Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:58, дипломная работа
Основная цель дипломной работы заключается в изучении основных направлений и методов инновационного развития страховой деятельности, связанных с повышением ее эффективности. Достижение поставленной цели осуществляется путем рассмотрения ряда логических взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему данной работы:
дать определение инновации и изучить основные этапы инновационного процесса;
рассмотреть инновационную политику, применяемую на предприятиях;
определить роль и место инноваций в повышении эффективности страховой деятельности;
выявить специфические особенности функционирования страхового рынка России;
рассмотреть способы контроля инновационной деятельности в страховой компании;
изучить возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Основные подходы к определению инноваций
1.2 Основные этапы инновационного процесса
1.3 Управление и стратегия инновационной политики на предприятии
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ИННОВАЦИОНОГ ПРОЦЕССА В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО "РУССКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"
2.1 Общая характеристика коммерческой деятельности ОАО "Русской страховой компании"
2.2 Цели, задачи и этапы контроля в страховой компании
2.3 Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании
2.4 Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"
ГЛАВА 3. ОСОБЕНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Инновации как фактор развития страховой деятельности. Стратегия инновационного развития
3.2 Маркетинг как инструмент внедрения инновационных разработок на страховом рынке
3.3 Тенденции современного страхового рынка в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основные факторы, определяющие скорость внедрения любого нововведения, а также факторы, помогающие и мешающие быстрому внедрению контроллинга . Внедрению контроллинга мешают две группы факторов: несовершенство самой модели и социально-психологические факторы .
Рассмотрим влияние социально-психологических факторов. Сопротивление новым методам экономического анализа может быть индивидуальным и групповым.
Источники группового сопротивления: инерция структур (структура обладает "встроенной стабильностью"); групповая инерция (групповые нормы противодействуют изменениям); угроза статусу группы; угроза сложившимся отношениям власти внутри предприятия; угроза сложившемуся порядку распределения ресурсов внутри предприятия; информационный фильтр в организации: предлагаемый подход к анализу и управлению затратами не согласуется со знаниями и представлениями работников бухгалтерии и планового отдела.
Источники индивидуального сопротивления:
Привычки и страх перед неизвестностью. Люди привыкли к традиционным формам отчетности и методам анализа и не хотят учиться чему-то новому. Новые методы -- это неизвестность, а неизвестность для очень многих означает риск, то есть опасность. Поэтому нужно организовать обучение сотрудников, а затем постепенно вводить новые методы. Целесообразно объяснять и показывать на примерах преимущества системы контроллинга. Может быть, целесообразно создать компьютерную модель для выработки у сотрудников страховой компании навыков мышления категориями контроллинга.
Чувство безопасности. Опытные сотрудники будут выступать против новых, не знакомых им методов, если внедрение этих методов станет угрозой для их статуса. Поэтому необходимо привлечь опытных сотрудников к внедрению новой системы, чтобы заранее заручиться их поддержкой.
Активность сопротивления внедрению контроллинга зависит от следующих факторов: степень несоответствия культуры и структуры власти грядущим изменениям; длительность периода внедрения изменения; угрозы потери престижа и власти; преданность работников интересам организации; сила культурно-политических ориентации в подразделениях компании.
Согласно теории инноваций, при распространении любого нововведения сначала его воспринимает группа "ранних новаторов", ориентирующихся на внешние источники информации. Группа, объединенная некоторой идеей, всегда обладает большим весом во всей организации, и именно через нее процесс распространяется дальше, на всех остальных сотрудников компании.
Процесс восприятия (диффузии) инноваций может проходить двумя способами: реадаптация, т.е. ломка инерции поведения сотрудников страховой компании; рутинные изменения, когда нововведение является лишь видоизменением стандартного поведения.
Реадаптация -- болезненный процесс, особенно если он связан с ломкой глубинного слоя корпоративной культуры. Любые преобразования, входящие в противоречие с корпоративной культурой, встречают сопротивление, и наоборот: действия, согласующиеся с культурой, воспринимаются с большей готовностью. "Культурный риск" организационных нововведений зависит от степени их соответствия корпоративной культуре и от важности собственно нововведений.
Важность грамотного управления затратами для стратегии страховой компании высокая, соответствие культуре -- среднее (так как в компаниях привыкли нормировать затраты, но не привыкли к применению контроллинговых показателей). Итак, внедрение контроллинга, попадает в зону управляемого риска.
