Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:06, курсовая работа
Цель работы исследовать эффективность деятельности налоговых органов.
В соответствие с целью исследования в курсовой работе представлены и решены следующие задачи:
1) исследованы основные показателей деятельности МРИ ФНС № 13 по Челябинской области за 2008 год;
2) рассмотрены поступления налоговых платежей;
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . .3
Глава 1. Теоретическое исследование эффективности государственной службы………………………………………………………………………………..5
1.1 . Анализ понятий «государственная служба» и «федеральная налоговая службы»………………………………………………………...5
1.2 . Эффективность деятельности федеральной налоговой службы ...…17
Глава 2. Анализ деятельности налоговых органов в системе государственного финансового контроля (на примере Межрайонной ИФНС России № 13 по Челябинской области)…………………………………………...….……………...20
2.1. Анализ поступлений налоговых платежей …………...……………...20
2.2. Выполнение индикативных показателей поступления платежей в федеральный бюджет и территориальный бюджет….………………..…...……27
2.3. Анализ задолженности по налоговым платежам ………………....….33
Глава 3. Пути совершенствования деятельности налогового контроля…….… 36
3.1.Предложения по совершенствованию деятельности налоговых органов ……………………………………………………………………….……..36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы..………………………...…..43
Приложения ………………………………………………………………….……..46
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский психолого-
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине «Государственная служба»
на тему «Эффективность государственной службы»
Выполнил:
студентка 4 курса, гр. ГУЗ-4-06
Щур Е.В.
Научный руководитель:
К.п.н Чернобровкин А.В.
Оценка____________________
__________________________
(подпись) (ФИО)
Магнитогорск 2009
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . .3
Глава 1. Теоретическое исследование
эффективности государственной службы………………………………………………………………
Глава 2. Анализ деятельности налоговых органов
в системе государственного финансового
контроля (на примере Межрайонной ИФНС
России № 13 по Челябинской области)…………………………………………...….…
2.1. Анализ поступлений налоговых платежей …………...……………...20
2.2. Выполнение индикативных показателей поступления платежей в федеральный бюджет и территориальный бюджет….………………..…...……27
2.3. Анализ задолженности по налоговым платежам ………………....….33
3.1.Предложения по
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников и литературы..………………………...…..
Приложения …………………………………………………
Введение
Построение демократического правового федеративного государства
требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства, повышение эффективности
экономики и развитие гражданского общества.
В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как важнейшего механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
Осуществляется подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем современное состояние государственной службы Российской Федерации (далее именуется - государственная служба) характеризуется наличием ряда проблем: отсутствие целостной системы государственной службы. Государственная служба и на федеральном уровне, и на уровне субъекта Российской Федерации осуществляется как служба в отдельном органе государственной власти; наличие противоречий в законодательстве о государственной службе; недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов; снижение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих.
Цель работы исследовать эффективность деятельности налоговых органов.
В соответствие с целью исследования в курсовой работе представлены и решены следующие задачи:
Предметом исследования является эффективность деятельности налоговых органов.
Объектом исследования выступает МРИ ФНС № 13 по Челябинской области.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ученых – экономистов по налоговому менеджменту, статьи в научных сборниках и периодической печати по проблемам налогообложения.
Информационной базой исследования послужили законодательные акты федеральных и местных органов РФ, данные Министерства по налогам и сборам, МРИ ФНС № 13 по Челябинской области.
1. Теоретическое исследование эффективности государственной службы
В законодательстве и специальной литературе отсутствует однозначное, а следовательно, общепринятое понятие государственной службы. В специальной литературе чаще всего оно определяется на основе действующих правовых актов, исходя из признания того, что государственная служба есть:
а) разновидность труда работников государственных организаций, являющихся государственными служащими;
б) неотъемлемое свойство государства [11, с.6].
Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.
Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Это обусловлено необходимостью непрерывного, преемственного и компетентного осуществления деятельности государственных организаций.
Государственная служба опосредуется правом. Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, в том числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. Административно-правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и самостоятельный институт административного права [7, с.26].
Административное право обслуживает прежде всего государственное управление. Оно определяет административно-правовой статус главным образом государственных служащих системы государственного управления.
