Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа
Теория свободной общины доказывала, что право общины заведовать своими делами имеет такой же естественный и неотчуждаемый характер, как и права и свободы человека, ибо община исторически возникает раньше государства, которое должно уважать свободу общинного управления. Таким образом, эта теория опиралась на идеи естественного права.
Теория свободной общины выдвигала следующие основополагающие начала организации местного самоуправления:
а) избираемость органов местного самоуправления членами общины;
б) положение о разделении дел, которыми ведает община, на собственные дела и дела, препорученные ей государством;
в) местное самоуправление ¾ это управление собственными делами общин, отличными по своей природе от дел государственных;
г) органы местного самоуправления ¾ органы общин, а не государства;
§1 Введение.
Историко-теоретические основы местного самоуправления.......................................2
Историко-правовые аспекты местного самоуправления
в дореволюционной России.............................................................................................7
Организация местного самоуправления в советский период.......................................8
Основные тенденции, становление и развитие местного
самоуправления в России на современном этапе.........................................................10
§2 Местное самоуправление.
Понятие местного самоуправления...............................................................................12
Основные принципы местного самоуправления..........................................................15
Функции местного самоуправления..............................................................................21
Органы местного самоуправления в системе народовластия.....................................26
Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.....................................31
Основы местного самоуправления................................................................................34
Гарантии местного самоуправления.............................................................................38
§3 Заключение......................................................................................................40
Список литературы..............................................................................................................44
Эффективность деятельности представительного органа в значительной степени определяется численностью его состава. Общий подход в данном случае формируется следующим образом: «Численность представительного органа местного самоуправления должна быть достаточно большой, чтобы быть демократичной и достаточно малой, чтобы быть эффективной». «Оптимальная численность», может быть определена только в
процессе деятельности конкретных органов местного самоуправления.
Очевидно, под лозунгом отрицания опыта организации органов власти в советский период, считается, что численность депутатского корпуса в прошлом в нашей стране была явно завышенной. Наверно под влиянием этого фактора, наш Республиканский законодатель в статье 14 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» установил границы численного состава представительных органов местного самоуправления, причём значительно в сторону уменьшения по сравнению с численностью депутатов местных органов власти прошлых лет.
Это, во-первых, является фактом ущемления прав местного самоуправления муниципальных образований в Республике Хакасия в соответствии со статьёй 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Во-вторых, уменьшение численности представительных органов приводит к уменьшению демократизма в их работе, к сужению круга мнений, идей, новаций, необходимых для эффективного функционирования органов. Не исключается также и риск возникновения узких корпоративных интересов, не в полной мере соответствующих ( а то и игнорирующих) интересам населения.
В-третьих, надо заметить, что каждый депутат выборного органа местного самоуправления является «носителем» определённой гаммы интересов отдельных слоёв населения или его групп, проживающих на данной территории, а также, что нельзя отбрасывать, и интересов того предприятия, на котором этот депутат работает на постоянной основе. Отсюда следует очевидный вывод о том, что чем меньше численный состав представительного органа власти, тем меньший спектр интересов населения, его выбравшего он представляет.
Можно отметить в русле начатого разговора и ещё ряд проблем связанных, например, с реальным осуществлением принципов гласности, открытости в работе органов и должностных лиц местного самоуправления; их подотчётности и ответственности перед населением муниципальных образований. Все эти и другие моменты с неизбежностью будут появляться и исчезать в ходе становления, развития и подлинного утверждения идей и положений местного самоуправления на территории нашей республики и в других регионах Российской Федерации.
Древнекитайский мыслитель Конфуций верно подметил, что «начав учиться, узнаёшь о собственном несовершенстве». И поэтому становиться понятным, что реальная, продуктивная и эффективная работа всей системы местного самоуправления возможна только при развитой инициативе жителей муниципальных образований, их самоорганизации, осознания ими своих прав и интересов, их заинтересованности в решении вопросов местного значения.
Литература
1 Ф. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М. 1982 г., с.144.
1 Токвиль А. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1992. С. 65.
1 Местное самоуправление. ¾ М.: Национальная ассоциация местных властей Дании и Союз Российских городов. 1995. С. 18.
1В.И. Ленин. Избранные сочинения, т.7. Москва. 1986 г. с. 332.
1 Определение и пределы принципа субсидиарности. Доклад Координационного Комитета по местным и региональным органам власти. Страсбург: Издание Совета Европы. 1994. с.10.
* Здесь и далее все ссылки на законы о муниципальном праве будут проводиться на ныне действующие законы как федеральные так и республиканские, поэтому после указания закона не будет указываться дата его опубликования.
1 Например, на закон «О муниципальной службе в Республике Хакасия» от 22 февраля 2000 г. Газета «Хакасия» от 15 марта 2000 г., №49.
1 Для людей избранных, назначенных или принятых на работу в органы местного самоуправления работа в этих органах не только выполнение долга и оправдание доверия, оказанного им населением, но и трудовая деятельность, которая, в силу её специфики, должна соответствующим образом оплачиваться и давать человеку определённые социальные гарантии, и которые в свою очередь будут являться стимулом для прихода в органы местного самоуправления людей достойных, образованных и высококвалифицированных.
* Статьи закона, основные положения которых на данный момент не используются в деятельности местного самоуправления ни населением, ни органами муниципального образования.
Информация о работе Историко-теоретические основы местного самоуправления