Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:16, реферат
Цели данной работы:
- показать всё разнообразие форм прямого волеизъявления граждан;
- раскрыть конституционность форм прямого волеизъявления граждан.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть понятие «муниципальные выборы» и показать правовую природу данных выборов;
- дать определение местного референдума и определить его правовую базу;
Введение……………………………………………………… 3 с.
1. Муниципальные выборы……………………………………5 с.
1.1 Организация выборов……………………………………….5с.
1.2 Назначение выборов…………………………………………..5 с.
1.3 Организация избирательных округов и избирательных участков.7 с.
1.4 Образование и организация деятельности избирательных комиссий9 с.
1.5 Правовая природа избирательных комиссий …………………10с.
1.6 Выдвижение кандидатов и их регистрация………………………12 с.
1.7 Организация голосования, подсчёт голосов и установление результатов выборов……………………………………………………….16 с.
2. Местный референдум………………………………………………..19 с.
2.1 Понятие местного референдума……………………………………. 19 с.
2.2 Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников местного референдума……………… 23 с.
2.3 Общие условия проведения агитации по вопросам местного референдума………………………………………………………………..23 с.
2.4 Комиссии местного референдума…………………………………..23 с.
2.5 Финансовое обеспечение подготовки и проведения местных референдумов…………………………………………………………….24 с.
2.6 Определение результатов местного референдума………………..25 с.
2.7 Юридическая сила решения, принятого на референдуме………….
3.Формы прямого волеизъявления граждан……………………………..27с.
Заключение……………………………………………………………..29 с.
Библиографический список…
Под избирательным объединением
понимается политическая партия, ее региональное
отделение, иное структурное подразделение
партии. В соответствии с Законом
«О политических партиях» последние
получили право участвовать в
выборах органов
Избирательный блок — добровольный союз двух и более избирательных объединений (их максимальное количество должно составлять не более трех). Непременным участником блока выступает политическая партия, другими его субъектами могут быть общероссийские общественные объединения. Варианты консолидации различны: блок может состоять из одной или нескольких партий, являющихся избирательными объединениями, одного или нескольких общероссийских общественных объединений, выступающих в альянсе с политическими партиями. Законодательство о выборах отсекает некоторые общественные объединения от участия в избирательных блоках (п. 5 ст. 35 Закона об основных гарантиях избирательных прав).
Избирательные блоки подлежат регистрации в избирательной комиссии, организующей выборы. Блоки обладают правами избирательного объединения.
Избирательные объединения (блоки) вправе выдвигать кандидатов непосредственно и в составе списка кандидатов. Общее правило: кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Оно не применяется относительно избирательных объединений и блоков, поскольку те в состоянии выдвигать кандидатов на одних и тех же выборах по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов.
По-прежнему законодательство позволяет кандидатам собирать в поддержку инициативы своего выдвижения подписи избирателей. Их количество не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории округа.
При проведении выборов в
представительные органы местного самоуправления
со средней нормой представительства
избирателей менее 10 тыс. подписи
также могут не собираться (п. 17 ст.
38 названного Закона). И еще одно
положение, категорически отрицающее
необходимость процедуры сбора
подписей. Оно касается тех политических
партий, которые по результатам ближайших
предыдущих выборов депутатов
Регистрация кандидатов осуществляется
избирательными комиссиями, организующими
местные выборы муниципальных образований:
территориальными и окружными избиркомами.
Основание регистрации —
Регистрация изменяет статус кандидата, выдвинутого на соискание выборной муниципальной должности, и превращает его в зарегистрированного кандидата, обладающего широким перечнем прав.
1.7 Организация
голосования, подсчёт голосов
и установление результатов
Голосование как непосредственное
волеизъявление граждан представляет
собой пик избирательной
Досрочное голосование предназначено
для граждан, отсутствующих в
день голосования по месту своего
жительства по уважительной причине (отпуск,
служебная командировка, режим трудовой
и учебной деятельности, выполнение
государственных или
Досрочное голосование возможно в окружной территориальной избирательной комиссии за 15—4 дня до голосования или в участковой комиссии не ранее чем за три дня до голосования.
Голосование вне помещения избирательного участка предоставляется гражданам, которые не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Обязанность по обеспечению возможности такого голосования возложена на участковые избирательные комиссии.
Голосование на избирательном
участке — основной тип голосования,
в котором принимает участие
подавляющее большинство
Повторное голосование, как правило, проводится, если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимое для избрания число голосов избирателей. В этом случае повторное голосование проводится по двум или более кандидатам (в зависимости от того, как решается данный вопрос в федеральном законе, законе субъекта Федерации о выборах), получившим наибольшее число голосов. Вполне реальна другая ситуация, когда предусмотренное законом повторное голосование не проводится.
По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, набравший большее число голосов по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом.
Подсчет голосов подробно
регламентируется избирательным
Определение результатов
муниципальных выборов
Муниципальные выборы признаются
несостоявшимися, если: в них приняло
участие менее 20% от числа избирателей,
внесенных в списки избирателей
(законом субъекта Федерации допускается
отсутствие минимального процента от
числа избирателей для
Выборы могут быть признаны недействительными: в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении их итогов нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан; если они признаны недействительными на части участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования включают в совокупности не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей; по решению суда.
Соответствующая избирательная комиссия на основании протоколов о результатах выборов после их опубликования производит регистрацию избранных депутатов, глав муниципальных образований и выдает им удостоверения об избрании.
2. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
2.1 Понятие местного референдума
Конституция РФ определяет
местный референдум как форму
прямого волеизъявления граждан, посредством
которого осуществляется местное самоуправление.
Предметом референдума являются
вопросы местного значения. В Законе
2003 г. установлено, что в целях
решения непосредственно
Кроме того, названный Закон
вычленил группу вопросов, по которым
местный референдум проводиться
не может. В их числе вопросы: о
досрочном прекращении или
Законом формулируются обстоятельства,
исключающие назначение и проведение
местного референдума. Он не проводится
в условиях военного или чрезвычайного
положения, введенного на территории муниципального
образования или на части его
территории. Представительный орган
местного самоуправления вправе отказать
в назначении местного референдума
исключительно в случае нарушения
при выдвижении инициативы проведения
референдума нормативных
Региональными законами, уставами
муниципальных образований
Названный Закон не допускает установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение местного референдума (п. 4 ст. 13)1.
Правовая база, регулирующая
организацию местных
Инициатива проведения местного
референдума принадлежит
Между тем названный Закон
предусматривает, что инициатива проведения
референдума может быть предоставлена
и иным субъектам. Они должны быть
определены федеральным законом. Применительно
к местному референдуму инициатива
его проведения гарантирована избирательным
объединениям, иным общественным объединениям,
уставы которых предусматривают
участие в выборах и которые
зарегистрированы в порядке и
сроки, установленные федеральным
законам. Субъектами инициативы местного
референдума выступают также
представительные органы местного самоуправления
и главы местных администраций,
которые выдвинули эту
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений (иных общественных объединений) является поддержка данной инициативы путем сбора подписей не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных в муниципальном образовании (ч. 4 ст. 22 Закона 2003 г.)1.