Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:09, дипломная работа
В этой связи целью предлагаемого дипломного проекта является изучение теоретико-методологических основ, проблемы формирования системы кадрового резерва муниципальной службы и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе государственного и муниципального управления, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию формирования кадрового резерва на муниципальной службе.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические и правовые основы формирования резерва управленческих кадров муниципальной службы
.1 Основы и принципы формирования системы кадрового резерва муниципальной службы
1.2 Правовые аспекты формирования системы кадрового резерва на государственной и муниципальной службе
ГЛАВА 2. Формирование кадрового резерва в системе работы с кадрами муниципальных служащих
2.1 Организация работы по обеспечению формированию кадрового резерва в системе муниципальной службы
2.2 Зарубежный опыт формирования и подготовки резерва управленческих кадров
.3 Направления совершенствования по формированию кадрового резерва в системе муниципальной службы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Подводя итог анализу нормативно - правовой базы в области кадровой политики муниципальных образований нужно отметить, что необходимое нормативное регулирование, в настоящее время, для работы в этом направлении создано на всех уровнях государственного управления. Но по-прежнему органы местного самоуправления испытывают дефицит квалифицированных кадров, а привлечение новых талантливых, предприимчивых и умных людей оставляет желать лучшего. Конечно, это связано и с уровнем финансовых возможностей муниципальных образований, и с отношением руководителей местных администраций к кадровой работе.
Необходимость привлечения средств из государственного бюджета очевидна для решения проблемы кадрового обеспечения муниципальных образований. Но действующее законодательство исключает такую возможность. Связующим звеном между федеральным и местным уровнем власти выступает региональный. Этот уровень государственной власти должен реализовать принцип взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы в части обеспечения единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, предусмотренный п. 3 ст. 5 ФЗ № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Резюмируя все вышеуказанное, отметим, что специальная регламентация института муниципальной службы осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Предшествовавший ему Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» по многим позициям не соответствовал Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», носил излишне общий характер и не обеспечивал должный объем правового регулирования отношений в области муниципальной службы, что приводило к неоправданным различиям в региональном законодательстве, особенно в части определения статуса муниципальных служащих. Кроме того, он не способствовал установлению необходимой взаимосвязи муниципальной службы с государственной гражданской службой Российской Федерации, что, в свою очередь, не обеспечивало единого системного подхода к формированию кадрового состава государственных и муниципальных служащих.
Вместе с тем, несмотря на законодательную и объективную необходимость работы с кадровым резервом на сегодняшний день в федеральном законодательстве отсутствуют единые подходы к регламентированию процесса формирования резерва кадров на муниципальном уровне. Данные процессы отданы на откуп региональному и местному законодательству. В некоторых субъектах (Ростовская,Тюменская, Тамбовская области, Краснодарский край и др.) этому вопросу уделялось внимание и ранее. Например, в Ростовской области концепция кадровой политики была утверждена еще в 1997 г, В других субъектах данные вопросы находятся в начальной стадии своего развития.
Подписав 2 марта 2007 г. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», Президент Российской Федерации установил основные принципы взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы, а также впервые определил приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы, одним из которых является создание кадрового резерва и его эффективное использование.
Таким образом, правовое поле уже сформированное и вновь создаваемые нормативно-правовые акты реализуют вышеуказанные направления и с точки зрения достаточности есть полный комплекс инструментов этой сферы, который позволяет эффективно отражать кадровую работу, в том числе и в части формирования кадрового резерва муниципальных служащих.
муниципальный управленческий кадровый резерв
ГЛАВА 2. Формирование кадрового резерва в системе работы с кадрами муниципальных служащих
.1 Организация работы по обеспечению формированию кадрового резерва в системе муниципальной службы
Муниципальная кадровая политика представляет собой рассчитанную на длительный период линию развития человеческих ресурсов, систему подбора, расстановки и воспитания кадров, способных обеспечить определенную перспективу экономического, политического и культурного развития местного сообщества, целостное использование всех имеющихся на территории ресурсов: природных, человеческих, производственно-хозяйственных, образовательных, культурно-исторических и др.
