Развитие инновационного потенциала на примере ОАО "Русской страховой компании"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:58, дипломная работа

Описание работы

Основная цель дипломной работы заключается в изучении основных направлений и методов инновационного развития страховой деятельности, связанных с повышением ее эффективности. Достижение поставленной цели осуществляется путем рассмотрения ряда логических взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему данной работы:
дать определение инновации и изучить основные этапы инновационного процесса;
рассмотреть инновационную политику, применяемую на предприятиях;
определить роль и место инноваций в повышении эффективности страховой деятельности;
выявить специфические особенности функционирования страхового рынка России;
рассмотреть способы контроля инновационной деятельности в страховой компании;
изучить возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Основные подходы к определению инноваций
1.2 Основные этапы инновационного процесса
1.3 Управление и стратегия инновационной политики на предприятии
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ИННОВАЦИОНОГ ПРОЦЕССА В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО "РУССКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"
2.1 Общая характеристика коммерческой деятельности ОАО "Русской страховой компании"
2.2 Цели, задачи и этапы контроля в страховой компании
2.3 Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании
2.4 Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"
ГЛАВА 3. ОСОБЕНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Инновации как фактор развития страховой деятельности. Стратегия инновационного развития
3.2 Маркетинг как инструмент внедрения инновационных разработок на страховом рынке
3.3 Тенденции современного страхового рынка в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 3 файла

233653.rtf

— 5.77 Мб (Скачать файл)

Инновационный процесс - это динамически развивающийся процесс научно-производственной и экономической деятельности предприятия, который противостоит уже сложившимся там процессам и структурам, но связан с ними определенным образом. Характер этой связи существенно влияет на задачи и способы управления инновациями на предприятии. Создатель новой технологии выделяется благодаря инновациям первого уровня. Инноватор исходит, прежде всего, из таких критериев, как уникальность и новизна. Для подавляющего числа предприятий-имитаторов в части инноваций второго уровня преобладающими критериями являются жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.

На предприятиях можно выделить следующие стадии инноваций; выявление проблемной ситуации (инициирование инноваций); формулировка целей инновации; анализ существующего положения (видение будущего компании и проблемная диагностика); принятие решения о целесообразности разработки инновации определенного вида; разработка и проектирование инновации; согласование и утверждение проекта инновации; подготовка объекта к инновации; внедрение инновации; оценка фактической эффективности инновации.

Контроль перехода инновации из одной стадии в другую является действенным инструментом управления процессом внедрения и строится в режиме реинжиниринга бизнес-процессов. Стадии-операции процесса внедрения удобно составлять в виде отдельных составляющих, входом в которые являются результаты предыдущих стадий, а выходом - собственно продукция данной стадии. Успешность внедрения в значительной мере определяется степенью беспрепятственности прохождения по стадиям, особенно на их стыках, что зависит от согласованности смежных подразделений при переходе из стадии в стадию. Последняя обеспечивается за счет перехода от функциональной к процессной ориентации предприятия. Это является необходимым условием, предшествующим процессу формирования научно-технической политики предприятия.

Инновационная политика предприятия представляет собой определение руководством предприятия и его научно-техническими подразделениями целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов предприятия.

Существует два подхода к разработке и реализации научно-технической политики и процессу внедрения инновации на предприятии. Первый, когда движущими силами процесса являются фирмы-инноваторы, первыми внедряющие инновации на своих предприятиях; их действия стимулируются возможностью получения временных значительных прибылей. Данный подход связывает внедрение и последующее распространение инноваций с возможностью либо быстрого и существенного снижения издержек производства, либо скорого рыночного успеха, проявляющегося в резком росте спроса. При этом НТП представляет собой скачкообразное, прерывистое изменение технологии, замену прежних товаров новыми.

Второй, когда процесс внедрения и последующего распространения инноваций связан, прежде всего, с возможностью первоначального обеспечения лишь какого-то небольшого сегмента рынка и получения минимальной прибыли на этой основе. В дальнейшем научно-техническая политика, совместно с политикой маркетинга, ориентируется на последующее завоевание, может быть, и долгое, значительной большей доли рынка, что должно соответственно привести в будущем к увеличению прибыли. Такая научно-техническая политика предполагает наличие у предприятия долгосрочной и устойчивой стратегии в области НТП. При этом в расчет принимается не только рынок конкретной инновации, но и возможность развертывания сопряженных производств (это особенно важно при внедрении принципиально нового продукта, воздействующего на широкий спектр производственных и личных потребностей). При таком подходе НТП (в рамках отдельного предприятия) рассматривается не как скачкообразный процесс, а скорее как непрерывный процесс.

