Формирование системы кадрового резерва муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:09, дипломная работа

Описание работы

В этой связи целью предлагаемого дипломного проекта является изучение теоретико-методологических основ, проблемы формирования системы кадрового резерва муниципальной службы и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе государственного и муниципального управления, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию формирования кадрового резерва на муниципальной службе.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические и правовые основы формирования резерва управленческих кадров муниципальной службы
.1 Основы и принципы формирования системы кадрового резерва муниципальной службы
1.2 Правовые аспекты формирования системы кадрового резерва на государственной и муниципальной службе
ГЛАВА 2. Формирование кадрового резерва в системе работы с кадрами муниципальных служащих
2.1 Организация работы по обеспечению формированию кадрового резерва в системе муниципальной службы
2.2 Зарубежный опыт формирования и подготовки резерва управленческих кадров
.3 Направления совершенствования по формированию кадрового резерва в системе муниципальной службы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

кадровый резерв.rtf

— 799.63 Кб (Скачать файл)

Так в муниципальном образовании города Ростова-на-Дону Ростовской-на-Дону городской Думой, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ростовской области, выражая волю и интересы жителей города Ростова-на-Дону, проявляя уважение к историческим, культурным и иным традициям Ростова-на-Дону, утверждая права и свободы жителей города, веру в законность и справедливость, стремясь к наиболее эффективной демократической организации городской жизни на принципах самоуправления, решением от 9 апреля 1996 г. №211 принят Устав города, который установил полномочия Мэра города в области назначения на срок своих полномочий заместителей главы администрации города, глав администраций районов, руководителей органов и структурных подразделений администрации города и других муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Мэра города. А также определил понятие муниципальной службы и принципы ее организации в городе Ростове-на-Дону, права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, основные и дополнительные гарантии муниципального служащего. Муниципальная служба в Администрации города основана на принципах:

  • Приоритета прав и свобод человека и гражданина, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
  • Равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Стабильности муниципальной службы; единства основных требований к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы13.

- Обязательности для муниципального служащего правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления принятых в пределах полномочий.

- Профессионализма к компетентности муниципальных служащих.

- Ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

- Правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.

- Гласности в осуществлении муниципальной службы, доступности информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;

- Внепартийности муниципальной службы.

А также Ростовской-на-Дону городской Думой, на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Областных законов "О местном самоуправлении в Ростовской области", "О муниципальной службе в Ростовской области" и в порядке реализации пункта 4 статьи 71 Устава города Ростова-на-Дону, решением от 26.02.2008 N 357 принято "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции. Данное положение регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и прохождением муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ростова-на-Дону, установлением дополнительных гарантий прохождения муниципальной службы, поощрений и ответственности муниципального служащего города.

Равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (данная норма закреплена в законодательных и нормативно-правовых актах РФ) порождает конкуренцию в этой сфере деятельности. И сейчас уже не возможно представить работу кадровых служб администраций без использования такой технологии отбора кадров как конкурс. По всей стране продолжается совершенствование системы отбора в органы исполнительной власти и местного самоуправления наиболее квалифицированных, опытных специалистов, в том числе путем проведения конкурсов и выборов.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». Конкурсная система отбора кадров в органы местного самоуправления предусмотрена ФЗ №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации». Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом. Так в муниципальном образовании городе Ростове-на-Дону порядок проведения конкурса установлен решением Ростовской - на - Дону городской Думы от 22.04.1999 года №190 «О принятии «Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ростова-на-Дону».

Для определения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и соответствия их занимаемым должностям, стимулирования роста квалификации и повышения ответственности за исполнения ими должностных обязанностей, развития у них инициативы и творческой активности проводится аттестация.

Аттестация проводится один раз в три года. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Типовое положение об аттестации муниципальных служащих в Ростовской области закреплено Областным Законом от 9 октября 2007 года №786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области».

Одной из основных задач сегодня является формирование высокопрофессионального, стабильного и сбалансированного государственного аппарата, обеспечивающего выполнение субъектом государственного управления своих задач. Поэтому приоритетной в ее решении становится разработка и внедрение системы привлечение специалистов высокой квалификации и профессионализма, обеспечение профессионального и карьерного роста на основе создания системы профессионального образования и развития государственных служащих, реализации карьеры, стимулирования эффективной служебной деятельности. Система профессионального образования и развития государственных служащих включает в себя четыре элемента:

  • профессиональная подготовка кадров для государственной службы;
  • профессиональная переподготовка государственных служащих;
  • повышение квалификации государственных служащих;
  • стажировка государственных служащих.

