Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:11, контрольная работа
Анализ этих актов позволяет выделить административный и гражданско-правовые способы формирования муниципальной собственности. Административный порядок предполагает волю одной стороны – государства и реализуется при издании акта органа государственной власти. Гражданско-правовой способ основывается на переходе прав на объекты собственности путём заключения гражданско-правовых договоров и сделок. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом.
1. Правовые основы формирования муниципального имущества 3
2. Материально-финансовые основы муниципального хозяйства 8
3. Направления формирования муниципального имущества 11
Список литературы 20
Содержание
Право
муниципальной формы
Анализ этих актов позволяет выделить административный и гражданско-правовые способы формирования муниципальной собственности. Административный порядок предполагает волю одной стороны – государства и реализуется при издании акта органа государственной власти. Гражданско-правовой способ основывается на переходе прав на объекты собственности путём заключения гражданско-правовых договоров и сделок. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом.
Более детальное закрепление способов формирования муниципальной собственности происходит на уровне субъектов РФ. В качестве примера можно привести Закон Московской области «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области». В нём закрепляются следующие способы формирования муниципальной собственности:
1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд;
2)
путем приобретения имущества
на основании договора купли-
3)
при разграничении
4) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом;
5)
при передаче объектов
6)
при разграничении
7)
при объединении,
8)
путем получения продукции,
9) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
В качестве примера иного основания можно привести в пример статью 225 ГК РФ, регулирующую правовые отношения, связанные с приобретением права собственности на бесхозяйные вещи. Пункт 3 этой статьи определяет особые правила для приобретения в собственность бесхозяйных недвижимых вещей. Они сначала должны быть взяты на государственный учет по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Значение этого акта заключается в том, чтобы по истечении года с момента взятия на учет данное недвижимое имущество могло по решению суда перейти в муниципальную собственность. До решения суда право собственности сохраняется за оставившим его лицом и оно может взять его во владение.
Такое имущество может быть приобретено в этот период и по приобретательной давности. Следовательно, в законе установлен определенный период времени, в течение которого бесхозяйная недвижимая вещь может вернуться к собственнику или перейти к другим лицам по приобретательной давности. Только по истечении этого периода суд по иску органа, управомоченного управлять муниципальным имуществом, признает бесхозяйное недвижимое имущество муниципальной собственностью.
В развитие федеральных законодательных актов и законодательных актов субъектов РФ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают решения о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о ведении реестров муниципальной собственности; о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности; о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений; об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности и многое другое. При этом установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 66 «Муниципальное имущество» устава города Бийска, в собственности муниципального образования может находиться:
1)
имущество, предназначенное
2)
имущество, предназначенное
3)
имущество, предназначенное
К имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения, может относиться:
1)
имущество, предназначенное
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3)
жилищный фонд социального
4)
пассажирский транспорт и
5)
имущество, предназначенное
6)
объекты, а также пожарное
7) библиотеки;
8)
имущество, предназначенное
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах города;
10)
имущество, предназначенное
11)
имущество, предназначенное
12)
имущество, предназначенное
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14)
имущество, предназначенное
15)
земельные участки, отнесенные
к муниципальной собственности
города в соответствии с
16) обособленные водные объекты на территории города;
17) леса, расположенные в границах города;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
19)
имущество, предназначенное
20) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
21)
имущество, предназначенное
22)
имущество, предназначенное
23)
имущество, предназначенное
24) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Право
муниципальной собственности
В законе четко определены источники доходов местных бюджетов, в него зачисляются местные налоги и сборы, а также доходы от налогов и других финансовых источников, предусмотренные законодательством России о налогообложении.
Расходы бюджета района осуществляются за счет их доходов, а также дотаций и субвенций, полученных из бюджета города. Местная администрация может увеличивать, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждения здравоохранения, органов правопорядка и т.п. Они вправе устанавливать дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите. Свободные средства местная администрация может вкладывать в акции, ценные бумаги и т.д. Финансовые ресурсы местной администрации могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.
Финансовые ресурсы местного самоуправления включают в себя и внебюджетные фонды, в которых аккумулируются дополнительные доходы, полученные за счет осуществления организованных местной администрации мероприятий по решению экономических и социальных проблем. К ним относятся: