Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 04:53, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть информационное обеспечение органов государственной власти.
Задачи исследования:
1. Изучить информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления.
2. Проанализировать специфику информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления.
3. Определить особенности информационного обеспечения региональных и муниципальных органов власти.
Введение
Глава 1. Научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления
1.1 Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления
1.2 Специфика информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти
2.2 Основные направления работ по формированию региональных и муниципальных систем обеспечения информационной безопасности
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление
Введение
Глава 1. Научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления
1.1 Информационно-аналитическое
обеспечение региональных
1.2 Специфика информационно-
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти
2.2 Основные направления
работ по формированию
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность. Информация всех
видов имеет самостоятельную
ценность, служит в качестве основы
для нормативных документов, как
на федеральном, так и на региональном
уровне. Она имеет свои специфические
закономерности функционирования и
развития, способна к опережающему
воздействию на государственную
политику, выступает непосредственной
причиной, определяющей выбор того
или иного варианта политического
развития, поведения различных социальных
групп и отдельных граждан, перевода
государственной системы в
Информацию в органах государственной власти можно классифицировать по разным основаниям и признакам. Например, ее можно разделить на официальную и неофициальную, общезначимую и региональную, горизонтальную и вертикальную, по содержанию и целевому назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности, а также на основе ее соотнесения со временем (информация о прошлом, в режиме реального времени, прогнозы о будущем).
В рамках федерального или регионального органа государственной власти она рассматривается с точки зрения актуальности, достаточности и адекватности для принятия соответствующих решений.
Но важно не только создать,
накопить информацию, но и передать
ее, обменяться ею. Среди множества
вариантов телекоммуникационных технологий
бесспорным лидером за последние
годы стал Интернет. Сегодня он является
важнейшим элементом
Понятие «информационные
ресурсы» определено в Законе «Об
информации, информатизации и защите
информации». В соответствии с ним
к государственным
В органах государственной власти субъектов РФ и муниципальных органах за последнее время создано большое количество различных собственных информационных ресурсов в виде массивов документов, баз данных и информационных массивов.
Цель исследования – рассмотреть информационное обеспечение органов государственной власти.
Задачи исследования:
1. Изучить информационно-
2. Проанализировать специфику
информационно-аналитической
3. Определить особенности
информационного обеспечения
Объект исследования – информационные технологии.
Предмет исследования – органы местного самоуправления.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Михеева Е.В., Зотов В.Б., Филимонова Е.В. и других.
Методы исследования: анализ литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления
1.1 Информационно-аналитическое
обеспечение региональных
В процессе перехода от административно-командной
системы хозяйствования к становлению
рыночных отношений в экономике
и от унитаризма к федерализму
в политике субъекты Российской Федерации
(далее также – регионы) получают
достаточно прав и возможностей для
самостоятельного хозяйствования и
развития. Но вместе с правами и
возможностями в регионы
Несовершенство и
Прежде всего, следует выделить ряд сквозных для всех уровней содержательных проблем, информация по которым требуется в различных объемах, но непременно включает прогнозирование для подготовки предложений и решений. К этим проблемам можно отнести:
· внутриполитическую обстановку в Российской Федерации и на территории региона;
· экономическое развитие региона (формирование бюджета, стратегия развития, развитие внешнеэкономических связей и привлечение инвестиций, научно-технический прогресс, экология и т.п.);
· социальные проблемы и благосостояние населения региона (динамика уровня жизни различных слоев населения, трудовая занятость и заработная плата, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и т.д.);
· развитие науки и культуры (в том числе развитие образования, различных сфер культурной жизни общества, печати, телевидения, искусства и т.д.);
· состояние общественного мнения по различным аспектам общественно-политической жизни региона;
· текущее взаимодействие представительной, исполнительной и судебной властей; работа со структурами власти и управления, администрациями всех уровней, регионами, хозяйствующими субъектами; работа с политическими партиями, движениями и общественными организациями.
Исследование, анализ и прогноз функционирования и развития столь сложных и слабоформализуемых систем, какими являются взаимосвязанные комплексы социальной, экономической и общественно-политической сфер жизнедеятельности регионов не может производиться на основе интуитивных представлений органов управления о конечном результате. Практика последних лет показала, что и метод прямых аналогий также слабо применим в реальных условиях, а адаптация аналогов зачастую приводит к их существенному искажению и дополнительным вложениям средств, зачастую превышающих затраты, использованные на создание самих аналогов.
Все это приводит к росту
понимания региональными
И, тем не менее, на практике
подготавливаемые управленческие решения
не всегда имеют достаточную
Информационные интересы
лиц, принимающих решения в
Необходимость интеграции информационной,
аналитической, экспертной, прогнозной
составляющей работы всех служб и
структур региональных органов управления
и координация их деятельности очевидны
с точки зрения управляемости
и ресурсной обеспеченности. Столь
же очевидны и логически обоснованы
принципы построения децентрализованной
региональной информационно-
Создание такой системы
только малая часть решения проблем
регионального управления. Непрерывное
совершенствование, коррекция, стимулирование
развития системы и образующих её
элементов, постоянный контроль состояния,
качества, актуальности информации, отслеживание,
селекция возникающих информационных
связей, эффективное применение возможностей
системы в практике управления требуют
наличия структуры для
Столь же очевидна необходимость
в единой структуре, реализующей
информационно-аналитическое
Сеть формируется на базе двух основных сегментов – внутреннего, включающего сети или коммуникационные узлы региональных и муниципальных органов управления и региональных структур федеральных ведомств и учреждений, и внешнего, включающего сети и коммуникационные узлы разноподчиненных и разнопрофильных информационных центров, региональных научных учреждений и учебных заведений, хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, банков, аудиторских и консалтинговых фирм, инвестиционных компаний и фондов и т.п..
Функционирование такой сети может обеспечить с минимальными затратами решение следующих задач:
· осуществление непрерывного разнопланового мониторинга ситуации в регионе, отслеживание состояния и выявление новых проблем во всех сферах жизнедеятельности;
· оперативное предоставление
альтернативных вариантов решений
задач управления, подготовленных с
использованием различных методик,
технологий, опосредованным привлечением
сторонних независимых
· формирование информационного
фонда с широким спектром материалов
по различным проблемам и создание
условий для оперативного сетевого
открытого или
Абоненты сети помимо права доступа к ресурсам сети, должны нести определенные информационные обязанности, соблюдать правила и регламенты, соответствовать техническим и организационным требованиям. В целом информационно-аналитическая сеть должна представлять собой информационный образ региона, адекватно отражающий реальную и ретроспективную ситуацию, особенности и тенденции развития региона и отдельных сфер его жизнедеятельности.
Структуре призванной выражать интересы, координировать деятельность и организовывать решение конкретных задач для региональных органов управления при создании и сопровождении региональной информационно-аналитической системы естественно вменить в обязанности и следующие функции:
· формирование и проведение
в регионе общей политики информатизации,
максимально учитывающей
· формулирование принципов
и формирование общего для региона
информационно-
· создание и обеспечение
системы информационной безопасности,
регламентации доступа к
· разработка общих критериев соответствия, регламентов представления, форм, протоколов и иных формализованных требований к материалам, размещаемым в пространстве доступа информационно-аналитической системы;
· администрирование, нормативное правовое обеспечение деятельности информационно-аналитической системы[3].
Система информационно-аналитического обеспечения должна строиться на основе анализа предметной области регионального управления и выделения приоритетных программно-целевых установок. Для подавляющего большинства регионов в настоящее время это следующий перечень вопросов:
Информация о работе Информационное обеспечение органов местного самоуправления