Отчет по практике в прокуратуре Фрунзенского района г. Минска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:44, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось:
закрепление теоретических знаний полученных мною в Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
Задачами практики являлось:
формирование основ управленческой и правовой этики, первичных навыков организационной и правоприменительной деятельности;
содействие повышению эффективности и качества управленческой и правоприменительной деятельности;
практическое закрепление теоретических знаний;
повышение уровня подготовки по специальности;
овладение навыками, формами и методами работы различных государственных органов;
выполнение индивидуального задания.

Содержание работы

Введение
1. Структура и полномочия прокуратуры Фрунзенского района г. Минска.
2. Основные направления прокурорского надзора.
3. Порядок учета и регистрации уголовных дел в прокуратуре.
4. Порядок организации и проведения прокурорских проверок.
5. Взаимодействие органов прокуратуры с правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка. Формы взаимодействия.
6. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия.
6.1 Полномочия прокурора, их характер и классификация при осуществлении надзора за законностью предварительного расследования.
6.2 Прокурорский надзор за исполнением законов органами осуществляющими ОРД.
6.3 Эффективность прокурорского надзора в стадии возбуждения уголовного дела. Факторы, влияющие на эффективность прокурорского надзора.
6.4 Акты прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия.
7. Рассмотрение в органах прокуратуры предложений, жалоб и заявлений граждан (общая характеристика)
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет для Яны.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

вызывать должностных лиц и иных граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и требовать объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, истребовать от них декларации о доходах и имуществе;

использовать на безвозмездной основе средства связи, информационные системы, банки данных и архивные документы государственных органов, иных организаций и граждан, за исключением средств связи, информационных систем, банков данных и архивных документов организаций и граждан, пользующихся в соответствии с международными договорами Республики Беларусь дипломатическим иммунитетом;

проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции имеют право:

проверять дела оперативного учета, другие материалы и документы, связанные с оперативно-розыскной деятельностью, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;

давать санкцию либо отказывать в даче санкции на проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, определенных законодательными актами;

продлевать сроки проведения оперативно-розыскных мероприятий в порядке, установленном законодательными актами;

давать письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, а также о прекращении их проведения;

требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

знакомиться со сведениями о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, в случае обращения указанных лиц с письменными заявлениями и жалобами на незаконные действия сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, или привлечения этих лиц к уголовной ответственности;

принимать меры по отмене незаконных постановлений о заведении дел оперативного учета и проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий путем внесения соответствующих актов прокурорского надзора;

требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. О результатах проведения проверок руководители указанных органов письменно информируют прокурора.

При осуществлении надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера прокурор в пределах своей компетенции имеет право:

посещать в любое время без личного досмотра органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждения, исполняющие принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, места содержания под стражей и лечебно-трудовые профилактории;

знакомиться с документами, на основании которых лица содержатся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, осуждены, подвергнуты принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера. В необходимых случаях прокурор опрашивает указанных лиц;

проверять соответствие законодательству постановлений, приказов и распоряжений должностных лиц органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев;

требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства;

требовать от должностных лиц устранения нарушений прав лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера;

в случаях, предусмотренных законодательными актами, санкционировать осуществление действий или давать согласие на их осуществление должностными лицами органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3: Порядок учета и регистрации уголовных дел в прокуратуре. 

Уголовные дела при поступлении в прокуратуру района подлежат обязательной регистрации. В прокуратуре Фрунзенского района г. Минска существует две формы регистрации:

-   журнал учета и регистрации уголовных дел поступающих из РУВД Фрунзенского района г. Минска;

-  журнал учета и регистрации  уголовных дел направляемых в  суд Фрунзенского района г. Минска;

- книга №1  (книга учета и регистрации уголовных дел непосредственно следователями прокуратуры).

В данных журналах и книгах регистрируется дела по постановлению суда подлежащие приостановлению или прекращению. Если прокурор согласен с решением суда, то он регистрирует дело, если нет – направляет на дополнительную проверку. Все решения прокурора подлежат регистрации.

 Книга №1 – книга учета уголовных дел непосредственно следователями прокуратуры. Следователи в процессе своей деятельности, при наличии достаточных оснований полагать о наличии  состава преступления, в ходе предварительного расследования, возбуждают уголовные дела. Регистрация в книге происходит следующим образом:

    1. записывается номер уголовного дела по порядку;
    2. суть дела (его краткое содержание);
    3. статья, в соответствии с которой возбуждено уголовное дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4: Порядок организации и проведения прокурорских проверок.

