Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрена история развития местного самоуправления в России;
2. Проанализированы формы участия граждан города в местном самоуправлении;
3. Сформированы предложения по активизации участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Местное самоуправление как форма непосредственного осуществления народовластия…………………………………………….5
1.1 Теории местного самоуправления и история развития местного самоуправления в России…………………………………..…......……….....5
1.2 Понятие и признаки местного самоуправления.................................7
1.3 Основные тенденции становления и развития местного самоуправления в России на современном этапе..........................................10
Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.............................................................................13
2.1 Местный референдум...........................................................................15
2.2 Муниципальные выборы.....................................................................18
2.3 Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления..........................23
2.4 Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования......................26
2.5 Сход граждан и правотворческая инициатива граждан..................27
2.6 Территориальное общественное самоуправление...........................29
2.7 Собрание и конференция граждан....................................................32
Глава 3. Предложения по активизации участия населения в осуществлении местного самоуправления................................................35
Заключение..................................................................................................38
Библиографический список.......................................................................40

Файлы: 1 файл

Курсовая МУ.docx

— 86.60 Кб (Скачать файл)

Местное самоуправление должно стать  школой гражданского общества. Главная  задача этой школы - научить граждан  самоорганизации для улучшения  среды обитания, для развития муниципальных  образований и решения их социально-экономических  проблем. Самоорганизация граждан, таким образом, является важнейшим  фактором эффективности местного самоуправления, без которого не может существовать.

 

 

 

 

Заключение

Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления  народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, -законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Способы непосредственного участия  граждан в местном самоуправлении, в управлении жизнью своего города, поселка действительно разнообразны: местный референдум, муниципальные  выборы, голосование по вопросам изменения  границ городского округа, преобразования городского округа, правотворческая  инициатива жителей городского округа, опросы граждан, публичные слушания, обращения граждан в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление, собрание граждан, конференция  граждан (собрание делегатов), голосование  по отзыву Главы города, городского Совета народных депутатов, иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. В данной курсовой работе более подробно были рассмотрены лишь некоторые формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

Актуальность взаимодействия муниципального управления с населением определяется сущностью и назначением местного самоуправления. Практика показывает, что местное самоуправление в  решающей степени зависит от отношения  к нему со стороны населения и  властных структур.

Местное самоуправление, будучи эффективной  формой самоорганизации граждан, является составной частью гражданского общества. Именно оно зримый показатель уровня публичности власти, её открытости и подконтрольности обществу. Однако, как показывает практика, активность населения в решении вопросов местного самоуправления еще низкая. Не только население не готово к эффективному сотрудничеству с властью, но и значительная часть муниципальных служащих не относится к гражданам как к равноценным партнерам. Поэтому, чтобы одновременно решить две задачи: приблизить власть к населению и привлечь население к участию в местном самоуправлении, - необходима не только переподготовка кадров муниципальных служащих, коррекция системы их обучения, но и активизация в решении местных вопросов самих граждан. Местное самоуправление должно стать школой гражданского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1) Европейская хартия местного самоуправления.

2) Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г.

3) Федеральный закон № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

4) Авакьян С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: Концепция и решения нового закона //Вести. Моск.ун-та. 1996. N2.1

5) Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. М., 1997. С. 90-91.

6) Постовой Н.В. Муниципальное право России: Вопросы и ответы. – 2е изд.,испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2001С.

7) Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственно и муниципальное управление. – М.: Издательство «ЭКМОС», 2003. – 304 с.

8) Хужокова И.М. Муниципальное право РФ. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов/ И.М. Хужокова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 157 [3] c/ (Серия «Студенту на экзамен»).

9) http://www.forest.ru/rus/legislation/moscow/sobran.html

10) http://www.rg.ru/2003/10/08/zakonsamouprav.html

11) http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/57_5.html

12)http://all-books.biz/munitsipalnoe-uchebnik/inyie-formyi-neposredstvennogo.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

1  Конституция РФ принятая 12 декабря 1993 г. ст. 131

2  Конституция РФ принятая 12 декабря 1993 г. ст. 132

3 Конституция РФ принятая 12 декабря 1993 г. ст. 3, (п.2)

4 Конституция РФ принятая 12 декабря 1993 г. ст. 130 (п.1)

5  Ст. 33 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

6 Конституции РФ, принятая 12 декабря 1993 г. ст. 32

7 Ст. 23 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

8  Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г. ч. 2 ст. 130

9 Ст. 24 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ч. ч. 1 и 2

10 Ст. 25 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"

11 Ст. 26 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"

12 Ст. 29 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"

13 Ст. 30 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"


Информация о работе Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления