуратуры Фрунзенского района г. Минска.
2. Основные направления прокурорского надзора.
3. Порядок учета и регистрации уголовных дел в прокуратуре.
4. Порядок организации и проведения прокурорских проверок.
5. Взаимодействие органов прокуратуры с правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка. Формы взаимодействия.
6. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия.
6.1 Полномочия прокурора, их характер и классификация при осуществлении надзора за законностью предварительного расследования.
6.2 Прокурорский надзор за исполнением законов органами осуществляющими ОРД.
6.3 Эффективность прокурорского надзора в стадии возбуждения уголовного дела. Факторы, влияющие на эффективность прокурорского надзора.
6.4 Акты прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия.
7. Рассмотрение в органах прокуратуры предложений, жалоб и заявлений граждан (общая характеристика)
Заключение
Представление — акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.
Представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения и принять меры к устранению способствующих им причин и условий. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по представлению.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении представления.
Представление менее властный акт, чем протест. Оно может быть принесено как в тот орган, где выявлено нарушение, так и в вышестоящий орган.
Реквизиты представления: наименование документа(заголовок); дата и место составления; классный чин прокурора; описание обстоятельств нарушения; предложение прокурора о наложении взыскания; подпись; предложение сообщить прокурору об исполнении.
Постановление — акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения закона мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, либо о привлечении лица к материальной ответственности.
Постановление как акт прокурорского надзора может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора.
Постановление о возбуждении административного производства подлежит исполнению органами (должностными лицами), правомочными составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, в сроки и порядке, установленные законом.
Постановление о возбуждении дисциплинарного производства или привлечении к материальной ответственности подлежит исполнению соответствующим органом или должностным лицом в 10-дневный срок со дня его поступления. Иные постановления подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем.
О результатах рассмотрения постановления письменно сообщается прокурору или его заместителю.
Постановление прокурора или его заместителя до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором, заместителем прокурора или вышестоящим прокурором.
Официальное предупреждение — акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения лицом правонарушений, влекущих ответственность, установленную законодательством, либо совершения готовящихся им противоправных действий, объявляемый такому лицу в целях предупреждения совершения им правонарушений.
Официальное предупреждение, выносимое прокурором или его заместителем, направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, либо объявляется ему лично под расписку.
При несогласии с официальным предупреждением лицо, в отношении которого оно вынесено, вправе обжаловать его вышестоящему прокурору. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
5. Взаимодействие органов прокуратуры с правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка. Формы взаимодействия.
Генеральный прокурор Республики Беларусь, нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур координируют правоохранительную деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов государственной безопасности, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, других государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, а также деятельность по борьбе с преступностью организаций, участвующих в борьбе с преступностью. С этой целью образуется возглавляемое прокурором координационное совещание по борьбе с преступностью в состав которого входят руководители органов, осуществляющих борьбу с преступностью, и организаций, участвующих в борьбе с преступностью. Порядок работы координационных совещаний и полномочия их председателей определяются Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Республики Беларусь.
Формы взаимодействия. В целях обеспечения координации деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, и организаций, участвующих в борьбе с преступностью, прокурор:
6. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия.
Одной из основных отраслей прокурорского надзора в рамках надзорной деятельности прокурора является надзор за исполнением закона при производстве предварительного следствия и дознания, а т.же надзор за соответствием УПК РБ правовых актов, решений и действий органов и должностных лиц при производстве предварительного следствия и дознания.
Этот надзор базируется на общих принципах, но с учётом определённой специфики:
На надзор за органами дознания и следствия возложены две основные задачи:
Эти задачи получили развитие в УПК РБ, в соответствии с которым цель надзора в данной отрасли:
Надзор осуществляется на всех этапах: начинается от поступления в орган дознания или к следователю заявления о совершённом и готовящемся преступлении, и вплоть до утверждения обвинительного заключения и направления дела в суд.
6.1 Полномочия прокурора, их характер и классификация при осуществлении надзора за законностью предварительного расследования.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением закона при производстве предварительного следствия и дознания определяются Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. В частности, прокурор:
1) проверяет исполнение
2) требует от органов, осуществляющих предварительное расследование для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, о ходе дознания, предварительного следствия;
3) рассматривает и разрешает жалобы на действия и решения лиц, производящих дознание и предварительное следствие;
4) отменяет незаконные и необосно
5) санкционирует заключение лица под стражу, производство обыска, наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию и ее выемку, прослушивание телефонных и иных переговоров, телеграфных сообщений, которые передаются по техническим каналам связи, извлечение трупа из места захоронения (эксгумация), помещение подозреваемого или обвиняемого, не содержащихся под стражей, в лечебно-психиатрическое учреждение, отстранение обвиняемого от должности;
6) продлевает и устанавливает
срок расследования, содержания
под стражей в качестве меры
пресечения в случаях и
7) возвращает уголовные дела
органам дознания и
8) вправе участвовать в
9) изымает от органа дознания и передает в следственное подразделение любое дело, а также изымает от одного следователя и поручает руководителю соответствующего следственного подразделения передать дело другому следователю в целях обеспечения наиболее полного и объективного расследования;
10) возбуждает уголовные дела
и передает их по
11) при необходимости требует
от руководителей органов
Классификация полномочий:
1)направленные на выявление нарушений,
2)направленные на пресечение нарушений,
3) направленные на предупреждение нарушений законодательства в данной отрасли.
6.2 Прокурорский надзор за исполнением законов органами осуществляющими ОРД.
Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) - одно из государственно-правовых средств защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов уполномоченных на то Законом, в пределах их компетенции.
В соответствии с законом о прокуратуре, предмет прокурорского надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности - соответствие законодательству правовых актов, решений и действий органов и должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Сведения о тактике, методах и следствии при ОРД в предмет прокурорского надзора не входят.
Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются прокурору только с письменного согласия указанных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.
Задача прокурорского надзора за ОРД:
Проверка законности должна дать прокурору ответы на следующие вопросы:
Основными задачами ОРМ являются:
Проведение ОРМ, затрагивающих конституционные права граждан допускается только с санкции прокурора по мотивированному постановлению органа, осуществляющего ОРД.
Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Фрунзенского района г. Минска