На практике при разработке научно-технической политики предприятия, как правило, выделяют четыре функциональных области (между которыми существуют широкие зоны перекрытия) управления инновациями: исследования и разработки; управление качеством и сертификации в соответствии с составом и объемом элементов ГОСТ; создание обновленной производственной базы; освоение рынка инноваций.

В разделе исследования и разработки выделяются такие подразделы, как: поисковые и фундаментальные исследования; прикладные исследования; технические разработки (опытно-констукторские, технологические, проектные и организационные) и опытное производство; первое освоение инноваций (техническое и экономическое); распространение и тиражирование инноваций.

Создание обновленной производственной базы представляет собой своеобразный план технического перевооружения, но составленный не в виде заявок на финансирование (как нередко делают по старинке наши предприятия), а в виде системы бизнес-планов инвестиционных проектов с контрольной фиксацией окупаемости, рентабельности, чистой приведенной стоимости и внутренней процентной ставки по каждому бизнес-плану.

Наконец, освоение рынка инноваций выступает как система мероприятий, увязанная с соответствующими положениями маркетинговой политики. Новый продукт можно рассматривать с двух точек зрения: наличия в нем новых технических решений и их значимости; воздействие нового продукта на рынок.

Продукт может содержать много технических новшеств и в то же время не иметь рыночной новизны, если он удовлетворяет те же потребности, что и традиционный. Цена при этом меняется незначительно, и он нерентабелен. Вместе с тем рыночная новизна продукта может быть достигнута и без новых научно-технических решений, а за счет изменения внешнего вида, размеров, формы, цвета и так далее.

На практике при формировании научно-технической политики предприятия принятие решения о необходимости реализации инновации и выпуске на ее основе нового изделия (переход на новую технологию) является трудной задачей. Даже при создании изделий с относительно небольшой степенью новизны возникают сложности при выборе наиболее предпочтительного варианта их изготовления и распространения. Еще труднее принимать решение о производстве принципиально нового продукта.

Каждая вновь появившаяся идея, как свидетельствует опыт, является результатом: выявления новой потребности (возможности и проблемы), например идея производства новой продукции или применения нового производственного процесса (1/4 всех идей); выявление способа, посредством которого может быть удовлетворена известная потребность (раннее поставленная проблема) или реализована имеющаяся возможность (3/4 всех идей). И проблема, прежде всего, заключается не в оценке всех новых идей, а в стимулировании инициативы, предложений по новым идеям.

Весьма важно также учитывать и то, что в действительности для потенциального пользователя инновации важнейшим фактором является сокращение времени разрыва между открытием и инновацией. Существует четыре степени "скрытой потребности" в инновациях, которые целесообразно учитывать при формировании научно-технической политики предприятия.

Первая степень, предвосхищаемая потребность, возникающая в случае, когда крайне необходимая и конкретная потребность ощущалась потенциальными пользователями до появления инновации и когда действия были направлены на сокращение временного разрыва (мгновенная фотография).

Вторая степень, потребность, появившаяся только после открытия или изобретения (беспроводная связь, телеграф).

Третья степень, потребность, которая не возникала длительное время после открытия или изобретения (так, лазеры и оптимальный раскрой листа еще долго не использовались в российской практике, после соответствующих открытий).

Четвертая стадия, негативная потребность, или фактический отказ, появляющаяся в случае, когда одна из групп потенциальных пользователей отрицает потребность и задерживает инновацию (швейные машины).

Проблема выявления потребности в инновации упрощается при использовании процессной ориентации предприятия. Это значит, что все разработки на предприятии координируются с соответствующими разработками, проводимыми на предприятиях клиентах.

 

 

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ИННОВАЦИОНОГО ПРОЦЕССА В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО "РУССКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"

 

2.1 Общая характеристика коммерческой деятельности ОАО " Русская страховая компания"

 

Полное фирменное наименование предприятия - Открытое Акционерное Общество "Русская Страховая Компания", сокращенное наименование - ОАО "РСК". Местонахождение и почтовый адрес предприятия: Российская Федерация, 127015, Москва, улица Бутырская дом 46 .