Было бы разумно представить грядущие изменения так, чтобы они вписывались в существующую корпоративную культуру, "построить новое из кирпичиков старого", т.е. действовать методом наименее болезненных рутинных изменений. Преодолеть болезненное сопротивление внедрению можно сделать разными способами (эти способы лучше всего комбинировать):
Имитация. Если одни предприятия внедряют какие-либо новые системы и методы управления, другие делают то же самое просто потому, что находятся в сходной ситуации и склонны к подражанию. Распространение новых методов часто сравнивают с инфекционной болезнью. К тому же, здесь действует своего рода синергический эффект: привлекательность внедрения новшества и подражания другим оказывается больше, чем привлекательность того и другого по отдельности. Стремление к имитации можно объяснить потребностью быть "как все", ассоциироваться с целевой группой ("все передовые зарубежные и российские предприятия внедряют контроллинг, мы тоже внедряем, следовательно, мы -- передовые"), попыткой поднять свой статус. Поэтому в процессе объяснения методов и инструментов контроллинга стоит уделить особое внимание опыту известных западных и российских фирм, успешно использующих контроллинг в своей каждодневной работе.
Мастерство. Работники, получающие удовлетворение от работы, стремятся к совершенствованию своих навыков, к применению новых методов, и это еще больше увеличивает их интерес к работе. Поэтому, особенно в общении с квалифицированными специалистами, нужно попробовать воздействовать на профессиональную гордость. Стоит подчеркнуть творческие аспекты контроллинга.
Выживание. В кризисной ситуации внедрение новых методов контроллинга может оказаться важным для выживания страховой компании. Если сотрудники это понимают и если они преданы своей фирме, сопротивление изменениям будет минимальным.
Поддержание статуса. Один из способов достичь высокого статуса -- обладать знаниями, которые важны для всех. Знание методов контроллинга -- великолепная возможность упрочить свой статус. И страховая компания, и его сотрудники могут повысить статус благодаря умению обращаться с новыми методами управления и экономического анализа.
Подбор кадров и самореализация сотрудников. Новые сотрудники могут играть важную роль в успешном внедрении новшества не только благодаря имеющимся у них знаниям, но и из-за отсутствия у них инерции поведения.
Игра. Людям нужна игра, чтобы не терять интереса к жизни; они ищут новые "игрушки", одной из которых может стать контроллинг. Поэтому контроллинговые аналитические таблицы должны быть красиво оформлены, аналитические отчеты доступно написаны (насколько это возможно), простым языком и без "воды".
Новое. Существуют люди-новаторы, руководствующиеся принципом "все новое -- прекрасно". Восприятие нового для них -- способ существования: они могут существовать только в движении, как акулы, дыхательный аппарат которых устроен так, что они умирают от удушья, если останавливаются. Таких людей необходимо как можно раньше "вычислить" и привлечь на свою сторону: если они пользуются авторитетом в коллективе, за ними могут пойти остальные.
Рассмотрим последовательность работ по внедрению методики контроллинга и создания соответствующей информационной системы (служба контроллинга в страховой компании может внести свои коррективы, включить в нее какие-то дополнительные этапы).
Основной идеей является нацеленность на быстрейший "запуск" сбора контроллинговой информации для того, чтобы руководство компании увидело реальную отдачу от работы службы контроллинга. Не следует оптимистично полагать, что систему сбора информации с нужной периодичностью можно запустить сразу же. Пройдет несколько месяцев, прежде чем система сбора информации реально заработает. За это время служба контроллинга должна провести комплексное обследование компании, что обеспечит хороший задел для будущей работы; позволит решить множество методических и организационных проблем, устранить препятствия на пути работы системы сбора информации, составить детальный классификатор затрат на предприятии, провести несколько семинаров с работниками предприятия и еще много другой необходимой работы.
После того как система оперативного сбора фактической информации начнет работать, служба контроллинга может вплотную заняться преобразованием системы планирования выручки, затрат и финансового результата в компании. Чтобы успешно провести этот этап работ, необходимо заручиться поддержкой планового отдела. Накопив в ходе комплексного обследования и разработки системы сбора информации необходимые знания о документообороте в компании, служба контроллинга может заняться оптимизацией этой стороны деятельности страховой компании. Работа должна проводиться на постоянной основе и иметь форму процесса непрерывных улучшений по большинству бизнес-процессов или реинжиниринга (т.е. радикальной перестройки) отдельных выбранных бизнес-процессов. Параллельно с отдельными этапами работ идет доработка информационных систем предприятия.
