Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:06, курсовая работа
Цель работы исследовать эффективность деятельности налоговых органов.
В соответствие с целью исследования в курсовой работе представлены и решены следующие задачи:
1) исследованы основные показателей деятельности МРИ ФНС № 13 по Челябинской области за 2008 год;
2) рассмотрены поступления налоговых платежей;
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . .3
Глава 1. Теоретическое исследование эффективности государственной службы………………………………………………………………………………..5
1.1 . Анализ понятий «государственная служба» и «федеральная налоговая службы»………………………………………………………...5
1.2 . Эффективность деятельности федеральной налоговой службы ...…17
Глава 2. Анализ деятельности налоговых органов в системе государственного финансового контроля (на примере Межрайонной ИФНС России № 13 по Челябинской области)…………………………………………...….……………...20
2.1. Анализ поступлений налоговых платежей …………...……………...20
2.2. Выполнение индикативных показателей поступления платежей в федеральный бюджет и территориальный бюджет….………………..…...……27
2.3. Анализ задолженности по налоговым платежам ………………....….33
Глава 3. Пути совершенствования деятельности налогового контроля…….… 36
3.1.Предложения по совершенствованию деятельности налоговых органов ……………………………………………………………………….……..36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы..………………………...…..43
Приложения ………………………………………………………………….……..46
Наиболее распространенными из них являются следующие:
Метод общего сопоставления имущества. Методика исчисления налогооблагаемого дохода данным методом подразделяется на две части:
1) учет изменения имущественного положения за отчетный период;
2) учет произведенного
и личного потребления за
Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных доходов за отчетный период.
Метод, основанный на анализе производственных запасов. Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство.
Основной задачей
Тут полезным может быть введение системы бальной оценки работы налоговых инспекторов, осуществляющих контрольные проверки. Сущность такой оценки, состоит в том, что в зависимости от категории каждого проверенного предприятия, - исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также отраслевой принадлежности - налоговому инспектору защитывается определенное количество баллов. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор должен набрать определенное минимальное количество баллов. Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии. Кроме того, балльный норматив может служить основой для составления планов проверок на предстоящий отчетный период в части наиболее оптимального распределения нагрузки между отдельными инспекторами.
Но в конце надо отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.
Заключение
В результате анализа деятельности МРИ ФНС № 13 по Челябинской области, мы выявили следующие факты.
Анализ поступления налоговых платежей по предприятиям ОПФ (организационно-правовой формы) показал, что наибольший удельный вес поступлений приходится на долю предприятий с ОПФ ОАО и ООО - 461 716 тыс. руб.
Поступило за отчетный период в консолидированный бюджет (по данным отчета формы 1-НМ) - 906 435 тыс. руб., что меньше поступления аналогичного периода прошлого года на 18,5 %, или на 205 691 тыс. руб.
Поступление налоговых платежей обеспечено в основном за счет поступления от предприятий с организационно-правовой формой ОАО, их доля в поступление консолидированного бюджета составляет 42,9%.
Поступление налоговых
платежей и сборов по
Поступление по предприятиям, относящимся к индивидуальным (частным) предприятиям составляет 22,7% или 205 761 тыс. руб.
Поступление платежей за отчетный год в расчете на одно предприятие составляет 155 тыс. руб.
В разрезе основных видов экономической деятельности по состоянию на 01.01.2009г. наибольший удельный вес занимают предприятия, добывающие металлические руды, которые обеспечили 28,4% налоговых поступлений и предприятия, занимающиеся производством пищевых продуктов 11,9 %
Инспекцией проводится работа по взысканию недоимки в строгом соответствии с Приказом ФНС России от 16.11.05г. №САЭ-14-19/401. Осуществляется постоянный контроль за своевременным исполнением банками, находящимся на территории района, платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых распоряжений налогового органа на перечисление платежей в бюджет и целевые фонды, контролируется состояние картотеки организаций-недоимщиков. С целью сокращения недоимки по налоговым платежам и обеспечения автоматизации проведения операций по зачетам и возвратам ведется работа по информационному ресурсу. Постоянно проводится работа по обеспечению поступлений средств во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды и выполнения бюджетных назначений. Продолжается контрольная работа по соблюдению условий реструктуризации:
Работа, проводимая
инспекцией, по реструктуризации
кредиторской задолженности в
соответствии с рядом
На основе анализа показателей МРИ ФНС № 13 по Челябинской области и действующего законодательства нами были разработаны и предложены методы повышения эффективности деятельности налоговых органов.
Список использованных источников и литературы
Законодательные и иные нормативные правовые источники
Книга одного автора
Книга нескольких авторов
Книга под редакцией
Статья в журнале
Электронный ресурс
Поступление налоговых платежей по основным видам экономической деятельности
№ п/п |
Наименование вида экономической деятельности |
2008 год |
Удельный вес в общем поступлении |
Поступило всего |
906435 |
100 | |
1 |
Сельское хозяйство |
15309 |
1,7 |
2 |
Добыча полезных ископаемых |
257259 |
28,4 |
3 |
Обрабатывающие производства |
107906 |
11,9 |
4 |
Производство и распределении электроэнергии , газа и пара |
18914 |
2,1 |
5 |
Строительство |
37889 |
4,2 |
6 |
Оптовая и розничная торговля |
23645 |
2,6 |
7 |
Предоставление прочих коммунальных услуг |
6416 |
0,7 |
8 |
Остальные виды экономической деятельности |
439097 |
48,4 |