31 мая 1991 года ОАО "Русская Страховая Компания" зарегистрирована Московской регистрационной палатой. Уже через месяц РСК приступает к осуществлению страховой деятельности на рынке РФ.

Среди основателей акционеров ОАО "РСК": РСПП, Госстрах СССР, СО "Динамо".

Путь становления и развития был очень непростым. К 2000 году РСК: открывает первые региональные филиалы;

получает дополнительные лицензии на страхование сделок и страхование риска непогашения кредитов;

принята в члены Российской Ассоциации Авиационных и Космических Страховщиков (РААКС);

принята в члены Российской Ассоциации Лизинговых Компаний (РОСЛИЗИНГ);

аккредитована при "ГОССТРОЕ РОССИИ" для работы по развитию страхования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на территории РФ;

получено право на проведение операций по страхованию банковских рисков (программа ВВВ).

К 2007 ОАО "РСК":

вступает в Российскую Ассоциацию Страховщиков Ответственности Владельцев Автотранспорта (РАСОВТ);

получает аккредитацию при НК "Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих" (РСНЭ);

принимается в члены "Российского Союза Автостраховщиков" (РСА);

получает ФССН-лицензию на право проведения обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);

приобретает страховую компанию "РусстрахСтандарт" для осуществления операций по страхованию жизни; уставной капитал увеличен до 150 миллионов рублей;

получает лицензию Министерства Финансов РФ № 2619 Д от 3 ноября 2004 года на проведение 47 разновидностей страхования, в том числе на ведение перестраховочной деятельности;

получает Лицензию на право проведения страхования, связанного с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

включается в список страховщиков, имеющих право осуществлять страхование перевозок грузов военного назначения;

к имеющимся 47 разновидностям страхования ФССН выдает дополнительную лицензию еще на 15 позиций;

уставной капитал составляет 500 миллионов рублей; получает аккредитацию при Торгово-Промышленной палате Москвы и Московской области;

список разновидностей страхования расширен до 63 видов.

На сегодняшний день "Русская Страховая Компания" является единой профессиональной, высококвалифицированная командой.

Основной целью деятельности предприятия, как коммерческой организации, является получение прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются осуществление деятельности по защите государственной тайны и осуществление добровольного и обязательного страхования, как в рублях, так и в иностранной валюте, любых имущественных интересов российских и иностранных юридических лиц и граждан. К видам деятельности предприятия, наряду с прочими, относятся: осуществление страхования имущественных интересов физических и юридических лиц, а также их объединений; расширение страховой деятельности; перестраховочная деятельности; инвестиционная деятельность; консалтинговая деятельность; внешнеэкономическая деятельность; деятельность в качестве эксперта и аварийного комиссара; осуществление другой деятельности, согласующейся с Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела в РФ".

Предприятие самостоятельно планирует производственного хозяйственную деятельность своих органов, филиалов и представительств.

Для достижения цели своей деятельности, предприятие имеет право:

Иметь в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, заключать от своего имени сделки (договоры, контракты), приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже и в третейском суде.

Самостоятельно проводить страховые экспортно-импортные операции на внешнем и внутреннем рынке.

Самостоятельно расходовать свои денежные средства.

Приобретать и отчуждать недвижимое имущество как форму размещения собственных средств и страховых резервов.

Принимать участие в создании и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций с иностранными юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Создавать, в том числе и за рубежом, дочерние предприятия, филиалы и представительства, действующие на основании уставов (положений), учрежденных предприятием.

Все многообразие страховой защиты "Русская Страховая Компания" подразделяется на следующие разновидности страхования:

страхование жизни и здоровья от несчастных случаев и болезней;

добровольное медицинское страхование;

комплексное страхование граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства;

страхование автотранспортных средств (автокаско);

страхование водных и воздушных судов;

страхование личного имущества и гражданской ответственности физических лиц;

страхование имущества и гражданской ответственности юридических лиц;

транспортное страхование грузов и страхование контейнеров;

страхование строительно-монтажных рисков;

страхование машин и механизмов от поломок (аварии);

страхование автомобильных дорог;

страхование экспортно-импортных кредитов и платежей по лизинговым операциям;

страхование автогражданской ответственности (добровольной и обязательной);

страхование гражданской ответственности владельцев водных и воздушных судов;

страхование гражданской ответственности перевозчиков;

страхование профессиональной ответственности аудиторов, арбитражных управляющих, строителей, оценщиков, бухгалтеров и др.;

страхование профессиональных участников рынка ценных бумаг;

страхование гражданской ответственности предприятий - источников повышенной опасности;

экологическое страхование;

страхование ответственности за качество производителя продукции (услуг);

страхование ответственности устроителей зрелищных, спортивно-оздоровительных, культурных и общественных мероприятий.

233653.rtf

— 5.77 Мб (Скачать файл)

Инновационный процесс - это динамически развивающийся процесс научно-производственной и экономической деятельности предприятия, который противостоит уже сложившимся там процессам и структурам, но связан с ними определенным образом. Характер этой связи существенно влияет на задачи и способы управления инновациями на предприятии. Создатель новой технологии выделяется благодаря инновациям первого уровня. Инноватор исходит, прежде всего, из таких критериев, как уникальность и новизна. Для подавляющего числа предприятий-имитаторов в части инноваций второго уровня преобладающими критериями являются жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.

На предприятиях можно выделить следующие стадии инноваций; выявление проблемной ситуации (инициирование инноваций); формулировка целей инновации; анализ существующего положения (видение будущего компании и проблемная диагностика); принятие решения о целесообразности разработки инновации определенного вида; разработка и проектирование инновации; согласование и утверждение проекта инновации; подготовка объекта к инновации; внедрение инновации; оценка фактической эффективности инновации.

Контроль перехода инновации из одной стадии в другую является действенным инструментом управления процессом внедрения и строится в режиме реинжиниринга бизнес-процессов. Стадии-операции процесса внедрения удобно составлять в виде отдельных составляющих, входом в которые являются результаты предыдущих стадий, а выходом - собственно продукция данной стадии. Успешность внедрения в значительной мере определяется степенью беспрепятственности прохождения по стадиям, особенно на их стыках, что зависит от согласованности смежных подразделений при переходе из стадии в стадию. Последняя обеспечивается за счет перехода от функциональной к процессной ориентации предприятия. Это является необходимым условием, предшествующим процессу формирования научно-технической политики предприятия.

Инновационная политика предприятия представляет собой определение руководством предприятия и его научно-техническими подразделениями целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов предприятия.

Существует два подхода к разработке и реализации научно-технической политики и процессу внедрения инновации на предприятии. Первый, когда движущими силами процесса являются фирмы-инноваторы, первыми внедряющие инновации на своих предприятиях; их действия стимулируются возможностью получения временных значительных прибылей. Данный подход связывает внедрение и последующее распространение инноваций с возможностью либо быстрого и существенного снижения издержек производства, либо скорого рыночного успеха, проявляющегося в резком росте спроса. При этом НТП представляет собой скачкообразное, прерывистое изменение технологии, замену прежних товаров новыми.

Второй, когда процесс внедрения и последующего распространения инноваций связан, прежде всего, с возможностью первоначального обеспечения лишь какого-то небольшого сегмента рынка и получения минимальной прибыли на этой основе. В дальнейшем научно-техническая политика, совместно с политикой маркетинга, ориентируется на последующее завоевание, может быть, и долгое, значительной большей доли рынка, что должно соответственно привести в будущем к увеличению прибыли. Такая научно-техническая политика предполагает наличие у предприятия долгосрочной и устойчивой стратегии в области НТП. При этом в расчет принимается не только рынок конкретной инновации, но и возможность развертывания сопряженных производств (это особенно важно при внедрении принципиально нового продукта, воздействующего на широкий спектр производственных и личных потребностей). При таком подходе НТП (в рамках отдельного предприятия) рассматривается не как скачкообразный процесс, а скорее как непрерывный процесс.

На практике при разработке научно-технической политики предприятия, как правило, выделяют четыре функциональных области (между которыми существуют широкие зоны перекрытия) управления инновациями: исследования и разработки; управление качеством и сертификации в соответствии с составом и объемом элементов ГОСТ; создание обновленной производственной базы; освоение рынка инноваций.