В отличие от государственной кадровой политики, которая всегда затрагивает идеологию, политику, сферу властных отношений, муниципальная кадровая политика, прежде всего, касается непосредственной жизнедеятельности людей, их жизнеобеспечения и к работе в органах местного самоуправления, распределения по сферам деятельности. Она затрагивает экономику, культуру, социальную сферу и управление. В центре стоит проблема воплощения муниципальной социальной политики, где человек с его потребностями, интересами и устремлениями занимает определяющее место.
Муниципальная кадровая политика не автоматически реализует принципы кадровой политики центра, а творчески применяет их с учетом местных особенностей, вырабатывая свою кадровую политику, которая не только способствует их реализации, но и наполняет их живым содержанием, ведет к обогащению и развитию.
Реальным воплощением кадровой политики в органах муниципального управления является кадровая работа, представляющая на практике совокупность технологий, способов и механизмов осуществления кадровой политики. Кадровая работа - непосредственная деятельность кадровых служб организаций по формированию и совершенствованию кадрового состава соответствующих структур. Кадровая политика муниципального образования включает нормативно-правовое регулирование, рассмотренное в параграфе 1.1. и работу с кадрами. Далее считаю необходимым изучить организацию работы с кадрами.
Основы кадровой работы в муниципальном образовании установлены ФЗ № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» и включает в себя:
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
Реализацией задач подбора, расстановки, оценки и аттестации, подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих, формирования кадрового резерва и работа с ним предполагает соответствующее организационное обеспечение. Речь идет о кадровых службах администраций.
Кадровые службы с разными названиями и численностью есть во всех исполнительных органах местного самоуправления. Однако в большинстве случаев они действуют на основе традиционных представлений о кадровой работе и заняты в основном учетно-регистрационной деятельностью. Между тем задачи кадровой работы значительно шире: она должна осуществлять маркетинг и мониторинг кадровой составляющей муниципального управления, выявлять проблемы социально-экономического развития территории, решение которых требует дополнительных теоретических знаний и практических навыков, формировать муниципальный заказ на подготовку специалистов муниципальной службы, определять основные направления муниципальной кадровой политики и т.п.
В соответствии с приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы (ст. 32 ФЗ №25) кадровые службы администраций должны предъявлять высокие требования к профессиональным знаниям, навыкам и интеллектуальным способностям, а также к личностным качествам специалистов.
В зависимости от занимаемой должности муниципальной службы могут предъявляться различные требования к профессиональным навыкам и умениям:
- высшая группа должностей - умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.
К числу ключевых интеллектуальных способностей муниципального служащего относятся:
Среди личностных качеств, необходимых муниципальным служащим, можно выделить следующие.
Способность понимать людей и работать с ними:
- способность выслушивать собеседника, завоевывать доверие и уважение;
Расстановка муниципальных служащих предполагает обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным подразделениям и должностям в соответствии с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными качествами.
При подборе кадров муниципальной службы может быть предусмотрен конкурс на замещение соответствующих должностей. При этом наряду с оценкой уровня и профиля образования претендента, квалификации, стажа, направлений предыдущей деятельности и других формальных показателей, важной становится оценка его личностных качеств и совместимости с окружением. Главная задача - оценить относительно устойчивые признаки личности будущего муниципального служащего, его потенциал.
Кадровый конкурс является технологией отбора кадров в органы государственного и муниципального управления, реализующий принцип (в соответствии с действующим законодательством) комплектования этих органов высокопрофессиональными кадрами и является одним из основных принципов открытой кадровой политики.
Коротко технологию конкурса можно охарактеризовать следующим образом: конкурс организован по принципу «воронки» и согласно действующему законодательству проводиться в два этапа - дистанционный (заочный) и очный. Кандидаты помимо сбора необходимых документов выполняют определенные задания, например, готовят рефераты на профессиональную тему. В ходе конкурса могут проводиться обсуждения, деловые игры по направлениям профессиональной деятельности, интервью с наиболее успешными кандидатами - задания, моделирующие ключевые аспекты будущей профессиональной деятельности чиновника: умение работать в команде, владение необходимыми знаниями и навыками. Особый порядок проведения конкурса для главы местной администрации, не являющегося главой муниципального образования, установлен Федеральным законом 2003 года №131-Ф3.
Информация о работе Формирование системы кадрового резерва муниципальной службы