Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:11, контрольная работа
Анализ этих актов позволяет выделить административный и гражданско-правовые способы формирования муниципальной собственности. Административный порядок предполагает волю одной стороны – государства и реализуется при издании акта органа государственной власти. Гражданско-правовой способ основывается на переходе прав на объекты собственности путём заключения гражданско-правовых договоров и сделок. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом.
1. Правовые основы формирования муниципального имущества 3
2. Материально-финансовые основы муниципального хозяйства 8
3. Направления формирования муниципального имущества 11
Список литературы 20
Разграничение имущества в соответствии с установленным порядком осуществляется не между всеми муниципальными образованиями, а лишь между вновь образованными муниципальными образованиями. Однако анализ правоприменительной практики показывает необходимость урегулировать порядок и сроки разграничения муниципального имущества не только между вновь образованными муниципальными образованиями, но и муниципальными образованиями, созданными до вступления в силу главы 12 Федерального закона №131-ФЗ.
В связи с необходимостью наличия у всех муниципальных образований объектов собственности в соответствии с решаемыми ими вопросами местного значения разграничение муниципального имущества должно предшествовать его перепрофилированию и отчуждению.
Очень серьезной задачей является разграничение единых имущественных комплексов в сфере здравоохранения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом между уровнями публичной власти, а также между поселениями, муниципальными районами и городскими округами. Правоприменительная практика показывает, что этому препятствует отсутствие необходимой документации, разница в тарифах при предоставлении одной и той же услуги в соседних муниципальных образованиях, отсутствие конкретного порядка при передаче имущественных комплексов.
В некоторых муниципалитетах, несмотря на недостаточную правовую урегулированность, создаются в рамках межмуниципального сотрудничества новые имущественные комплексы в форме межмуниципальных хозяйственных обществ для совместного решения вопросов местного значения нескольких поселений.
Наряду с этим, разграничение совместно используемого имущества, в случае, если единый объект имущества (например, здание) используется одновременно несколькими публичными субъектами – Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальными образованиями,- может осуществляться двумя путями.
Во-первых, если имущество является делимым, то каждому из публичных субъектов передаются отдельные части в этом имуществе (например, изолированные помещения в здании).
Во-вторых, если имущество является неделимым (не может быть разделено в натуре без изменения своего целевого назначения и несоразмерного ущерба всему имуществу или не подлежит разделу в силу закона), оно должно поступить в общую долевую собственность использующих его публичных субъектов Российской Федерации, например, это может быть имущественный комплекс предприятия или учреждения – больницы, школы и т.п., земельный участок под зданием, принадлежащим нескольким собственникам т.д. Поскольку какая-либо специальная методика расчета долевой собственности законом или иными актами не установлена, доли могут быть определены соглашением сторон. Если же не удается достичь соглашения о размерах долей каждого из участников, то в силу статьи 245 ГК РФ доли всех участников общей собственности должны признаваться равными.
Процесс
разграничения имущества в
Важной
задачей для муниципальных
Для
реализации указанной цели необходимо
провести инвентаризацию имущества, в
том числе в отношении
В
целях ускорения процесса разграничения
имущества, а также повышения
эффективности его
Наряду с этим важно внести изменения в налоговое законодательство в части освобождения от уплаты государственной пошлины за регистрацию учредительных документов при передаче имущества предприятий, учреждений и организаций в муниципальную или государственную собственность в связи с разграничением полномочий между публичными образованиями.
Процессы,
связанные с формированием муниципальной
собственности и совершенствованием управления
ею, требуют изучения и законодательного
регулирования. Необходимо ускорить их
развитие на основе достижения общественного
согласия между органами публичной власти
всех уровней и населением. При этом основными
принципами следует считать необходимость
повышения эффективности использования
муниципального имущества и улучшение
качества обслуживания населения.
1.
Конституция Российской
2.
Федеральный закон от 06.10.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм., внесенными Федеральными законами от 18.07.2009)
5.
Постановление Верховного
6.
Указ Президента РФ от 22.12.93 №
2265 «О гарантиях местного
7. Красноглазов Б.П. Собственность: корпоративная, муниципальная, государственная, частная. – М.: Бизнес, 2008. - 285 с.
8. Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 389 с.
9.
Семеко Г.В. Муниципальная собственность
и сфера общественных услуг, проблемы
приватизации. – М.: Дело, 2008. – 385 с.