Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:24, контрольная работа
Глава 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уже в своем наименовании разделяет формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и формы его участия в осуществлении местного самоуправления.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1 Местный референдум ……………………………………………………..…. 4
2 Муниципальные выборы …………………………………………………
3 Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица…………………………………………….
4 Собрания, сходы, конференции граждан……………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………...
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет»
в г. Калуге
Сенцова Анастасия Сергеевна
Формы прямого волеизъявления граждан при осуществлении местного самоуправления
Контрольная работа по дисциплине муниципальные органы управления
студента 5 курса з/о группы ДЗС - 09
Калуга 2013
Содержание
Введение …………………………………………………………………………. 3
1 Местный референдум ……………………………………………………..…. 4
2 Муниципальные выборы …………………………………………………
3 Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица…………………………………………….
4 Собрания, сходы, конференции граждан……………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...
Введение
Глава 5 Федерального
закона от 6 октября 2003 г. «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
уже в своем наименовании разделяет
формы непосредственного
В соответствии
со статьей 130 Конституции РФ местное
самоуправление осуществляется гражданами
путем референдума, выборов, других
форм прямого волеизъявления, через
выборные и другие органы местного
самоуправления. Очевидно, что приведенный
перечень является открытым. Аналогичный
вывод можно сделать из анализа
норм Федерального закона «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».
Однако в названном Законе содержится
уже более подробный перечень
форм непосредственного участия
населения в осуществлении
1. Местный референдум
Местный референдум (от лат. referendum - то, что должно быть сообщено) - голосование по наиболее важным вопросам местного значения.
В Федеральном законе от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.) местный референдум определяется как референдум, проводимый в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.
В ряде субъектов Российской Федерации местный референдум определяется как голосование граждан, проживающих в границах территории муниципального образования, по важным вопросам местного значения. Местный референдум представляет собой голосование за или против какого-то проекта нормативного акта или предлагаемого решения. Этим референдум отличается от выборов, когда избиратели голосуют за или против кандидата (списка кандидатов).[9]
Порядок организации и
проведения местного референдума во
многом похож на организацию и
проведение местных выборов - те же
требования к избирателям, по таким
же принципам составляются списки участников
референдума, комиссии референдума, одинаковые
правила действуют при
В части 10 статьи 22 Федерального
закона «Об общих принципах
Законы о местном референдуме приняты примерно в 80 субъектах Российской Федерации; в некоторых субъектах Российской Федерации эти вопросы регулируются избирательными кодексами (например, Воронежская, Белгородская области, Алтайский край).
Федеральное законодательство регулирует только один вид референдума - обязательный. Решения, принятые на местном референдуме в пределах его компетенции, имеют обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также граждан. Все попытки субъектов Российской Федерации предусмотреть консультативный референдум противоречат федеральному законодательству. В таких случаях следует использовать другие термины - «опрос граждан» или «плебисцит».
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1. о досрочном прекращении
или продлении срока
2. о персональном составе
органов местного
3. об избрании депутатов
и должностных лиц, об
4. о принятии или об
изменении соответствующего
5. о принятии чрезвычайных
и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных выше, не допускается.
Для правового регулирования законодательными органами субъектов РФ вопросов, выносимых на местный референдум, характерно несколько подходов. В законе субъекта Российской Федерации о местном референдуме:
закрепляется, что на местный референдум могут быть вынесены вопросы местного значения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления и непосредственно затрагивающие интересы населения (например, Еврейская автономная область);
закрепляется, что на местный референдум могут выноситься вопросы в соответствии с приведенным перечнем (например, Амурская область). Такой перечень может включать: принятие и изменение устава муниципального образования; структуру органов местного самоуправления; установление и изменение границ муниципального образования: использование земель на территории муниципального образования; строительство промышленных объектов; обсуждение возможности строительства и запрещение эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде; планы и программы развития территории; необходимость введения местных налогов и сборов; изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности.[10]
обозначен перечень вопросов, которые не могут выноситься на местный референдум (например, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская области).
В местном референдуме
имеют право участвовать
Организация и проведение местного референдума включают несколько стадий, которые можно объединить в следующие этапы:
1-й этап. Инициатива. С
инициативой о проведении
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения,
иные общественные объединения,
3) совместно представительный
орган муниципального
Граждане, избирательные объединения, иные общественные объединения, выступившие с инициативой о проведении местного референдума, обязаны в поддержку данной инициативы собрать подписи, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не Может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.
Инициатива проведения референдума,
выдвинутая гражданами, Избирательными
объединениями, иными общественными
объединениями, оформляется в порядке,
установленном федеральным
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
2-й этап. Назначение лестного
референдума. Представительный
В случае если местный референдум
не назначен представительным органом
муниципального образования в установленные
сроки, референдум назначается судом
на основании обращения граждан,
избирательных объединений, главы
муниципального образования, органов
государственной власти субъекта Российской
Федерации или прокурора. Назначенный
судом, местный референдум организуется
избирательной комиссией
Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Представительный орган местного самоуправления вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.
Законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводятся. Указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликования результатов референдума.
3-й этап. Подготовка к
голосованию. Регистрации (
Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума. Участки референдума образуются по согласованию с комиссиями главой муниципального образования из расчета не более чем 3000 участников референдума на каждом участке. Участки референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
При проведении местного референдума
избирательные комиссии муниципальных
образований, территориальные избирательные
комиссии действуют в качестве комиссий
референдума. Иные избирательные комиссии
могут действовать в качестве
комиссий референдума по решению
соответствующих вышестоящих
4-й этап. Реализация инициативы
проведения референдума.
Информация о работе Формы прямого волеизъявления граждан при осуществлении местного самоуправления