В разделе исследования и разработки выделяются такие подразделы, как: поисковые и фундаментальные исследования; прикладные исследования; технические разработки (опытно-констукторские, технологические, проектные и организационные) и опытное производство; первое освоение инноваций (техническое и экономическое); распространение и тиражирование инноваций.

Создание обновленной производственной базы представляет собой своеобразный план технического перевооружения, но составленный не в виде заявок на финансирование (как нередко делают по старинке наши предприятия), а в виде системы бизнес-планов инвестиционных проектов с контрольной фиксацией окупаемости, рентабельности, чистой приведенной стоимости и внутренней процентной ставки по каждому бизнес-плану.

Наконец, освоение рынка инноваций выступает как система мероприятий, увязанная с соответствующими положениями маркетинговой политики. Новый продукт можно рассматривать с двух точек зрения: наличия в нем новых технических решений и их значимости; воздействие нового продукта на рынок.

Продукт может содержать много технических новшеств и в то же время не иметь рыночной новизны, если он удовлетворяет те же потребности, что и традиционный. Цена при этом меняется незначительно, и он нерентабелен. Вместе с тем рыночная новизна продукта может быть достигнута и без новых научно-технических решений, а за счет изменения внешнего вида, размеров, формы, цвета и так далее.

На практике при формировании научно-технической политики предприятия принятие решения о необходимости реализации инновации и выпуске на ее основе нового изделия (переход на новую технологию) является трудной задачей. Даже при создании изделий с относительно небольшой степенью новизны возникают сложности при выборе наиболее предпочтительного варианта их изготовления и распространения. Еще труднее принимать решение о производстве принципиально нового продукта.

Каждая вновь появившаяся идея, как свидетельствует опыт, является результатом: выявления новой потребности (возможности и проблемы), например идея производства новой продукции или применения нового производственного процесса (1/4 всех идей); выявление способа, посредством которого может быть удовлетворена известная потребность (раннее поставленная проблема) или реализована имеющаяся возможность (3/4 всех идей). И проблема, прежде всего, заключается не в оценке всех новых идей, а в стимулировании инициативы, предложений по новым идеям.

Весьма важно также учитывать и то, что в действительности для потенциального пользователя инновации важнейшим фактором является сокращение времени разрыва между открытием и инновацией. Существует четыре степени "скрытой потребности" в инновациях, которые целесообразно учитывать при формировании научно-технической политики предприятия.

Первая степень, предвосхищаемая потребность, возникающая в случае, когда крайне необходимая и конкретная потребность ощущалась потенциальными пользователями до появления инновации и когда действия были направлены на сокращение временного разрыва (мгновенная фотография).

Вторая степень, потребность, появившаяся только после открытия или изобретения (беспроводная связь, телеграф).

Третья степень, потребность, которая не возникала длительное время после открытия или изобретения (так, лазеры и оптимальный раскрой листа еще долго не использовались в российской практике, после соответствующих открытий).

Четвертая стадия, негативная потребность, или фактический отказ, появляющаяся в случае, когда одна из групп потенциальных пользователей отрицает потребность и задерживает инновацию (швейные машины).

Проблема выявления потребности в инновации упрощается при использовании процессной ориентации предприятия. Это значит, что все разработки на предприятии координируются с соответствующими разработками, проводимыми на предприятиях клиентах.

 

 

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ИННОВАЦИОНОГО ПРОЦЕССА В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО "РУССКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"

 

2.1 Общая характеристика коммерческой деятельности ОАО " Русская страховая компания"

 

Полное фирменное наименование предприятия - Открытое Акционерное Общество "Русская Страховая Компания", сокращенное наименование - ОАО "РСК". Местонахождение и почтовый адрес предприятия: Российская Федерация, 127015, Москва, улица Бутырская дом 46 .

31 мая 1991 года ОАО "Русская Страховая Компания" зарегистрирована Московской регистрационной палатой. Уже через месяц РСК приступает к осуществлению страховой деятельности на рынке РФ.

Среди основателей акционеров ОАО "РСК": РСПП, Госстрах СССР, СО "Динамо".

Путь становления и развития был очень непростым. К 2000 году РСК: открывает первые региональные филиалы;

получает дополнительные лицензии на страхование сделок и страхование риска непогашения кредитов;

принята в члены Российской Ассоциации Авиационных и Космических Страховщиков (РААКС);

принята в члены Российской Ассоциации Лизинговых Компаний (РОСЛИЗИНГ);

аккредитована при "ГОССТРОЕ РОССИИ" для работы по развитию страхования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на территории РФ;

получено право на проведение операций по страхованию банковских рисков (программа ВВВ).

