Деятельность прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются изучения вопросов о структуре и принципах деятельности, о законодательном регулировании прокуратуры Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность прокуратуры Российской Федерации. Цель курсовой работы - комплексное изучение правовых основ деятельности прокуратуры Российской Федерации

Содержание работы

Введение
1 глава. Правовые основы деят-ти прокуратуры РФ.
1. Конституционные основы деятельности прокуратуры.
2. ФЗ " О прокуратуре РФ".
2 глава. Прокуратура РФ. Ее система и полномочия.
1. Система и структура органов прокуратуры РФ.
2. Принципы организации деят-ти. Надзор за исполнение законов и соблюдением Конституции.
Заключение
Список исп литературы

Файлы: 1 файл

ПланКонституционно-правовые основы деятельности прокуратуры.docx

— 59.86 Кб (Скачать файл)

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации приказом Генерального прокурора  Российской Федерации от 5 февраля 1996 г. № 12-111 (с последующими изменениями) созданы следующие структурные  подразделения: Секретариат Генерального прокурора Российской Федерации (на правах управления); Организационно - контрольное управление; Управление кадров; Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов; Главное следственное управление (оно включает: Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел; Управление по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры; Организационно-методическое управление; Управление по расследованию особо важных дел; Отдел по надзору за расследованием особо важных дел -- на правах управления; Отдел криминалистики -- на правах управления; Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности; Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе; Управление по делам несовершеннолетних и молодежи; Второе управление; Управление по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам; Управление по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам; Управление по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе; Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах; Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний; Управление правового обеспечения; Международно-правовое управление; Отдел реабилитации жертв политических репрессий (на правах управления); Центр информации и общественных связей (на правах управления); Управление по надзору за исполнением налогового законодательства; Отдел писем (на правах управления); Приемная (на правах управления); Первый отдел (на правах управления); Управление делами; Управление делопроизводства; Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе (на правах управления); Отдел безопасности (на правах управления); Главная военная прокуратура.

В составе соответствующих управлений имеются отделы.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует Научно-консультативны и совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о Научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов  в составе управлений - помощниками  Генерального прокурора Российской Федерации.

В главных управлениях, управлениях  и отделах устанавливаются должности  старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Генеральный прокурор Российской Федерации  назначается на должность и освобождается  от должности Советом Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации  по представлению Президента Российской Федерации (ч. 2 ст. 129 Конституции, ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").[7, c.97]

Если предложенная Президентом  Российской Федерации кандидатура  на должность Генерального прокурора  не получит требуемого количества голосов  членов Совета Федерации, то Президент  в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Срок полномочий Генерального прокурора  Российской Федерации составляет пять лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации  выполняет следующие функции:

руководит деятельностью органов  прокуратуры и осуществляет контроль за их работой;

издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и  учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников;

в пределах выделенной штатной численности  и фонда оплаты труда устанавливает  штаты и структуру Генеральной  прокуратуры Российской Федерации, а также штаты и структуру  подчиненных органов и учреждений прокуратуры;

назначает на должность и освобождает  от должности начальников главных  управлений, управлений, отделов и  их заместителей, советников, помощников по особым поручениям Генерального прокурора  и его заместителей, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров - криминал истов, прокуроров-криминалистов, старших  следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам  и их помощников.

Прокуроры всех звеньев системы  прокуратуры Российской Федерации  также назначаются Генеральным  прокурором Российской Федерации. В  соответствии со ст. 129 Конституции  назначение прокуроров субъектов Федерации  происходит по согласованию с органами государственной власти этих субъектов.

Генеральный прокурор Российской Федерации  несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры  Законом "О прокуратуре Российской Федерации". Ежегодно он представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии  законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной  работе по их укреплению.

В отсутствие Генерального прокурора  Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих  обязанностей его обязанности исполняет  первый заместитель, а при отсутствии Генерального прокурора и его  первого заместителя или невозможности  исполнения ими своих обязанностей -- один из заместителей Генерального прокурора.

Заместители Генерального прокурора  Российской Федерации по его представлению  назначаются и освобождаются  от должности Советом Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации. Распределение обязанностей между  ними производит Генеральный прокурор Российской Федерации.

Коллегия Генеральной прокуратуры  является совещательным органом. На заседаниях коллегии рассматриваются  наиболее важные вопросы работы органов  прокуратуры, актуальные проблемы, связанные  с организацией надзора и управления, исполнения приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. Работа коллегии строится на основе планов.

На основании решений коллегии Генеральный прокурор Российской Федерации  издает приказы, которые обязательны  для исполнения всеми работниками  органов и учреждений прокуратуры.

Прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и  иные специализированные прокуратуры  возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации сроком на пять лет.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним иные прокуроры  подотчетны Генеральному прокурору  Российской Федерации и освобождаются им от должности.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры  руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов  Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми  подчиненными работниками, вносят изменения  в штатные расписания своих аппаратов  и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации. Они имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя, заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.

Коллегии прокуратур субъектов  Российской Федерации и приравненных к ним иных прокуратур на своих  заседаниях рассматривают наиболее важные вопросы деятельности прокурорских органов, выполнения приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации по осуществлению надзора  за исполнением законов, заслушивают  отчеты начальников управлений и  отделов, нижестоящих прокуроров, обсуждают  вопросы подбора, расстановки и  воспитания кадров, проекты приказов.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений -- помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации, назначаются ими на должность и освобождаются ими от должности.

В указанных прокуратурах устанавливаются  должности старших помощников и  помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов  и прокуроров-криминалистов, а также  следователей по особо важным делам  и старших следователей и их помощников, которые назначаются на должность  и освобождаются от должности  прокурорами субъектов Российской Федерации. Прокуроры субъектов  Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь  назначаемых ими на должность  и освобождаемых ими от должности  помощников по особым поручениям.

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и  иные специализированные прокуратуры  возглавляют соответствующие прокуроры. Они назначаются на должность  сроком на пять лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя, заместителей, старших помощников и помощников, прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратуре городов -- следователей по особо важным делам) и их помощников, назначаемых на должность и освобождаемых от нее прокурором соответственно республики, края, области, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономного округа.

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения  об изменении штатной численности  своих аппаратов и подчиненных  прокуратур, о кадровых изменениях.

В течение срока полномочий прокурор может быть освобожден от занимаемой должности: по собственному желанию; в  связи с выходом в отставку; в связи с переводом на другую работу; в связи с невозможностью исполнять обязанности по состоянию  здоровья; в результате аттестации; в случае совершения преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда; подругам основаниям, предусмотренным законодательством  Российской Федерации о труде.

 

 

 

2. Принципы организации  деят-ти. Надзор за исполнение законов и соблюдением Конституции.

 
Принципы организации и деятельности прокуратуры – это основополагающие, руководящие положения, определяющие наиболее существенные черты и признаки многогранной деятельности органов  прокуратуры и основные предъявляемые  к ней требования.

Организация и осуществление прокурорского  надзора органически взаимосвязаны  и не должны разделяться на практике. Вот почему нельзя отделять принципы организации прокурорского надзора  от принципов его осуществления. Основные принципы закреплены в Конституции  Российской Федерации (ст.129) и ФЗ «О прокуратуре Российской федерации» (ст. 4). Законодательное закрепление  принципов определяет их правовую основу и подчёркивает обязательность соблюдения каждым прокурором и иным прокурорским работником.

Принцип централизации в первую очередь относится к организации системы прокуратуры, но вместе с тем данный принцип имеет основополагающе важное значение и для надзорной деятельности прокурора.

Централизация прокуратуры означает, что нижестоящие прокуроры подчиняются  вышестоящим, а все прокуроры  – Генеральному прокурору РФ, который  возглавляет всю систему органов  прокуратуры. Все прокуроры –  руководители прокуратур на местах назначаются  Генеральным прокурором РФ.

Необходимость централизации органов  прокуратуры вызвана надобностью  обеспечения единой законности на всей территории РФ, что невозможно осуществить  без руководства из единого центра. Обеспечение единой законности на всей территории России предполагает такую  организацию прокурорских органов, при которой обеспечивались бы единые требования осуществления прокурорского надзора во всех субъектах РФ, городах и районах. Исходя из принципа централизации, каждый вышестоящий прокурор несёт полную ответственность за правильную организацию работы всех подчинённых ему прокуроров.

Прокурор любого звена прокурорской системы при осуществлении надзора  может быть заменён другим прокурором, за исключением специально оговоренных  законом случаев (например, в заседаниях Пленума Верховного Суда РФ может  принимать участие только Генеральный  прокурор РФ). Вышестоящий прокурор может взять на себя выполнение полномочий нижестоящего прокурора, а также поручить ему выполнение каких-то своих обязанностей, кроме случаев, определённых законом (например, прокурор субъекта РФ не может поручить прокурору района принести представление в порядке надзора по уголовному или гражданскому делу на вступившие в силу решение суда, так как прокурору района закон таких полномочий не предоставляет). Вместе с тем каждый прокурор сохраняет самостоятельность в принятии решений и несёт за принятое решение персональную ответственность.

Информация о работе Деятельность прокуратуры