Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:16, реферат
Цели данной работы:
- показать всё разнообразие форм прямого волеизъявления граждан;
- раскрыть конституционность форм прямого волеизъявления граждан.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть понятие «муниципальные выборы» и показать правовую природу данных выборов;
- дать определение местного референдума и определить его правовую базу;
Введение……………………………………………………… 3 с.
1. Муниципальные выборы……………………………………5 с.
1.1 Организация выборов……………………………………….5с.
1.2 Назначение выборов…………………………………………..5 с.
1.3 Организация избирательных округов и избирательных участков.7 с.
1.4 Образование и организация деятельности избирательных комиссий9 с.
1.5 Правовая природа избирательных комиссий …………………10с.
1.6 Выдвижение кандидатов и их регистрация………………………12 с.
1.7 Организация голосования, подсчёт голосов и установление результатов выборов……………………………………………………….16 с.
2. Местный референдум………………………………………………..19 с.
2.1 Понятие местного референдума……………………………………. 19 с.
2.2 Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников местного референдума……………… 23 с.
2.3 Общие условия проведения агитации по вопросам местного референдума………………………………………………………………..23 с.
2.4 Комиссии местного референдума…………………………………..23 с.
2.5 Финансовое обеспечение подготовки и проведения местных референдумов…………………………………………………………….24 с.
2.6 Определение результатов местного референдума………………..25 с.
2.7 Юридическая сила решения, принятого на референдуме………….
3.Формы прямого волеизъявления граждан……………………………..27с.
Заключение……………………………………………………………..29 с.
Библиографический список…
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………… 3 с.
1. Муниципальные выборы…………………………
1.1 Организация выборов……………………………
1.2 Назначение выборов………………………………
1.3 Организация избирательных
округов и избирательных
1.4 Образование и организация
деятельности избирательных
1.5 Правовая природа избирательных комиссий …………………10с.
1.6 Выдвижение кандидатов и их регистрация………………………12 с.
1.7 Организация голосования,
подсчёт голосов и
2. Местный референдум………………………………
2.1 Понятие местного референдума……
2.2 Статус членов инициативной
группы по проведению
2.3 Общие условия проведения
агитации по вопросам местного
референдума…………………………………………………
2.4 Комиссии местного референдума…
2.5 Финансовое обеспечение
подготовки и проведения
2.6 Определение результатов местного референдума………………..25 с.
2.7 Юридическая сила решения, принятого на референдуме………….
3.Формы прямого волеизъявления граждан……………………………..27с.
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………….30с.
ВВЕДЕНИЕ
Концепция местного самоуправления, разделяемая Российской Федерацией, предполагает решение вопросов местного значения не только муниципальными органами власти, но и населением. Это твёрдое представление, сложившееся в муниципальной теории ещё в XIX – XX в. нашло подтверждение в законодательстве, нормы которого гарантировали гражданам возможность непосредственного участия в осуществлении местного самоуправления. В пользу непосредственной демократии говорит не только специальное законодательное регулирование, содержание и объём правовых норм, но и их структурное размещение: в новом Федеральном Законе 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Они размещены перед нормами, регламентирующими положение органов и должностных лиц местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется
населением. В этих целях население
использует институты непосредственной
демократии – местные референдумы
и выборы, а также представительные
органы, должностных лиц и т.д.
Здесь не может быть какого-либо
шаблона, поскольку местные сообщества
отличаются друг от друга размерами
территории, численностью населения, характером
поселений (городских или сельских)
и т.п. Но любые органы местного самоуправления
обособлены от органов государственной
власти и не входят в их систему.
Общий принцип таков: местное
самоуправление в пределах своих
полномочий самостоятельно. Этот принцип,
однако, не означает, что местное
самоуправление оторвано от государства
и противостоит ему. Такой подход
противоречил бы в первую очередь
интересам самого местного самоуправления,
которое немыслимо без
Прежде всего, вся деятельность
местного самоуправления развивается
на основе и в соответствии с законами,
действующими на территории государства.
Это означает, что все государственные
органы, должностные лица, предприятия
и учреждения, граждане и их объединения
обязаны соблюдать права
В конституции Российской
Федерации Глава 8 посвящена местному
самоуправлению, в которой определены
функции местного самоуправления и
права граждан при его
Так, в ч.2 ст. 130 Конституции РФ говорится, что «Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления».
