Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 04:53, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть информационное обеспечение органов государственной власти.
Задачи исследования:
1. Изучить информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления.
2. Проанализировать специфику информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления.
3. Определить особенности информационного обеспечения региональных и муниципальных органов власти.
Введение
Глава 1. Научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления
1.1 Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления
1.2 Специфика информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти
2.2 Основные направления работ по формированию региональных и муниципальных систем обеспечения информационной безопасности
Заключение
Список использованной литературы
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти
Управление регионом сводится
к решению нескольких комплексов
самостоятельных задач, взаимосвязанных
единством стратегических целей: определение
приоритетов развития региона, разработка
стратегии социально-
Основой информационного
обеспечения задач управления являются
первичные информационные ресурсы,
характеризующие регион или муниципальное
образование как объект, обладающий
природно-географическими, социально-демографическими,
экономическими, инфраструктурными
и иными характеристиками и особенностями.
На базе этих ресурсов осуществляется
обработка и агрегирование
В течение 3-5 лет в региональных
и муниципальных органах
Основные направления развития информационных ресурсов региональных органов управления проиллюстрированы следующими примерами.
Создание системы информационного обеспечения руководителей администрации Ярославской области осуществляется в строгом соответствии с областным Законом «Об информационном обеспечении органов власти Ярославской области» и постановлением губернатора «О политике в сфере информатизации». Формирование ИР осуществляется путем интеграции разноаспектной управленческой информации на каждом уровне. Сеть органов государственной власти Ярославской области возглавляют Управление информатизации и технических средств и Аналитический центр.
Аналитический центр ведет
системы информационного
· информационно-графическая система анализа региональной инфраструктуры «TERRA» - систематизированный свод данных о земельных, водных, лесных ресурсах, сырьевых источниках, промышленном и сельскохозяйственном комплексе, объектах социальной сферы;
· информационная система
анализа экономической и
· эталонная база данных нормативных актов Ярославской области – БД «АСТ»;
· информационно-поисковая система «Ярославия», выполненная в технологии гипертекста с элементами мультимедиа;
· система социологического мониторинга в регионе.
По заказам администраций
в Туле, Калуге и Серпухове созданы
электронные экологические базы
данных, которые используются административно-
В Краснодаре совершенствование
информационного обеспечения
· департамента информационных
ресурсов мэрии, который становится
организационно-аналитическим
· департамента по муниципальным ресурсам, который ведет реестр муниципальных объектов недвижимости (зданий, сооружений);
· земельного кадастра Городского
комитета по земельным ресурсам и
землеустройству, который работает
в тесном сотрудничестве с органами
архитектуры и
· бюро технической информатизации города, которое имеет огромные объемы информации по объектам недвижимости, в основном индивидуальной застройки.
В Воронежской области
под руководством Комитета по информационным
ресурсам и коммуникациям при
администрации региона начал
выпускаться сборник «
В регионах России создаются кадастры и базы данных о природных ресурсах и экологии. В части использования региональными органами власти и управления внешней (нерегиональной) информации большую роль играют различные информационные службы, как государственные, так и коммерческие, а также ИР межрегиональных телекоммуникационных сетей, предлагающих на территории региона комплексы своих услуг и продукции.
Важным направлением для
совершенствования
2.2 Основные направления
работ по формированию
Эффективность функционирования региональных социально-экономических комплексов и систем управления напрямую зависит от состояния информационной безопасности региона, под которой обычно понимается состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование и развитие в интересах граждан, организаций и государства. Обеспечение информационной безопасности связано с защитой прав личности, общества, государства на поиск, получение и распространение достоверной информации любым законным способом, на неприкосновенность частной жизни, личную, семейную и государственную тайну, на сохранение и приумножение культурных и духовно-нравственных ценностей, исторических традиций и норм общественной жизни[15].
Решение столь сложных
задач немыслимо без участия
в системе обеспечения
К основным направлениям деятельности по обеспечению информационной безопасности региона, сформулированным на основе анализа содержания Концепции информационной безопасности Российской Федерации, а также Концепции обеспечения безопасности и устойчивого развития Воронежской области, на наш взгляд, относятся:
· формирование, наращивание и рациональное управление государственными и муниципальными информационными ресурсами;
· выявление угроз информационной безопасности и их источников;
· обеспечение информационных прав личности, общества, органов государственной власти и местного самоуправления, их защита от негативных информационных воздействий, т. е. организация информационного обмена с внешней средой, не наносящего ущерб безопасности субъектам региона и субъектам внешней (по отношению к региону) среды;
· защита информации,
отнесенной в законном порядке к
категории ограниченного
· защита информации (независимо от категории доступа к ней и формы представления) от угроз нежелательных, несанкционированных и непреднамеренных воздействий.
Указанные направления должны
реализоваться конкретными
Взаимосвязь направлений
деятельности по обеспечению информационной
безопасности и сложности возникающих
проблем, требует скоординированных
действий в этой сфере. Такая координация
не может быть выполнена только органами
федеральной исполнительной власти.
Более целесообразно иметь
1. Прогнозирование угроз
информационной безопасности и
последствий их реализации в
регионе. Разработку моделей
2. Разработку законодательно-
3. Разработку и реализацию
единой политики в области
систематизации, учета и обеспечения
доступа к государственным и
негосударственным
4. Создание и совершенствование
общедоступных информационно-
5. Выявление и пресечение
(локализация) распространения
6. Развитие региональных
и муниципальных систем защиты
информации от технических
7. Проведение согласованных
мероприятий по охране и
8. Подготовку и повышение
квалификации специалистов в
области информационной
Каждая из перечисленных
проблем требует специфических
подходов и методов решения. Общая
координация решения
В настоящее время работы по формированию региональных систем обеспечения информационной безопасности начаты в ряде регионов России. Их основу могут составлять региональные системы защиты информации, созданные и функционирующие в Воронежской, Ростовской, Волгоградской областях, в Санкт-Петербурге, в Краснодарском и Ставропольском краях, в других субъектах Федерации.
Заключение
Государственные информационные
ресурсы – это ресурсы, которые
как элемент имущества
Государственные ресурсы делятся на следующие группы:
· федеральные ресурсы;
· информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ;
· информационные ресурсы субъектов РФ.
Государственные информационные ресурсы, являясь важнейшим фактором, влияющим на выполнение всех функций государства, обеспечивают выполнение следующих основных задач:
· государственного управления;
Информация о работе Информационное обеспечение органов местного самоуправления