При любом варианте внедрения работа системы контроллинга должна базироваться на экспертной диагностике финансово-хозяйственного состояния компании.
2.4 Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"
Отсутствие эффективной системы управления инновационными процессами является одной из основных причин коммерческого неуспеха нововведений в страховании. Особую важность приобретает процесс управления нововведениями в условиях возрастающей динамичности страхового рынка. Кроме того, инновации, особенно технологические и продуктовые, в большей степени, чем другие виды деятельности страховой компании, сопряжены с рисками и значительными объемами инвестиций. Прежде всего, следует выделить следующие виды рисков: технические, означающие вероятность того, что в процессе реализации инновационного проекта не будут достигнуты заданные технико-эксплуатационные характеристики изделия; временные, обусловленные несвоевременной реализацией инновационного проекта: "поздний" выход на рынок может означать потерю конкурентоспособности продукта или его ненужность для современных условий и требований; экономические, возникающие в результате превышения фактических затрат ресурсов над запланированными; страховой продукт может оказаться очень дорогим и непродаваемым.
Рост конкуренции и глобализации страхового рынка требует от страховщиков сокращение сроков создания и распространения нововведений, что сопряжено с возрастанием издержек на исследования и разработки. При разработки инноваций следует учитывать факторы внешней среды и придерживаться соответствующих им требований к системе управления инновациями в страховой компании .
В настоящее время в России на предприятиях крупного и среднего бизнеса применима линейно-функциональная структура предприятия. ОАО "Русская Страховая Компания" благополучно и эффективно применила на практике данный вид организационной структуры. (Приложение 5.) Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределение функций управления между ними, демократического централизма, то есть рациональное сочетание централизации и децентрализации.
Организация службы контроллинга инноваций
в ОАО "Русская страховая компания"
предполагает открытость всех структурных
подразделений для осуществления контрольных
процедур. Изучив и проанализировав цели,
задачи и функции каждого подразделения
компании я пришла к выводу, что службу
контроллинга инноваций следует внедрять
как структурное подразделение управления
делами, так как его основными функциями
является: контроль за соблюдением стандартов
организации и осуществления документооборота
и делопроизводства, подготовка запросов
на предоставление необходимой для контроля
информации, подготовку отчетов, заключений,
замечаний, докладных или служебных записок
по результатам; прием, учет, регистрация,
передача по назначению, формирование
и оформление контрактной и типовой документации
страховых продуктов, передача на утверждение
руководством компании организационно-
Служба контроллинга инноваций в страховой компании создается в соответствии с учредительными документами страховщика, а также утвержденным положением страховой компании о службе контроллинга инноваций. Указанное положение является внутренним документом страховой компании, определяющим ее права и обязанности. Руководитель службы контроллинга инноваций назначается и освобождается от занимаемой должности Советом директоров страховой компании. Порядок назначения и освобождения от должности руководителя должен обеспечить его независимость от линейных и функциональных руководителей страховой компании. Службе контроллинга инноваций и ее сотрудникам предоставляются необходимые права для осуществления контроля. Сотрудники службы, в частности, имеют право получать от руководителей структурных подразделений страховой компании и уполномоченных ими сотрудников необходимые для проведения анализа, контроля и проверок документы. К этим документам относятся бухгалтерские, кассово-расчетные и другие документы, а также приказы и другие распорядительные документы, изданные руководством страховой компании.
В своей деятельности службе контроллинга инноваций следует руководствоваться следующими документами: Законодательством РФ; уставом компании; приказами, распоряжениями генерального директора; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами оформления документов ОАО "РСК"; инструкцией по делопроизводству в ОАО "РСК"; положением о службе контроллинга инноваций; должностными инструкциями сотрудников службы контроллинга инноваций; Гражданским кодексом РФ; функционально-технологическими документами компании.
В стратегическом аспекте контроллинг поддерживает процесс принятия решений о направлении инновационной деятельности, основываясь на инструментарии стратегического контроля. Базируясь на результатах анализа шансов и рисков, а также сильных и слабых сторон страховой компании, контроль помогает менеджерам отсеивать стратегически неперспективные инновационные идеи. Оперативный контроль в большей степени направлен на поддержку процессов планирования, контроля и регулирования текущего хода реализации инновационных проектов.