При проведении прокурорских проверок существуют следующие стадии:

  1. подготовка материалов;
  2. проверка заявлений граждан;
  3. вынесение соответствующих решений по результатам проверок.

В ходе подготовки материалов к проверке, прокурор:

-  проверяет соблюдение законности, готовит проекты документов об истребовании от руководителей и иных должностных лиц, издаваемых ими приказов, инструкций, решений, распоряжений и иных актов необходимых документов и материалов статистических и иных проверок и ревизий деятельности подконтрольных и подведомственных предприятий, учреждений и организаций и подчиненных им должностных лиц, о выделении специалистов для выяснения возникших вопросов, о проведении экспертиз, проверок по поступившим в прокуратуру материалам, сообщениям и заявлениям;

       - проверяет законность административного задержания граждан, и применение к ним мер воздействия за административные правонарушения, готовила проекты постановлений об освобождении лиц незаконно подвергнутых административному задержанию несудебными органами и т.д.

В результате проведения проверок прокурор выносит следующие решения:

  • протесты на акты республиканских и местных органов государственного и хозяйственного управления и контроля, местных Советов депутатов и иных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, политических партий и иных общественных, религиозных объединений, а также решения и действия должностных лиц, противоречащих закону постановлений по делам об административных правонарушениях;
  • представления с требованием об устранении нарушений закона, причин нарушений и способствующих им условий;
  • предписания об устранении нарушении закона;
  • официальные предупреждения в отношении должностных лиц и граждан о недопустимости нарушения ими требования закона;
  • постановления о привлечении нарушителей закона к уголовной, административной ответственности;
  • постановления о возбуждении дисциплинарных производств, исков и заявлений в защиту прав и законных интересов государства, государственной формы собственности, а также защиту прав и законных интересов субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности, и граждан, лишенных возможности самостоятельно защищать свои интересы.

Практика выработала ещё и такой акт как ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПИСКИ (законодательно они не закреплены). В них содержится информация о состоянии законности в различных сферах. После составления она направляются в Парламент, Совет Министров, Президенту. Реквизиты в законе не определены - всё зависит от опыта прокурора. Их основное значение - предупреждение правонарушений и оказание воздействия на руководство.

Все перечисленные акты всегда индивидуальны (обращены к тем иди иным органам, должностным лицам, гражданам).

Прокуроры не правомочны принимать акты, рассчитанные на многократное применение или безличные, устанавливающие абсолютные требования и запреты, какими могут быть акты органов государственной власти и управления в пределах их полномочий.

Условиями эффективности актов общего надзора являются:

  • своевременность вынесения акта;
  • точность и достоверность указываемых в нём фактов;
  • юридическая обоснованность и мотивированность вносимых в акте предложений;
  • правильность выбранного пути внесения акта.

Протест — акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты министерств и других подчиненных Правительству Республики Беларусь республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, решения других юридических лиц, решения и действия должностных лиц.

Протест приносится в орган или должностному лицу, принявшим противоречащие законодательству правовой акт, решение, или должностному лицу, совершившему незаконное действие, либо в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены или изменения противоречащих законодательству правового акта, решения или прекращения незаконного действия.

Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а местными Советами депутатов — на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме.

Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованного правового акта, решения или действия должностного лица.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении протеста.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором (его заместителем) либо вышестоящим прокурором.

В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном  Законом о прокуратуре (за исключением протеста на судебные решения), либо нерассмотрения его в установленный срок, прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

Если в 10-дневный срок вышестоящий орган (вышестоящее должностное лицо) не отменит опротестованный правовой акт, решение или действия, прокурор или его заместитель, принесшие такой протест, вправе обратиться с заявлением в соответствующий суд об отмене противоречащего законодательству правового акта или решения. Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действие опротестованного правового акта или решения.

Рассмотрение и разрешение заявления прокурора или его заместителя в суде осуществляются в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Реквизиты протеста: наименование документа (протест); дата составления; имя органа, которому протест адресуется; акт, который опротестовывается; краткое содержание акта в опротестуемой части; юридическое обоснование протеста; предложение прокурора о восстановлении нарушенного права; подпись и чин прокурора.

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Фрунзенского района г. Минска