К 2007 ОАО "РСК":

вступает в Российскую Ассоциацию Страховщиков Ответственности Владельцев Автотранспорта (РАСОВТ);

получает аккредитацию при НК "Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих" (РСНЭ);

принимается в члены "Российского Союза Автостраховщиков" (РСА);

получает ФССН-лицензию на право проведения обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);

приобретает страховую компанию "РусстрахСтандарт" для осуществления операций по страхованию жизни; уставной капитал увеличен до 150 миллионов рублей;

получает лицензию Министерства Финансов РФ № 2619 Д от 3 ноября 2004 года на проведение 47 разновидностей страхования, в том числе на ведение перестраховочной деятельности;

получает Лицензию на право проведения страхования, связанного с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

включается в список страховщиков, имеющих право осуществлять страхование перевозок грузов военного назначения;

к имеющимся 47 разновидностям страхования ФССН выдает дополнительную лицензию еще на 15 позиций;

уставной капитал составляет 500 миллионов рублей; получает аккредитацию при Торгово-Промышленной палате Москвы и Московской области;

список разновидностей страхования расширен до 63 видов.

На сегодняшний день "Русская Страховая Компания" является единой профессиональной, высококвалифицированная командой.

Основной целью деятельности предприятия, как коммерческой организации, является получение прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются осуществление деятельности по защите государственной тайны и осуществление добровольного и обязательного страхования, как в рублях, так и в иностранной валюте, любых имущественных интересов российских и иностранных юридических лиц и граждан. К видам деятельности предприятия, наряду с прочими, относятся: осуществление страхования имущественных интересов физических и юридических лиц, а также их объединений; расширение страховой деятельности; перестраховочная деятельности; инвестиционная деятельность; консалтинговая деятельность; внешнеэкономическая деятельность; деятельность в качестве эксперта и аварийного комиссара; осуществление другой деятельности, согласующейся с Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела в РФ".

Предприятие самостоятельно планирует производственного хозяйственную деятельность своих органов, филиалов и представительств.

Для достижения цели своей деятельности, предприятие имеет право:

Иметь в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, заключать от своего имени сделки (договоры, контракты), приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже и в третейском суде.

Самостоятельно проводить страховые экспортно-импортные операции на внешнем и внутреннем рынке.

Самостоятельно расходовать свои денежные средства.

Приобретать и отчуждать недвижимое имущество как форму размещения собственных средств и страховых резервов.

Принимать участие в создании и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций с иностранными юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Создавать, в том числе и за рубежом, дочерние предприятия, филиалы и представительства, действующие на основании уставов (положений), учрежденных предприятием.

Все многообразие страховой защиты "Русская Страховая Компания" подразделяется на следующие разновидности страхования:

страхование жизни и здоровья от несчастных случаев и болезней;

добровольное медицинское страхование;

комплексное страхование граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства;

страхование автотранспортных средств (автокаско);

страхование водных и воздушных судов;

страхование личного имущества и гражданской ответственности физических лиц;

страхование имущества и гражданской ответственности юридических лиц;

транспортное страхование грузов и страхование контейнеров;

страхование строительно-монтажных рисков;

страхование машин и механизмов от поломок (аварии);

страхование автомобильных дорог;

страхование экспортно-импортных кредитов и платежей по лизинговым операциям;

страхование автогражданской ответственности (добровольной и обязательной);

страхование гражданской ответственности владельцев водных и воздушных судов;

страхование гражданской ответственности перевозчиков;

страхование профессиональной ответственности аудиторов, арбитражных управляющих, строителей, оценщиков, бухгалтеров и др.;

страхование профессиональных участников рынка ценных бумаг;

страхование гражданской ответственности предприятий - источников повышенной опасности;

экологическое страхование;

страхование ответственности за качество производителя продукции (услуг);

страхование ответственности устроителей зрелищных, спортивно-оздоровительных, культурных и общественных мероприятий.

Allbest.ru Home.html

— 137 байт (Скачать файл)

Информация о работе Развитие инновационного потенциала на примере ОАО "Русской страховой компании"