Специфическая концепция государственной службы положена в основу Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В трактовке этого Закона она под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. При этом к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. То есть, не все лица, занимающие должности в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе. Под этим углом зрения должности в государственных органах подразделяются на государственные и негосударственные должности. Разновидностью государственных являются государственные должности государственной службы.
Реформирование
Совершенствование законодательства, регламентирующего служебные отношения государственных гражданских служащих, напрямую связано с выполнением задачи кардинального повышения эффективности государственной службы. Законодательство о государственной службе направлено на создание стимулов к добросовестному и инициативному выполнению служебных обязанностей, введение необходимых ограничений и запретов, установления адекватного затраченным усилиям вознаграждения за труд. Эти факторы, в свою очередь, непосредственно влияют на результаты профессиональной деятельности государственных гражданских служащих и, следовательно, на осуществление соответствующим государственным органом возложенных на него функций .
В последние годы в ходе реализации административной реформы законодательство о государственной службе значительно обновилось, принято немало нормативных правовых актов. Изменена структура федеральных органов исполнительной власти, в связи с чем положение и функции Федеральной налоговой службы претерпели определенные изменения.
В литературе законы о государственной службе получили неоднозначную оценку.
Многочисленные практические замечания в отношении ФЗ №79 от 27.07.04 изложены в статье В.Ш. Шайхатдинова «Новые федеральные законы о государственной службе Российской Федерации». Особенно много претензий высказано по положениям, касающимся квалификационных требований к должностям гражданской службы [16, с.28]. Эти требования касаются лишь уровня образования (высшее профессиональное, незаконченное высшее, среднее профессиональное и др.). И только обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп должностей обязаны иметь среднее профессиональное образование, соответствующее направлению их деятельности. Значит образование остальных госслужащих (а их большинство) может и не соответствовать направлению их деятельности. В.Ш. Шайхатдинов считает, что положения ст. 12 ФЗ №79 от 27.07.04 находятся в явном противоречии с принципом профессионализма и компетентности гражданских служащих, который содержится в ст. 4 этого закона. И в этом, пожалуй, его самый серьезный недостаток.
По мнению В.Ш. Шайхатдинова, квалификационные требования к гражданским служащим должны быть такими: высшее профессиональное образование по профилю сферы управления (медицинское, педагогическое и др.) плюс дополнительное высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция» с управленческой подготовкой и соответствующей специализацией, которое получено путем профессиональной подготовки служащего6 .
Весьма резко звучит критика нового закона о государственной гражданской службе в статье Л.А. Чикановой «Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики» .
В частности, там отмечается, что закон наполовину состоит из норм, заимствованных из Трудового кодекса РФ. Практически дословно переписаны положения Кодекса, регулирующие содержание служебного контракта, срок его действия, порядок заключения и т.п.
Л.А. Чиканова замечает, что ФЗ №79 от 27.07.04 вообще не урегулированы такие институты, как материальная ответственность, охрана труда, гарантии для работников с семейными обязанностями и беременных женщин, работников, совмещающих работу с обучением. Также, в законе отсутствуют правила о порядке издания акта о назначении на должность, о порядке приостановления и продления служебного контракта. Не получила в нем должного отражения и та специфика (особенности), которая характерна именно для государственной службы, не предусмотрено такое (характерное для законодательства многих зарубежных стран) основание для прекращения гражданской службы, как отставка, и пр.
Безусловно, многие приведенные выше замечания к законам о государственной службе справедливы и обоснованны. Например, отсутствие в законе вопросов урегулирования многих институтов трудового права. Регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе осуществляется сегодня наполовину нормами ФЗ №79 от 27.07.04, а наполовину - путем применения норм ТК РФ субсидиарно.
Обобщая все вышесказанное,
можно сделать следующие
1) с правовой точки зрения, о государственной службе говорят как об особом правовом институте со специфическим содержанием и структурой;
2) правовой институт
государственной службы
3) важное место в правовом институте государственной службы занимает принятый недавно Федеральный закон от 27.07.04 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ, который устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы, регулирует вопросы, связанные с поступлением, прохождением и прекращением службы, а также статус государственных служащих. Одна из идей данного закона состоит в изъятии государственного служащего из-под действия трудового законодательства и распространении на него специальных норм административного законодательства о государственной службе