Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:24, контрольная работа
Глава 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уже в своем наименовании разделяет формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и формы его участия в осуществлении местного самоуправления.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1 Местный референдум ……………………………………………………..…. 4
2 Муниципальные выборы …………………………………………………
3 Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица…………………………………………….
4 Собрания, сходы, конференции граждан……………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………...
Инициативная группа по проведению референдума обращается 8 избирательную комиссию соответствующего уровня, которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос либо текст проекта нормативного правового акта, предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум. В случае если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает требованиям действующего законодательства, соответствующая комиссия референдума, в которую направлена инициатива проведения референдума, может согласовать с инициативной группой по проведению референдума новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
5-й этап. Агитация. При
проведении референдума
6-й этап. Определение результатов
голосования. Референдум
Принятое на местном референдуме
решение подлежит обязательному
исполнению на территории муниципального
образования и не нуждается е
утверждении какими-либо органами государственной
власти, их должностными лицами или
органами местного самоуправления. Органы
местного самоуправления обеспечивают
исполнение принятого на местном
референдуме решения в
Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
1.2 Муниципальные выборы
Конституция РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляют населению муниципального образования право самому определять структуру органов местного самоуправления, порядок их формирования. Следует отметить, что для различных органов местного самоуправления процедуры формирования могут быть различными, что обусловлено различиями в природе этик органов. Часть 2 статьи 130 Конституции РФ дает лишь указание на возможность создания разных органов местного самоуправления, закрепляя, что местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления.
Муниципальным выборам посвящена
статья 23 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
требующая проведения муниципальных
выборов на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права
при тайном голосовании и обеспечении
установленных законом
Нормы, регулирующие порядок
организации и проведения местных
выборов, закреплены в нормативно-правовых
актах разных уровней: на федеральном
уровне, уровне субъектов Российской
Федерации и уровне местного самоуправления.
На федеральном уровне это Федеральные
законы «Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации», «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации», «Об обеспечении
Федеральный закон «Об
обеспечении конституционных
- законодательным (
- представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образования;
- в муниципальном образовании
отсутствует выборный
- полномочия органов местного
самоуправления осуществляются
должностными лицами, назначенными
органами государственной
- законом субъекта Российской
Федерации не установлен
- истекли установленные
сроки полномочий выборных
- выборы депутатов
- отсутствуют органы или
должностные лица, уполномоченные
назначить выборы депутатов
- муниципальные образования
упразднены, объединены или преобразованы
в порядке, противоречащем
- органы местного
- в нарушение законодательства
не реализуются
В этих случаях дату выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления назначает суд по заявлению прокурора или жалобе. Этот механизм был использован в Кемеровской области (например, в таких городах, как Прокопьевск, Междуреченск) и других регионах.
На уровне субъектов Российской
Федерации нормы, регулирующие муниципальные
выборы, содержатся в законах о
местном самоуправлении, в избирательных
кодексах и в законах о выборах
в органы местного самоуправления.
На уровне муниципальных образований
вопросы организации и
Одним из важных вопросов, влияющих на организацию и проведение выборов, является выбор типа избирательной системы. Наибольшей популярностью при проведении местных выборов пользуется мажоритарная система выборов по одномандатным округам. Можно выделить ряд достоинств и недостатков этой системы. К преимуществам следует отнести приближенность избранных депутатов к своим избирателям; депутатам хорошо знакомы их избирательные округа, интересы жителей этих округов; личность депутата и его политические качества знакомы избирателям. Недостатком является следующее: у сформированного на такой основе представительного органа местного самоуправления отсутствует единый проект развития территории муниципального образования; каждый депутат стремится решить проблемы своего округа.
Пропорциональная же избирательная
система обладает рядом противоположных
качеств: ослабляет личные связи
и персональную ответственность
депутатов перед избирателями; представительный
орган является выразителем общего
интереса, обладает цельным проектом
развития муниципального образования.
Проблема применения пропорциональной
системы заключается в
Рассмотрим особенности
формирования представительного органа
местного самоуправления. В ФЗ 1995 г.
«Об общих принципах
Представительный орган
поселения не формируется, если численность
жителей поселения, обладающих избирательным
правом, составляет менее 100 человек. В
этом случае полномочия представительного
органа осуществляются сходом граждан.
При большей численности
Представительный орган муниципального района формируется иначе.
1. Представительный орган
муниципального района может
избираться на муниципальных
выборах на основе всеобщего
равного и прямого
2. Представительный орган
муниципального района может
состоять из глав поселений,
входящих в состав
Указанные способы формирования представительного органа местного самоуправления муниципального района являются новыми для муниципальных образований и требуют создания соответствующей правовой базы на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В статье 36 Федерального закона
«Об общих принципах
1) избрание на муниципальных выборах;
2) избрание представительным
органом муниципального
Действовавшее ранее федеральное законодательство предусматривало аналогичные способы избрания главы муниципального образования.
Следует отметить, что законы
субъектов Российской Федерации, регулирующие
выборы главы муниципального образования,
как правило, содержат нормы, регулирующие
только избрание главы муниципального
образования непосредственно
Вопросы избрания исполнительного
органа местного самоуправления в законодательстве
субъектов Российской Федерации
практически не регулируются. Как
правило, предусматриваются не выборы,
а другие способы формирования исполнительного
органа - назначение или конкурс. В
соответствии со статьей 37 Федерального
закона «Об общих принципах
Избирательный процесс по выборам представительных органов местного самоуправления, главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц органов местного самоуправления состоит из одинаковых стадий, которые- объединены в следующие этапы:
Информация о работе Формы прямого волеизъявления граждан при осуществлении местного самоуправления