Основываясь на вышесказанном, выделим основные принципы, по которым следует работать службе контроллинга инноваций: прогнозирование и планирование будущего хода реализации фаз инновационного проекта которые должны базироваться на учете настоящего состояния системы, при этом прошлое состояние забывается; планирование и контроль параметров инновационного проекта осуществляемое только по "узким местам", то есть внимание концентрируется не на всех, а лишь на определяющих параметрах проекта; контроль плановых величин и анализ возникающих отклонений проводимый на основе сравнения трех величин: план - факт - желаемая перспектива; системная оценка полученных результатов на отдельных фазах инновационного проекта.
Основные факторы, определяющие скорость внедрения любого нововведения, а также факторы, помогающие и мешающие быстрому внедрению контроллинга . Внедрению контроллинга мешают две группы факторов: несовершенство самой модели и социально-психологические факторы .
Рассмотрим влияние социально-психологических факторов. Сопротивление новым методам экономического анализа может быть индивидуальным и групповым.
Источники группового сопротивления: инерция структур (структура обладает "встроенной стабильностью"); групповая инерция (групповые нормы противодействуют изменениям); угроза статусу группы; угроза сложившимся отношениям власти внутри предприятия; угроза сложившемуся порядку распределения ресурсов внутри предприятия; информационный фильтр в организации: предлагаемый подход к анализу и управлению затратами не согласуется со знаниями и представлениями работников бухгалтерии и планового отдела.
Источники индивидуального сопротивления:
Привычки и страх перед неизвестностью. Люди привыкли к традиционным формам отчетности и методам анализа и не хотят учиться чему-то новому. Новые методы -- это неизвестность, а неизвестность для очень многих означает риск, то есть опасность. Поэтому нужно организовать обучение сотрудников, а затем постепенно вводить новые методы. Целесообразно объяснять и показывать на примерах преимущества системы контроллинга. Может быть, целесообразно создать компьютерную модель для выработки у сотрудников страховой компании навыков мышления категориями контроллинга.
Чувство безопасности. Опытные сотрудники будут выступать против новых, не знакомых им методов, если внедрение этих методов станет угрозой для их статуса. Поэтому необходимо привлечь опытных сотрудников к внедрению новой системы, чтобы заранее заручиться их поддержкой.
Активность сопротивления внедрению контроллинга зависит от следующих факторов: степень несоответствия культуры и структуры власти грядущим изменениям; длительность периода внедрения изменения; угрозы потери престижа и власти; преданность работников интересам организации; сила культурно-политических ориентации в подразделениях компании.
Согласно теории инноваций, при распространении любого нововведения сначала его воспринимает группа "ранних новаторов", ориентирующихся на внешние источники информации. Группа, объединенная некоторой идеей, всегда обладает большим весом во всей организации, и именно через нее процесс распространяется дальше, на всех остальных сотрудников компании.
Процесс восприятия (диффузии) инноваций может проходить двумя способами: реадаптация, т.е. ломка инерции поведения сотрудников страховой компании; рутинные изменения, когда нововведение является лишь видоизменением стандартного поведения.
Реадаптация -- болезненный процесс, особенно если он связан с ломкой глубинного слоя корпоративной культуры. Любые преобразования, входящие в противоречие с корпоративной культурой, встречают сопротивление, и наоборот: действия, согласующиеся с культурой, воспринимаются с большей готовностью. "Культурный риск" организационных нововведений зависит от степени их соответствия корпоративной культуре и от важности собственно нововведений.
Важность грамотного управления затратами для стратегии страховой компании высокая, соответствие культуре -- среднее (так как в компаниях привыкли нормировать затраты, но не привыкли к применению контроллинговых показателей). Итак, внедрение контроллинга, попадает в зону управляемого риска.
Было бы разумно представить грядущие изменения так, чтобы они вписывались в существующую корпоративную культуру, "построить новое из кирпичиков старого", т.е. действовать методом наименее болезненных рутинных изменений. Преодолеть болезненное сопротивление внедрению можно сделать разными способами (эти способы лучше всего комбинировать):
Имитация. Если одни предприятия внедряют какие-либо новые системы и методы управления, другие делают то же самое просто потому, что находятся в сходной ситуации и склонны к подражанию. Распространение новых методов часто сравнивают с инфекционной болезнью. К тому же, здесь действует своего рода синергический эффект: привлекательность внедрения новшества и подражания другим оказывается больше, чем привлекательность того и другого по отдельности. Стремление к имитации можно объяснить потребностью быть "как все", ассоциироваться с целевой группой ("все передовые зарубежные и российские предприятия внедряют контроллинг, мы тоже внедряем, следовательно, мы -- передовые"), попыткой поднять свой статус. Поэтому в процессе объяснения методов и инструментов контроллинга стоит уделить особое внимание опыту известных западных и российских фирм, успешно использующих контроллинг в своей каждодневной работе.
