Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 23:04, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются изучения вопросов о структуре и принципах деятельности, о законодательном регулировании прокуратуры Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность прокуратуры Российской Федерации. Цель курсовой работы - комплексное изучение правовых основ деятельности прокуратуры Российской Федерации
Введение
1 глава. Правовые основы деят-ти прокуратуры РФ.
1. Конституционные основы деятельности прокуратуры.
2. ФЗ " О прокуратуре РФ".
2 глава. Прокуратура РФ. Ее система и полномочия.
1. Система и структура органов прокуратуры РФ.
2. Принципы организации деят-ти. Надзор за исполнение законов и соблюдением Конституции.
Заключение
Список исп литературы
Закон закрепляет недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Любое воздействие каких бы то ни было органов государственной власти, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Для, того чтобы осуществлять свои
функции и задачи, прокуроры вправе
участвовать в заседаниях федеральных
органов законодательной и
Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов налоговой полиции, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. В целях обеспечения этой координации прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ.
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов. Такое право делает прокуроров активными участниками правотворческой деятельности.
В органах прокуратуры в
2 глава. Прокуратура РФ. Ее система и полномочия.
1. Система и структура органов прокуратуры РФ.
ГенералВ соответствии со ст. 129 Конституции и ст. I Федерального закона от 17 ноября 1995 г. "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов, уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, возложенные на нее федеральными законами.
Согласно ст. 11 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" систему российской прокуратуры составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры республик в ее составе, прокуратуры краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, городов и районов.
В системе прокуратуры Российской
Федерации функционируют и
В основе построения системы прокурорских органов лежит административное и национально - государственное устройство, установленное Конституцией Российской Федерации.
Система территориальных прокуратур Российской Федерации соответствует федеративному устройству России. Согласно ст. 5 Конституции Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. В каждом из них имеется соответствующая прокуратура.
В прокуратурах субъектов Федерации
действуют сообразно
В ряде случаев наименование прокуратур отличается определенным своеобразием, вытекающим из особенностей территориального деления некоторых субъектов Российской Федерации. Так, в Республике Бурятия имеются прокуратуры улусов, в Республике Тыва -- прокуратуры кожуунов, а не районов.
В отдельных городах отсутствует районное деление и образованы административные округа. Соответственно с этим образуются прокуратуры административных округов и им придается статус прокуратур городских районов.
В большинстве же субъектов Федерации имеются только прокуратуры городов и районов. Однако в ряде республик, краев, областей, автономных округов образованы межрайонные прокуратуры, которые осуществляют надзор на территории нескольких районов.
Специфику имеет и организация органов прокуратуры в Москве. Здесь в соответствии с Уставом города созданы муниципальные районы и административные округа. С учетом этого в столице действуют межрайонные прокуратуры, обеспечивающие надзор на территории ряда муниципальных районов, и прокуратуры административных округов, имеющие статус прокуратур городов с районным делением. Прокуроры административных округов осуществляют руководство межрайонными прокурорами и непосредственно надзирают за исполнением законов на подведомственной территории. Все эти прокуроры подчинены прокурору Москвы.
Как уже отмечалось, в систему
прокуратуры Российской Федерации
входят также специализированные прокуратуры.
К их числу относятся военные,
транспортные, природоохранные прокуратуры,
прокуратуры по надзору за соблюдением
законов при исполнении уголовных
наказаний, а также прокуратуры,
осуществляющие надзор в закрытых административно-
Возглавляет военные прокуратуры Главная военная прокуратура, которая на правах структурного подразделения входит в Генеральную прокуратуру. Главный военный прокурор является заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Структуру военной прокуратуры составляют: прокуратуры военных округов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы Российской Федерации и прокуратуры других войск, приравненные по своему статусу к прокуратурам субъектов Российской Федерации. В структуре военной прокуратуры имеются также прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, имеющие статус прокуратур городов и районов.
Систему транспортных прокуратур возглавляет
Управление по надзору за исполнением
законов на транспорте и в таможенных
органах Генеральной
К числу специализированных прокуратур
относятся и прокуратуры
В систему этих прокуратур входят: Второе управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры войсковых частей, статус каждой из которых определен Генеральным прокурором Российской Федерации.
Во всех субъектах Российской Федерации
образованы межрайонные природоохранные
прокуратуры со статусом районных и
подчиненные соответствующим
Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями.
В целях усиления влияния на состояние
законности при исполнении уголовного
наказания в виде лишения свободы
и иных мер принудительного характера,
назначаемых судом, функционируют
прокуратуры по надзору за законностью
исполнения уголовных наказаний. Они
имеют статус районных прокуратур и
подчиняются соответствующим
На прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возложены обязанности по осуществлению надзора за исполнением законов и соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в исправительных учреждениях.
В систему органов прокуратуры
входят также научные и
В системе органов прокуратуры
Российской Федерации имеются один
научно - исследовательский институт,
два института повышения
Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.
Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.
ьная прокуратура Российской Федерации возглавляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Он имеет первого заместителя и заместителей. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников и помощников по особым поручениям; помощников по особым поручениям имеют также его заместители.