В соответствии с Федеральным законом № 79 -ФЗ (ст.62.) определена и классифицирована система дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Признано целесообразным проводить повышение квалификации и стажировку служащих в течение периода прохождения гражданским служащим службы с периодичностью не реже одного раза в три года.

В нашем регионе кадровая работа в области организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих закреплена Областным законом Ростовской Области № 786-ЗС (гл.6. ст. 13).

Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности.

Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации может включать краткосрочное тематическое обучение по профилю профессиональной деятельности (72-100 часов) с защитой реферата или обучение для углубленного изучения дел по профилю профессиональной деятельности (свыше 160 часов) с защитой выпускной работы. Срок обучения с отрывом от работы составляет от 2 до 6 недель и без отрыва от работы - от 6 недель до 6 месяцев.

Стажировка является отдельным видом дополнительного профессионального образования. Во время стажировки изучается передовой опыт муниципального управления, приобретаются профессиональные и организаторские навыки по занимаемой или более высокой должности.

Неотъемлемой частью механизма реализации кадровой политики иодной из важнейших кадровых технологий управления персоналом является формирование кадрового резерва. Кадровый резерв - это специально сформированная на основе установленных критериев группа перспективных служащих, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми и морально - психологическими качествами положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения очередных должностей.

Создание кадрового резерва для выдвижения на руководящие муниципальные должности - многоплановая работа, включающая:

-отбор наиболее достойных работников и включение их в составрезерва;

  • ежегодную оценку состава резерва, его пересмотр и пополнение;
  • изучение деловых и личностных качеств работников, включенных врезерв, организацию их подготовки и повышения квалификации;

- выдвижение кандидатов из резерва на руководящие должности.

Создание и планомерная работа с кадровым резервом, с целью поддержания его на высоком профессиональном уровне также обеспечивает эффективность механизма реализации государственной кадровой политики. В настоящее время наша страна остро нуждается в подлинно талантливых, энергичных, инновационно мыслящих, эффективных людях. Которым на сегодняшний день не оказывается должной поддержки.

Очевидность такого положения дел озвучено Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года, где Президентом особо было подчеркнуто, что планы по переходу к инновационной экономике, к сильному государству, к глобальной конкуренции могут быть реализованы только при активном участии самой талантливой, предприимчивой и умной части нашего общества. То есть для этого нужны хорошо подготовленные управленцы. В рамках этого совещания также была высказана необходимость создания полноценного резерва управленческих кадров в общенациональном масштабе, определены основные задачи государства в этом направлении и Российской Федерации по итогам данного совещания.

Указом Президента РФ от 25 августа 2008 г. № 1252 была создана Комиссия при Президенте РФ по формированию и подготовке резерва управленческих кадров. Основной задачей работы комиссии стала координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, связанным с отбором, подготовкой, переподготовкой и выдвижением участников Программы формирования резерва управленческих кадров.

Распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 27 августа 2008г. № 1153 образована рабочая группа по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров, находящихся под патронатом Президента Российской Федерации. В состав рабочей группы вошли представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, ученые, представители бизнеса. Руководитель рабочей группы - помощник Президента Российской Федерации О.А. Марков.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формирования резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года, в целях разработки Программы формирования резерва управленческих кадров Ростовской области принято Постановление Администрации Ростовской области от 29.09.2008 № 474 «Об образовании комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ростовской области и рабочей группы по подготовке предложений для формирования резерва управленческих кадров Ростовской области».

На сегодняшний день во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам состоявшегося 23 июля 2008г. Совещания по формированию резерва управленческих кадров в субъектах российской Федерации завершена работа по созданию резервов управленческих кадров.

В установленный срок (до 1 марта 2009г.) резервы управленческих кадров сформированы во всех субъектах Российской Федерации. Всего в резервы включено 27,5 тысячи человек.

Во всех субъектах Российской Федерации образованы и действуют комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров. В 68 регионах приняты программы или планы мероприятий по формированию резерва.

Региональные резервы управленческих кадров сформированы на основе конкурсного отбора, рекомендаций государственных органов и органов местного самоуправления, предложений экспертов.

Значительная часть резервов сформирована на должности руководителей коммерческих и некоммерческих организаций (7,8 тысячи человек), руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их заместителей (7,1 тысячи человек). Порядка 20% от общего числа лиц, включённых в резервы управленческих кадров субъектов Российской Федерации, составляют руководители в возрасте до 35 лет.

Региональные резервы управленческих кадров уже используются для замещения вакантных должностей руководителей в органах государственного и муниципального управления, организациях, осуществляющих свою деятельность в приоритетных сферах экономики.

Информация о работе Формирование системы кадрового резерва муниципальной службы