Мастерство. Работники, получающие удовлетворение от работы, стремятся к совершенствованию своих навыков, к применению новых методов, и это еще больше увеличивает их интерес к работе. Поэтому, особенно в общении с квалифицированными специалистами, нужно попробовать воздействовать на профессиональную гордость. Стоит подчеркнуть творческие аспекты контроллинга.
Выживание. В кризисной ситуации внедрение новых методов контроллинга может оказаться важным для выживания страховой компании. Если сотрудники это понимают и если они преданы своей фирме, сопротивление изменениям будет минимальным.
Поддержание статуса. Один из способов достичь высокого статуса -- обладать знаниями, которые важны для всех. Знание методов контроллинга -- великолепная возможность упрочить свой статус. И страховая компания, и его сотрудники могут повысить статус благодаря умению обращаться с новыми методами управления и экономического анализа.
Подбор кадров и самореализация сотрудников. Новые сотрудники могут играть важную роль в успешном внедрении новшества не только благодаря имеющимся у них знаниям, но и из-за отсутствия у них инерции поведения.
Игра. Людям нужна игра, чтобы не терять интереса к жизни; они ищут новые "игрушки", одной из которых может стать контроллинг. Поэтому контроллинговые аналитические таблицы должны быть красиво оформлены, аналитические отчеты доступно написаны (насколько это возможно), простым языком и без "воды".
Новое. Существуют люди-новаторы, руководствующиеся принципом "все новое -- прекрасно". Восприятие нового для них -- способ существования: они могут существовать только в движении, как акулы, дыхательный аппарат которых устроен так, что они умирают от удушья, если останавливаются. Таких людей необходимо как можно раньше "вычислить" и привлечь на свою сторону: если они пользуются авторитетом в коллективе, за ними могут пойти остальные.
Рассмотрим последовательность работ по внедрению методики контроллинга и создания соответствующей информационной системы (служба контроллинга в страховой компании может внести свои коррективы, включить в нее какие-то дополнительные этапы).
Основной идеей является нацеленность на быстрейший "запуск" сбора контроллинговой информации для того, чтобы руководство компании увидело реальную отдачу от работы службы контроллинга. Не следует оптимистично полагать, что систему сбора информации с нужной периодичностью можно запустить сразу же. Пройдет несколько месяцев, прежде чем система сбора информации реально заработает. За это время служба контроллинга должна провести комплексное обследование компании, что обеспечит хороший задел для будущей работы; позволит решить множество методических и организационных проблем, устранить препятствия на пути работы системы сбора информации, составить детальный классификатор затрат на предприятии, провести несколько семинаров с работниками предприятия и еще много другой необходимой работы.
После того как система оперативного сбора фактической информации начнет работать, служба контроллинга может вплотную заняться преобразованием системы планирования выручки, затрат и финансового результата в компании. Чтобы успешно провести этот этап работ, необходимо заручиться поддержкой планового отдела. Накопив в ходе комплексного обследования и разработки системы сбора информации необходимые знания о документообороте в компании, служба контроллинга может заняться оптимизацией этой стороны деятельности страховой компании. Работа должна проводиться на постоянной основе и иметь форму процесса непрерывных улучшений по большинству бизнес-процессов или реинжиниринга (т.е. радикальной перестройки) отдельных выбранных бизнес-процессов. Параллельно с отдельными этапами работ идет доработка информационных систем предприятия.
При любом варианте внедрения работа системы контроллинга должна базироваться на экспертной диагностике финансово-хозяйственного состояния компании.
