Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа
Теория свободной общины доказывала, что право общины заведовать своими делами имеет такой же естественный и неотчуждаемый характер, как и права и свободы человека, ибо община исторически возникает раньше государства, которое должно уважать свободу общинного управления. Таким образом, эта теория опиралась на идеи естественного права.
Теория свободной общины выдвигала следующие основополагающие начала организации местного самоуправления:
а) избираемость органов местного самоуправления членами общины;
б) положение о разделении дел, которыми ведает община, на собственные дела и дела, препорученные ей государством;
в) местное самоуправление ¾ это управление собственными делами общин, отличными по своей природе от дел государственных;
г) органы местного самоуправления ¾ органы общин, а не государства;
§1 Введение.
Историко-теоретические основы местного самоуправления.......................................2
Историко-правовые аспекты местного самоуправления
в дореволюционной России.............................................................................................7
Организация местного самоуправления в советский период.......................................8
Основные тенденции, становление и развитие местного
самоуправления в России на современном этапе.........................................................10
§2 Местное самоуправление.
Понятие местного самоуправления...............................................................................12
Основные принципы местного самоуправления..........................................................15
Функции местного самоуправления..............................................................................21
Органы местного самоуправления в системе народовластия.....................................26
Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.....................................31
Основы местного самоуправления................................................................................34
Гарантии местного самоуправления.............................................................................38
§3 Заключение......................................................................................................40
Список литературы..............................................................................................................44
В обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального образования принимают участие комиссии, функционирующие при местной администрации: административные, по делам несовершеннолетних и др. Кроме того , возможно и участие населения в реализации данной функции через создание добровольных дружин и других форм общественной самодеятельности граждан. Закон Республики Хакасия «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» (ст.45, п.6) предписывает органам местного самоуправления содействовать созданию и деятельности таких добровольных общественных формирований по охране общественного порядка.
е) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов РФ.
В Российской Федерации
действует система государствен
Защиту интересов местного
самоуправления, более эффективное
осуществление своих прав и интересов
муниципальные образования
Согласно Конституции
представительные органы местного самоуправления;
иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
Согласно Закону наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Наименование органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учётом национальных, исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Закон «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» отдаёт прерогативу определения структуры органов местного самоуправления исключительно представительному органу местного самоуправления (ст. 13, п.5) Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, правовых актов субъектов РФ, оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов РФ, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления.
Представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты, советы депутатов и т.д. Они состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и региональными законами субъектов РФ. Согласно закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» (ст. 14), представительные органы местного самоуправления в Республике Хакасия называются Советами депутатов. Численный состав представительного органа местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законном (ст. 15), определяется уставом муниципального образования. Однако закон «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» (ст. 14) регламентирует нижнюю и верхнюю границы численного состава Совета депутатов: для городов республиканского значения не менее 15 и не более 35; для городов районного значения, сельсоветов и поссоветов соответственно 7 и 15.
В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления (ст. 26 Республиканского закона о местном самоуправлении) находятся:
Совет депутатов наделён также правом законодательной инициативы в Верховном совете РХ. Республиканский законодатель определяет также: 1) формы деятельности представительных органов местного самоуправления: сессии Совета депутатов и заседания его постоянных комиссий в период между сессиями(ст.27); 2) структуру Совета депутатов (ст. 30, 31), а также возможность создание Советом депутатов своего аппарата (ст. 33). Как уже отмечалось ранее, в отдельных поселениях с численностью поселения не более тысячи человек полномочия Совета депутатов могут осуществляться собранием (сходом) граждан (ст.14).
Представительный орган местного самоуправления принимает решения коллегиально.
Закон «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» (ст. 22), как и соответствующий Федеральный закон, гарантируют депутату представительного органа местного самоуправления условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиту прав, чести и достоинства. Республиканский закон (ст. 22) устанавливает, что депутат представительного органа местного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, за исключением случаев, предусмотренных законом и уставом муниципального образования. Депутату представительного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, денежное содержание определяется в соответствии с законодательством РХ.
Иные органы местного самоуправления и должностные лица.
Уставом муниципального образования, согласно статьи 15 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия», устанавливается должность выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления: на территории города республиканского значения ¾ главы администрации муниципального образования, на территории города районного значения, поссовета, сельсовета ¾ главы муниципального образования.
Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления и своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.
Глава муниципального образования, в соответствии с уставом муниципального образования, наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Так согласно статьи 17 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия», глава администрации муниципального образования, глава муниципального образования:
нодательства и
представительного органа, а также собственных актов;
В соответствии с уставом
муниципального образования и в
пределах установленных норм финансирования
глава администрации
Статья 16 Федерального закона «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляет возможность муниципальному образованию, в соответствии с уставом муниципального образования, наделять избранного населением главу муниципального образования правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. Законодатель Республики Хакасия этот положение жёстко регламентирует в статье 28 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия», указывая, что «в городах республиканского значения очередные сессии созывает и ведёт председатель Совета депутатов, а в городах районного значения, поссовете, сельсовете ¾ глава муниципального образования.
Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчётен населению непосредственно, а также представительному органу местного самоуправления (ст. 15 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия»).
В соответствии с уставом муниципального образования и законами субъектов
РФ формируются исполнительные органы местного самоуправления. Наименование, структура, порядок формирования и полномочия исполнительного органа определяется уставом муниципального образования (ст. 19 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия»).
Исполнительным органом муниципального образования, в соответствии со статьёй 34 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия», является местная администрация, которая действует на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, Конституции РХ, законов РХ, устава муниципального образования, решений органов государственной власти РХ, представительных органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы муниципального образования и граждан.
Местная администрация подотчётна соответствующему представительному органу, а также органам государственной власти в пределах переданных местной администрации государственных полномочий.
Местная администрация состоит из главы администрации, его заместителей, иных должностных лиц, структурных подразделений администрации. Возглавляет работу местной администрации глава администрации муниципального образования, глава муниципального образования (ст. 34, 35).
В местной администрации могут создаваться органы местной администрации: комитеты, департаменты и др., положение о деятельности которых утверждается выборным должностным лицом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации (ст.36, 37).
Закон «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» уделяет очень большое внимание вопросу компетенции местной администрации, (поскольку она является непосредственным исполнителем воли населения в решении вопросов местного значения), подробно детализируя перечень полномочий местной администрации в решении вопросов местного значения, определяя соответствующий спектр её предметов ведения, прав и
обязанностей:
Информация о работе Историко-теоретические основы местного самоуправления