Цели данной работы:
- показать всё разнообразие форм прямого волеизъявления граждан;
- раскрыть конституционность форм прямого волеизъявления граждан.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть понятие «
- дать определение местного референдума и определить его правовую базу;
- показать иные формы волеизъявления граждан.
При написании данной работы были использованы работы И.Е. Козлова, О.Е. Кутафина, Выдрина И.В., Бондаря Н.С., Постового Н.В. и др.
Данная работа состоит из: введения, трёх глав, заключения и библиографического списка используемой литературы.
1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ
1.1 Организация выборов
Понятие «организация выборов» многоаспектно. В самом общем виде это деятельность по подготовке и проведению выборов органов и должностных лиц местного самоуправления.
Согласно Закону об основных
гарантиях избирательных прав период
подготовки и проведения выборов
начинается со дня официального опубликования
решения уполномоченного
Таким образом, организация
выборов – это система
1.2 Назначение выборов
Назначение выборов знаменует
собой старт избирательной
Очередные выборы назначаются в связи с истечением срока полномочий органов местного самоуправления. Он не может быть менее двух лет и более пяти лет (ч.2 ст. 40 Закона 2003 г)1. Законодательство возводит положение об обязательности выборов, о периодичности их проведения в ранг принципа российского избирательного права. Помимо него существует ещё одно правило, которому муниципальные власти обязаны следовать: изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующих органов или депутатов не допускается. Если такое решение всё же состоялось, то оно применяется только после завершения полномочий этого действующего органа или депутата. Запрет на изменение срока полномочий действующих выборных органов местного самоуправления означает, что решения, изменяющие их легислатуру, должны вступать в силу только по истечении сроков полномочий выборных органов местного самоуправления, действующих на момент принятия таких решений.
И всё же исключение из этого правила есть. Продление или сокращение сроков полномочий муниципальных органов не более чем на один год допускается лишь в целях совмещения выборов органов местного самоуправления с днём голосования на выборах в региональные или федеральные органы государственной власти. Решение об изменении сроков
полномочий в этом случае осуществляется нормативным правовым актом муниципального образования, который доводится до сведения Центральной избирательной комиссии РФ (ЦИК РФ).
Внеочередные (досрочные) выборы
назначаются в связи с
Обязательного указания требует
ещё одно основание, касающееся представительных
органов местного самоуправления и
руководителей муниципальных
Закон об основных гарантиях избирательных прав ограничивается на сей счёт, лишь одним замечанием. Это должен быть уполномоченный на то орган или должностное лицо. В роли уполномоченных выступают либо местные представительные органы, либо региональные органы государственной власти. Сроки назначения муниципальных выборов регулируются названным Законом. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты представительных органов местного самоуправления или главы муниципальных образований. Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Решение о назначении повторных выборов публикуется в течение трех дней со дня его принятия.
1.3 Образование
избирательных округов и
Избирательные округа представляют
собой территориальные единицы,
образованные для организации и
проведения муниципальных выборов,
и от которых непосредственно
гражданами РФ избираются депутаты представительных
органов местного самоуправления и
главы муниципальных
Российское избирательное законодательство устанавливает три вида избирательных округов:
1) единый, включающий в
себя всю территорию
образований, а также депутатов представительных органов местного самоуправления, избираемых по пропорциональной системе);
2) одномандатный, в котором избирается один депутат;
3) многомандатный, предназначенный для избрания нескольких депутатов, в котором за каждого из них избиратели голосуют персонально (согласно п. 8 ст. 18 названного Закона число депутатских мандатов, подлежащих распределению в многомандатном округе, не может превышать пяти; данное правило не применяется, если на выборах в органы местного самоуправления избирательный округ образован в границах избирательного участка).
Одномандатные и многомандатные округа образуют на выборах представительные муниципальные органы, проводимые по мажоритарной системе.
Избирательные округа образуются
на основании данных о численности
избирателей. Избирательная комиссия,
организующая выборы в муниципальные
органы, не позднее, чем за 80 дней до
истечения срока, в который должны
быть назначены выборы, определяет
схему одномандатных или
Избирательные участки — это территориальные единицы, создаваемые для проведения голосования и подсчета голосов. Они образуются главами муниципальных образований по согласованию с избирательными комиссиями муниципальных образований, территориальными избиркомами не позднее, чем за 45 дней до выборов. Исключение составляют участки, находящиеся в больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, которые могут образовываться не позднее чем за пять дней до дня голосования. Списки участков с указанием их границ, номеров и адресов участковых комиссий публикуются в местной печати за 40 дней до дня голосования.