2.4 Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"
Отсутствие эффективной системы управления инновационными процессами является одной из основных причин коммерческого неуспеха нововведений в страховании. Особую важность приобретает процесс управления нововведениями в условиях возрастающей динамичности страхового рынка. Кроме того, инновации, особенно технологические и продуктовые, в большей степени, чем другие виды деятельности страховой компании, сопряжены с рисками и значительными объемами инвестиций. Прежде всего, следует выделить следующие виды рисков: технические, означающие вероятность того, что в процессе реализации инновационного проекта не будут достигнуты заданные технико-эксплуатационные характеристики изделия; временные, обусловленные несвоевременной реализацией инновационного проекта: "поздний" выход на рынок может означать потерю конкурентоспособности продукта или его ненужность для современных условий и требований; экономические, возникающие в результате превышения фактических затрат ресурсов над запланированными; страховой продукт может оказаться очень дорогим и непродаваемым.
Рост конкуренции и глобализации страхового рынка требует от страховщиков сокращение сроков создания и распространения нововведений, что сопряжено с возрастанием издержек на исследования и разработки. При разработки инноваций следует учитывать факторы внешней среды и придерживаться соответствующих им требований к системе управления инновациями в страховой компании .
В настоящее время в России на предприятиях крупного и среднего бизнеса применима линейно-функциональная структура предприятия. ОАО "Русская Страховая Компания" благополучно и эффективно применила на практике данный вид организационной структуры. (Приложение 5.) Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределение функций управления между ними, демократического централизма, то есть рациональное сочетание централизации и децентрализации.
Организация службы контроллинга инноваций
в ОАО "Русская страховая компания"
предполагает открытость всех структурных
подразделений для осуществления контрольных
процедур. Изучив и проанализировав цели,
задачи и функции каждого подразделения
компании я пришла к выводу, что службу
контроллинга инноваций следует внедрять
как структурное подразделение управления
делами, так как его основными функциями
является: контроль за соблюдением стандартов
организации и осуществления документооборота
и делопроизводства, подготовка запросов
на предоставление необходимой для контроля
информации, подготовку отчетов, заключений,
замечаний, докладных или служебных записок
по результатам; прием, учет, регистрация,
передача по назначению, формирование
и оформление контрактной и типовой документации
страховых продуктов, передача на утверждение
руководством компании организационно-
Служба контроллинга инноваций в страховой компании создается в соответствии с учредительными документами страховщика, а также утвержденным положением страховой компании о службе контроллинга инноваций. Указанное положение является внутренним документом страховой компании, определяющим ее права и обязанности. Руководитель службы контроллинга инноваций назначается и освобождается от занимаемой должности Советом директоров страховой компании. Порядок назначения и освобождения от должности руководителя должен обеспечить его независимость от линейных и функциональных руководителей страховой компании. Службе контроллинга инноваций и ее сотрудникам предоставляются необходимые права для осуществления контроля. Сотрудники службы, в частности, имеют право получать от руководителей структурных подразделений страховой компании и уполномоченных ими сотрудников необходимые для проведения анализа, контроля и проверок документы. К этим документам относятся бухгалтерские, кассово-расчетные и другие документы, а также приказы и другие распорядительные документы, изданные руководством страховой компании.
В своей деятельности службе контроллинга инноваций следует руководствоваться следующими документами: Законодательством РФ; уставом компании; приказами, распоряжениями генерального директора; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами оформления документов ОАО "РСК"; инструкцией по делопроизводству в ОАО "РСК"; положением о службе контроллинга инноваций; должностными инструкциями сотрудников службы контроллинга инноваций; Гражданским кодексом РФ; функционально-технологическими документами компании.
В стратегическом аспекте контроллинг поддерживает процесс принятия решений о направлении инновационной деятельности, основываясь на инструментарии стратегического контроля. Базируясь на результатах анализа шансов и рисков, а также сильных и слабых сторон страховой компании, контроль помогает менеджерам отсеивать стратегически неперспективные инновационные идеи. Оперативный контроль в большей степени направлен на поддержку процессов планирования, контроля и регулирования текущего хода реализации инновационных проектов.
Основываясь на вышесказанном, выделим основные принципы, по которым следует работать службе контроллинга инноваций: прогнозирование и планирование будущего хода реализации фаз инновационного проекта которые должны базироваться на учете настоящего состояния системы, при этом прошлое состояние забывается; планирование и контроль параметров инновационного проекта осуществляемое только по "узким местам", то есть внимание концентрируется не на всех, а лишь на определяющих параметрах проекта; контроль плановых величин и анализ возникающих отклонений проводимый на основе сравнения трех величин: план - факт - желаемая перспектива; системная оценка полученных результатов на отдельных фазах инновационного проекта.
Информация о работе Развитие инновационного потенциала на примере ОАО "Русской страховой компании"