Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:25, дипломная работа
Цель данной работы – показать развитие информационной системы местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- определить, что такое информация, её роль в муниципальном управлении;
- показать содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;
- рассмотреть развитие информационной системы муниципального управления.
Введение............................................................................................................................. 3
1. Основы информационного обеспечения муниципального управления. 5
1.1. Определение, сущность и значение информации................................................. 5
1.2. Понятие информационной системы муниципального управления............... 15
1.3. Система прав, обязанностей и ответственности в сфере информационного обеспечения муниципального управления............................................................................................. 19
2. Информатизация органов местного самоуправления и муниципального хозяйства города Нижнего Новгорода....................................................... 23
2.1. Описание информационных потоков и ресурсов администрации города Нижнего Новгорода. 23
2.2. Средства автоматизации обработки и передачи информации........................ 27
3. Развитие информационной системы муниципального управления города Нижнего Новгорода................................................................................................... 31
3.1. Основные цели и задачи реализации Концепции.............................................. 34
3.2. Создание информационных ресурсов................................................................... 39
3.3. Основные этапы работ по развитию информационной системы................... 44
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................. 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................... 49
Приложения.................................................................................................................... 51
- модернизации существующих (ведомственных, отраслевых и территориальных) или создания новых функциональных ИВС для реализации отсутствующих функций системы.
Основным принципами формирования функционально полной системы являются:
- поэтапная, сбалансированная эволюция интегрированной системы с контролируемыми капиталовложениями на каждом этапе, при обеспечении практических результатов для конечных пользователей на каждом этапе;
- обеспечение однократности ввода информации в точках ее порождения, а также коллективного и многократного ее использования;
- минимизация дублирования функциональных задач обработки информации путем определения подсистемы, ответственной за ее реализацию и обеспечение всех потребителей других подсистем;
- унификация и стандартизация задач и подсистем функциональных блоков и протоколов их информационного взаимодействия в однотипных системах одного иерархического уровня;
- организация информационного обеспечения и взаимодействия на основе формирования единой системы информационных ресурсов и использования единой системы информационно - телекоммуникационного взаимодействия;
- использование гибких инструментальных средств и модульной структуры подсистем и системы в целом;
- максимальное использование готовых (серийно поставляемых) программных и технических средств, а также привлечение к работам, на конкурсной основе, профессиональных и специализированных организаций.
Одновременно возможно рассмотрение вопроса о создании функционально полной системы с точки зрения типизации процессов. С этой стороны система должна обеспечить информатизацию следующих задач:
Традиционных:
- автоматизация рутинных операций и переход на безбумажный обмен информацией, в том числе с органами государственной власти и управления области, а также федерального уровня;
- информационное и информационно - аналитическое обеспечение процессов подготовки и принятия управленческих решений;
- оперативное информационно - справочное обеспечение всех пользователей нормативно - правовыми актами федерального и регионального уровня, ставших актуальными в настоящее время;
- установление прямых (горизонтальных) информационных связей между органами местного самоуправления города, с субъектами Российской Федерации и с зарубежными партнерами города;
- учет имущественных комплексов и природных ресурсов, как объектов прав собственности;
- представление информации о деятельности органов местного самоуправления города хозяйствующим субъектам и населению.
Перспективных:
- внедрение перспективных технологий анализа и моделирования социально-экономических процессов на территории города;
- организация сравнительных межрегиональных исследований в экономической, социологической и правовой сферах;
- создание и внедрение систем мониторинга социально - экономических, социально - трудовых, экологических, общественно - политических и других процессов на территории города;
- создание информационных систем по историческому и культурному наследию, электронных энциклопедий в технологии мультимедиа.
3.2. Создание информационных ресурсов.
Обеспечение экономической
эффективности создания и функционирования
системы невозможно без организации
накопления (формирования) и использования
для информационного
Информационной магистралью системы является сеть передачи данных, которая поэтапно трансформируется в сложную коммуникационную инфраструктуру, позволяющую сотням сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления города обмениваться информацией, автоматизировать делопроизводство, выполнять коллективную вычислительную обработку и совместно использовать данные.
В общем виде структура информационных ресурсов коллективного использования является иерархической многоуровневой системой. Уровни этой системы совпадают с контурами управления города, при этом, на каждом вышестоящем уровне системы информация имеет более агрегированный характер (по основаниям, соответствующим отраслевой принадлежности, контуру управления и т. д.).
1-й уровень - базы данных (далее— БД) первичной информации об объектах и субъектах территории (кадастры, регистры, реестры и т. д.), необходимой для функционирования конкретных организационных социально - экономических структур (контур структурных подразделений администраций районов города Нижнего Новгорода).
2-й уровень - БД агрегированных показателей - информация, характеризующая состояние объектов и процессов, контролируемых исполнительным органом местного самоуправления (контур структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода).
3-й уровень - БД интегральных показателей - информация, характеризующая состояние процессов социально - экономического развития в целом (контур представительных органов местного самоуправления и должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления города).
