Государственное регулирование малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в России более десяти лет. На эти годы пришелся, пожалуй, самый трудный период – период становления, когда заново создавались нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в специфических малых формах, когда вырабатывались основные цели и первоочередные задачи государственной политики в области малого предпринимательства, разрабатывались механизмы реализации целевых установок.

Файлы: 1 файл

курсовая система гос регулиров.docx

— 72.32 Кб (Скачать файл)

     Законами  Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации  устанавливаются льготы по налогообложению  субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в  целях выполнения работ для субъектов  малого предпринимательства и оказания им услуг.

     Шире  должна применяться практика венчурного финансирования. Для этого надо разработать  Положение о венчурных фондах, в котором должно быть зафиксировано  участие государства в таких  фондах, например, путем внесения 25% государственных средств в венчурный капитал, предназначенный для финансирования малого предпринимательства. Необходимо обеспечить стабильные источники финансирования, мер государственной поддержки малого предпринимательства, в размере не менее 0,5% доходной части федерального бюджета.

     Для поддержки и развития МП банки  должны устанавливать ставку по кредитам для фирм в пределах 25% годовых и срок возврата кредитов исходя из специализации предприятий - не ниже 3 лет.

     В целом следует подчеркнуть, что  необходима активизация государственной  поддержки в сфере кредитования и страхования малого бизнеса, стимулирования его инвестиционной активности. Центр тяжести при решении этих проблем надо переносить на региональный и муниципальный уровни, четко разграничив сферы компетенции и подведомственности, Поддержку малого предпринимательства на федеральном уровне целесообразно ограничить определением общефедеральных приоритетов, формированием необходимого фонда финансовых ресурсов за счет средств федерального бюджета, разработкой и обеспечением реализации единых принципов организации помощи малым предприятиям по всей территории страны1.

 

     Заключение

     В процессе деятельности своей над  своей курсовой работой я провела  комплексное исследование методологических, теоретических и практических аспектов малого бизнеса и сделала вывод, что малое предпринамательство – неотъемлемый элемент современной рыночной схемы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

     На  сегодняшний день сектор малого предпринимательства  уже не характеризуется такими бурными  темпами роста, какие наблюдались  в начале 90-х годов.

     Малый бизнес России, несмотря на огромный потенциал, все еще не стал стратегическим фактором социально-экономического возрождения  страны, что явится прямым следствием недальновидности политики, проводимой федеральными властями.

     Основными факторами ухудшения ситуации в  сфере малого предпринимательства  по оценкам предпринимателей, являлись нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителей продукции, нестабильность правовых норм и налоговой  политики, недостаточное развитие рынков сбыта, а также рынков сырья и  материалов.

     Сами  малые предприятия в борьбе за выживание научились самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка. Так, для повышения своей жизнеспособности малое предпринимательство активно диверсифицируют хозяйственную и инвестиционную деятельность. Более чем половина малого предпринимательства неторгового профиля помимо основной деятельности занимается еще и торговлей как несложной, но относительно прибыльной деятельностью с быстрым сроком оборачиваемости капиталов. А торговые капиталы все чаще устремляются в производство, хотя и в самых простых его формах.

     Ясно, что малое предпринимательство – дело государственное.

     А раз так, то и заниматься им должны не только и не столько отработавшие, а кое-где и скомпрометировавшие  себя институты поддержки. Следует  уже сейчас поднять роль советов по предпринимательству при главах субъектов РФ, тогда они вполне смогут стать, во-первых, формой постоянного диалога малого бизнеса и власти на местах и, во-вторых, элементом вертикали.

     Эта проблема должна быть в ряду приоритетных задач Министерства экономического развития и торговли России. И именно ему, отвечающему за стратегическое планирование развития страны, и необходимо предметно заняться малым предпринимательством. Развитие малого предпринимательства, несомненно, дин из приоритетов в деятельности Госсовета РФ. На его заседании целесообразно обсудить вопрос о состоянии и развитии малого предпринимательства.

     Только  такой уровень обеспечит реализацию этого вопроса как вопроса  стратегического, имеющего прямую связь  с экономическим ростом в стране Нужна лишь политическая воля.

     Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки на всех уровнях. В первую очередь в поддержке нуждается сфера кредитования и страхования малого бизнеса, стимулирования его инвестиционной активности. Настоятельной необходимостью является декриминализация малого бизнеса. Целесообразно законодательно установить для малых предприятий единый налог в размере 30%. Это позволит создать благоприятную среду для функционирования предпринимателей, снизит степень социально-политической нестабильности в обществе. Чрезвычайно важно также расширение инновационной и научной деятельности малого предпринимательства в интересах развития всех сфер российской экономики. Начало реального подъема в экономике позволит перейти к четвертому этапу по-настоящему рыночного развития российского малого предпринимательства.

 

       Список использованных источников

     1 Андреев И.В. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности: налоговый вестник / И.В.Андреев. - М.: «Дело», 2001. – 284 с.

     2 Белых В.С. Предпринимательское  право: учебник / В.С. Белых,  Г.Э.Берсункаев. – М.: «Инфра – М», 2009. – 654 с.

     3 Горемыкин В.А. Лизинг: учебное  пособие / В.А. Горемыкин, И.Л.  Цуканов. – М.: «Дашков и Ко», 2003. – 944 с.

     4 Дымов Т.К. Малые предприятия  в капкане аренды: малое предприятие  / Т.К.Дымов. – М.: «Дашков и Ко», 2001. – 356 с.

     5 Джобова Н.А. Государственное регулирование малого предпринимательства: учебное пособие для студ. / Н.А.Джобова. – М.: Издательство Санк –Петербурского университета, 2004. – 111 с.

     6 Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: учебник / М.Г Лапуста, Ю.Л. Старостин. – М.: «Инфра – М», 2004. – 454 с.

     7 Перов А.В. Налоги и налогообложение:  учебное пособие / А.В. Перов,  С.И. Толкушина. – М.: «Юрайт», 2003. – 338 с. 
 

Информация о работе Государственное регулирование малого предпринимательства