Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:16, реферат
Цели данной работы:
- показать всё разнообразие форм прямого волеизъявления граждан;
- раскрыть конституционность форм прямого волеизъявления граждан.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть понятие «муниципальные выборы» и показать правовую природу данных выборов;
- дать определение местного референдума и определить его правовую базу;
Введение……………………………………………………… 3 с.
1. Муниципальные выборы……………………………………5 с.
1.1 Организация выборов……………………………………….5с.
1.2 Назначение выборов…………………………………………..5 с.
1.3 Организация избирательных округов и избирательных участков.7 с.
1.4 Образование и организация деятельности избирательных комиссий9 с.
1.5 Правовая природа избирательных комиссий …………………10с.
1.6 Выдвижение кандидатов и их регистрация………………………12 с.
1.7 Организация голосования, подсчёт голосов и установление результатов выборов……………………………………………………….16 с.
2. Местный референдум………………………………………………..19 с.
2.1 Понятие местного референдума……………………………………. 19 с.
2.2 Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников местного референдума……………… 23 с.
2.3 Общие условия проведения агитации по вопросам местного референдума………………………………………………………………..23 с.
2.4 Комиссии местного референдума…………………………………..23 с.
2.5 Финансовое обеспечение подготовки и проведения местных референдумов…………………………………………………………….24 с.
2.6 Определение результатов местного референдума………………..25 с.
2.7 Юридическая сила решения, принятого на референдуме………….
3.Формы прямого волеизъявления граждан……………………………..27с.
Заключение……………………………………………………………..29 с.
Библиографический список…
Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование, назначает повторное голосование.
3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
К иным формам прямого волеизъявления
граждан относятся
Сходы, собрания граждан
— хорошо известные российскому
местному самоуправлению институты. Их
нельзя однозначно назвать формами
прямого волеизъявления граждан. Закон
1995 г. установил, что сход граждан
наделяется правами представительного
органа в соответствии с уставом
муниципального образования. Закон 2003
г. отказался от такого подхода, установив,
что в поселениях с численностью
жителей, обладающих избирательным
правом, не более 100 человек для решения
вопросов местного значения проводится
сход граждан. Он осуществляет полномочия
представительного органа муниципального
образования, в том числе отнесенные
к его исключительной компетенции.
Сход граждан вправе принимать устав
муниципального образования и вносить
в него изменения и дополнения.
Кроме того, с целью привлечения
дополнительных доходов местного бюджета
сходы с правами
Все решения схода являются
общеобязательными, за исключением
решений о добровольном внесении
гражданами собственных средств. Впервые
федеральное законодательство уделило
внимание процедурным вопросам организации
сходов граждан (ст. 25 Закона 2003 г.). Отмечается,
что сход правомочен при участии
в нем более половины жителей
поселения, обладающих избирательным
правом. Сход может созываться главой
муниципального образования либо по
инициативе группы жителей численностью
не менее 10 человек. Проведение схода
обеспечивает глава муниципального
образования. Он же председательствует
на сходе. По решению схода функции
председательствующего может
Жители иных муниципальных образований для обсуждения вопросов местного значения, информирования о деятельности органов местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводить собрания и конференции. Порядок их назначения и проведения определяется уставом муниципального образования. В соответствии со ст. 30 Закона 2003 г. в отдельных случаях конференции осуществляют полномочия собраний граждан. Такие случаи должны быть предусмотрены уставом муниципального образования, актами представительного органа местного самоуправления либо уставами территориального общественного самоуправления.
Собрание проводится по инициативе
населения, местного представительного
органа, главы муниципального образования,
а также в случаях, предусмотренных
уставом территориального общественного
самоуправления. Собрание по инициативе
населения назначается
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, надо отметить, что в рамках данной работы более подробно были рассмотрены наиболее основные формы прямого волеизъявления граждан.
Так ст. 130 Конституции РФ
придаёт референдуму
Местный референдум может
использоваться в двух формах. Во-первых,
он может быть использован как
способ принятия решений, требующих
непосредственного
Другой непосредственной формой участия граждан в создании местного самоуправления являются выборы. Основное назначение выборов – организация системы органов местного самоуправления. В соответствии с п. «и» ч.1 ст.72 Конституции РФ установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов.
В части второй ст. 130 Конституции
РФ упоминаются и другие формы
прямого волеизъявления граждан. Как
мы уже отметили, к ним следует
отнести общие собрания, (сходы) граждан,
конференции. В условиях реформы
местного самоуправления общие собрания
(сходы), граждан, их конференции приобретают
особое значение. Во-первых, это та форма
волеизъявления, с помощью которой
население может реализовывать
предоставленную ему
В сферу полномочий муниципального образования входит установление структуры и порядка формирования органов местного самоуправления, определение сроков полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, и др.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Нормативные акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993. (в ред. 30.12.2008) // Российская газета. – 1993. - № 237. – 25 декабря.
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004. № 5 – ФКЗ (в ред. от 24.04.2008). «О референдуме Российской Федерации» //Российская газета. – 2004.-№ 137-Д. -30 июня.
3. Федеральный закон от
12.06.2002. № 67 – ФЗ (в ред. от 30.12.2008).
«Об основных гарантиях
4. Федеральный закон от
6.10.2003. № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008).
«Об общих принципах
Научная и учебная литература
1. Авакьян С.А. Федеральное Собрание – парламент России. – М., 1999. - С. 296.
2. Веденеев Ю.А., Лысенко
В.И. Избирательный процесс в
Российской Федерации:
3. Выдрин И.В., Кокотов, А.Н. Муниципальное право России. – М.: Норма, 1999.- С.328.
4. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005.- С. 320.
5. Дубровина Е.П. К вопросу о формировании избирательных комиссий. // Вестник ЦИК РФ.- 2002.-№ 5.- С.84-93.
6. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. – М., 1999. - С. 126.
7. Иванченко А.В. Избирательные
комиссии в Российской
8. Избирательная реформа: опыт, проблемы, перспективы. – М., 1993.- С.174.
9. Избирательные права
и право на участие в
10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2003.- С. 585.
11. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Бондаря Н.С. – М., 2002. - С.307.
12. Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Норма, 2000.- С. 334.
13. Руденко В.Н. Прямая
демократия: модели правления,
14. Торшенко А.А. Муниципальное право Российской Федерации: Курс лекций. – Екатеринбург, 1998.- С.276.
15. Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М., 1999. - С. 269.
16. Шахманаев У.Ш. Совершенствование избирательной системы и реформирование местного самоуправления в республике Дагестан. // Государство и право. - 1999.- № 1.- С.5-10.