Для информационного
обеспечения решения задач
Масштабность проблемы,
дефицит финансовых и материальных
ресурсов и квалифицированного научного
потенциала требуют выделения
Комплекс общегородских кадастров и регистров (БД первичной информации), в составе:
- комплексный территориальный кадастр природных ресурсов (земельные, лесные, водные ресурсы, экология и др.);
- группа регистров (юридических лиц (предприятий), физических лиц (населения), административно - территориальных единиц;
- комплексный территориальный кадастр недвижимости и инфраструктуры (инженерных сетей и коммуникаций, застройки (жилье и нежилые помещения), строительных объектов, транспортных магистралей, улично - дорожных сетей).
Для обеспечения системы первичной информацией, которая в настоящее время принадлежит различным муниципальным, ведомственным и государственным структурам (ЗАГС, МВД, служба занятости, органы социальной защиты, налоговые органы и т. д.), необходимы дополнения к законодательству об информации, регулирующие отношения владельцев и потребителей подобной информации.
Базы данных агрегированных показателей, в составе:
- информационно - графическая система анализа региональной инфраструктуры;
- система анализа хозяйственной и финансовой деятельности предприятий;
- БД нормативно - правовых актов Российской Федерации;
- БД нормативно - правовых актов органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и Нижегородской области;
- БД нормативно - правовых актов других субъектов федерации, модельных нормативно - правовых актов.
Базы данных интегральных показателей, в составе:
система оперативных показателей социально - экономического развития города Нижнего Новгорода;
БД показателей социально - экономического развития других городов и регионов России;
система электронных бюллетеней департамента информационно - аналитической работы.
В рамках создания единых автоматизированных информационных ресурсов предусматривается также:
проведение инвентаризации и создание реестра информационных ресурсов и исследование информационных потребностей всех пользователей (субъектов информационных отношений);
проведение анализа на совместимость и полноту информационного обеспечения функций соответствующих блоков системы и информационных потребностей пользователей;
отработка средств защиты информационных ресурсов и системы санкционированного доступа к информационным ресурсам абонентов системы;
перевод существующих (формирование
новых) БД в режим коллективного
пользования и обеспечение
проведение работ по обеспечению однократного получения информации непосредственно от ее источника;
модернизация существующих и создание новых БД с целью обеспечения информационной полноты и актуализации в автоматизированном режиме, а также для перехода на технологию ведения системы территориально - распределенных БД;
формирование на территории города системы информационных центров (специализированных организаций по ведению БД коллективного пользования), обеспечивающей информационное обслуживание всех абонентов (в соответствии с их правами).
Основными принципами формирования автоматизированных информационных ресурсов являются:
поэтапная, сбалансированная эволюция системы с контролируемыми капиталовложениями, при обеспечении практических результатов, на каждом этапе;
обеспечение однократности сбора информации путем исключения дублирования задач сбора информации (кроме их дублирования с целью контроля достоверности) и определения подсистем и оргструктур, ответственных за ее сбор и актуализацию в БД автоматизированных информационных ресурсов;
унификация информационных технологий и стандартизация протоколов взаимодействия БД автоматизированных информационных ресурсов между собой, с подсистемами функциональных блоков и абонентами системы на базе городской информационно - коммуникационной системы;
использование гибких инструментальных средств, использующих технологии "клиент - сервер" и территориально - распределенных БД;
максимальное использование готовых (серийно поставляемых) программных и технических средств, а также привлечение к работам, на конкурсной основе, профессиональных специализированных организаций.
Помимо создания автоматизированных информационных ресурсов коллективного пользования будут продолжены работы по созданию информационных систем и автоматизированных рабочих мест локального применения. Работы этого направления можно разделить на две группы:
системы для информационного обеспечения высших органов власти города (глава администрации города, городская Дума, администрация города);
системы автоматизации деловых процедур отдельных подразделений администрации города.
3.3. Основные этапы работ по развитию информационной системы.
Ориентировочные этапы работ по развитию городской информационно -коммуникационной системы включают:
проведение инвентаризации средств компьютерных коммуникаций (ЛВС, абонентских пунктов глобальных сетей, модемов и т. д.) города, с последующим анализом совместимости их между собой и созданием реестра (БД) средств компьютерных коммуникаций и средств передачи данных системы;
разработка и реализация инвестиционных проектов (за счет бюджетных или внебюджетных средств) создания (развития) городских телекоммуникационный сетей, соответствующих рекомендациям протоколов и интерфейсов МККТТ;
поэтапное подключение (организация взаимодействия через межсетевые соединения) городских телекоммуникационных сетей между собой к областным, российским и международным сетям;
разработка и согласование стандартов и определение (на экспертно - конкурсной основе) реализующих их унифицированных информационных технологий обеспечения и взаимодействия подсистем функциональных блоков и абонентов системы между собой и с базами данных из состава автоматизированных информационных ресурсов;
Информация о работе Информационное обеспечение муниципального управления