Эффективность государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать эффективность деятельности налоговых органов.
В соответствие с целью исследования в курсовой работе представлены и решены следующие задачи:
1) исследованы основные показателей деятельности МРИ ФНС № 13 по Челябинской области за 2008 год;
2) рассмотрены поступления налоговых платежей;

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . .3
Глава 1. Теоретическое исследование эффективности государственной службы………………………………………………………………………………..5
1.1 . Анализ понятий «государственная служба» и «федеральная налоговая службы»………………………………………………………...5
1.2 . Эффективность деятельности федеральной налоговой службы ...…17
Глава 2. Анализ деятельности налоговых органов в системе государственного финансового контроля (на примере Межрайонной ИФНС России № 13 по Челябинской области)…………………………………………...….……………...20
2.1. Анализ поступлений налоговых платежей …………...……………...20
2.2. Выполнение индикативных показателей поступления платежей в федеральный бюджет и территориальный бюджет….………………..…...……27
2.3. Анализ задолженности по налоговым платежам ………………....….33
Глава 3. Пути совершенствования деятельности налогового контроля…….… 36
3.1.Предложения по совершенствованию деятельности налоговых органов ……………………………………………………………………….……..36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы..………………………...…..43
Приложения ………………………………………………………………….……..46

Файлы: 1 файл

курсовая - эффективность государственного служащего.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее распространенными  из них являются следующие:

Метод общего сопоставления имущества. Методика исчисления налогооблагаемого дохода данным методом подразделяется на две части:

1) учет изменения имущественного положения за отчетный период;

2) учет произведенного  и личного потребления за отчетный  период.

Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного  и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных доходов за отчетный период.

  Метод, основанный на анализе производственных запасов. Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство.

Основной задачей совершенствования  форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без  улучшения работы с кадрами.

Тут полезным может быть введение системы бальной оценки работы налоговых инспекторов, осуществляющих контрольные проверки. Сущность такой  оценки, состоит в том, что в  зависимости от категории каждого  проверенного предприятия, - исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также отраслевой принадлежности - налоговому инспектору защитывается определенное количество баллов. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор должен набрать определенное минимальное количество баллов. Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии. Кроме того, балльный норматив может служить основой для составления планов проверок на предстоящий отчетный период в части наиболее оптимального распределения нагрузки между отдельными инспекторами.

Но в конце надо отметить, что никакое совершенствование  форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет  постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.

 

Заключение

 

В результате  анализа деятельности МРИ ФНС № 13 по Челябинской области, мы выявили следующие факты.

Анализ поступления  налоговых платежей по предприятиям ОПФ (организационно-правовой формы) показал, что наибольший удельный вес поступлений  приходится на долю предприятий с ОПФ ОАО и ООО   - 461 716 тыс. руб.

Поступило за  отчетный период в  консолидированный бюджет (по данным отчета формы 1-НМ)  -  906 435 тыс. руб., что меньше  поступления аналогичного  периода прошлого года на   18,5 %, или на 205 691 тыс. руб.

Поступление  налоговых платежей обеспечено в основном за счет  поступления от предприятий с организационно-правовой формой ОАО, их доля в поступление консолидированного  бюджета составляет   42,9%.

 Поступление налоговых  платежей и сборов по предприятиям, относящимся к государственным и унитарным муниципальным предприятиям за  2008 составляет 21,4% или  193 978 тыс. руб.

Поступление по предприятиям, относящимся к индивидуальным (частным) предприятиям  составляет  22,7%   или    205 761 тыс. руб.

 Поступление платежей за отчетный год в расчете на одно предприятие составляет 155 тыс. руб.

В разрезе основных видов  экономической деятельности по состоянию  на 01.01.2009г. наибольший удельный вес  занимают предприятия, добывающие металлические  руды, которые обеспечили 28,4% налоговых поступлений и предприятия,  занимающиеся производством пищевых продуктов 11,9 %

Инспекцией проводится работа по взысканию недоимки в строгом  соответствии с Приказом ФНС России от 16.11.05г. №САЭ-14-19/401. Осуществляется постоянный контроль за своевременным исполнением банками, находящимся на территории района, платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых распоряжений налогового органа на перечисление платежей в бюджет и целевые фонды, контролируется состояние картотеки организаций-недоимщиков. С целью сокращения недоимки по налоговым платежам и обеспечения автоматизации проведения операций по зачетам и возвратам ведется работа по информационному ресурсу. Постоянно проводится работа по обеспечению поступлений средств во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды  и выполнения бюджетных назначений. Продолжается  контрольная работа по соблюдению условий реструктуризации:

 Работа, проводимая  инспекцией, по реструктуризации  кредиторской задолженности в  соответствии с рядом Постановлений  Правительства Российской Федерации позволила предприятиям, выполняющим условия реструктуризации стабилизировать свое финансовое положение.

На основе анализа  показателей МРИ ФНС № 13 по Челябинской  области и действующего законодательства нами были разработаны  и предложены методы повышения эффективности деятельности налоговых органов.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

Законодательные и иные нормативные правовые источники

 

  1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г). – М.: Приор, 2004. – 32с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Юрист, 2009, 258с.
  3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федер. Закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ // Собр. Законодательства РФ. – 2003. - №17. – Ст. 2413
  4. О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 // Собр. Законодательства РФ. – 2004. - №31. – Ст. 3248.
  5. Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы: Приказ Минфина РФ №101н от 9 августа 2005 г. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти - 19 сентября 2005 г. - № 38.
  6. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: Постановление Правительства РФ №506 от 30 сентября 2004 г. // СЗ РФ. – 2004. - № 40. – Ст. 1043.

Книга одного автора

  1. Вавилов В.Г. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год. / В.Г. Вавилов // М.: Изд-во "Весь мир". - 2005. – 364с.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах // М. - 2006. - 294с.
  3. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации / А.А. Гришковец // М.: Просвещение. - 2007. - 309с.
  4. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть: Учебное и научно-практическое пособие / В.А. Козбаненко // М.: ИКФ ЭКМОС. - 2003. - 756с.

Книга нескольких авторов

  1. Мельников В.П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность / В.П. Мельников, В.С. Нечипоренко - М.: РАГСО, 2006. – 348с.
  2. Паскачев А.Б. Большой толковый словарь налоговых терминов и норм / А.Б. Паскачев, В.А. Кашин, М.Р. Бобоев - М.: Гелиос АРВ, 2005. – 385с.

Книга под редакцией

  1. Реформирование государственной службы Российской федерации: Учебное пособие для государственных служащих. В 2-х ч. / Под ред. проф. Е.Д. Богатырева. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2005. – 440с.

Статья в журнале

  1. Вопросы Федеральной налоговой службы:. // Налоговый вестник. – 2005. - № 12. – 21с.
  2. Комаровский В.С Проблемы реформирования государственной службы в России в свете международного опыта и общественных традиций / В.С. Комаровский, А.В. Оболонский // Вестник МГУ – 2007. – 46с.
  3. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы / В.П. Иванов // Журнал российского права, N 5. – 2008. – 28с.
  4. Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее /В.Н. Барышев // "Гражданин и право", N 1. – январь 2006 г. – 25с.
  5. Пепеляев С.Г. О статусе и полномочиях межрегиональных налоговых инспекций / С.Г. Пепеляев // Налоговый вестник №6. - 2007. -  4с.
  6. Савченко С.Д. Система государственной службы Российской Федерации: проблемы реформирования и развития / С.Д. Савченко // ЧиновникЪ №1. - 2008. – 4с.
  7. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики / Л.А. Чиканова // Журнал российского права №4. - 2005. – 2с.
  8. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы / Ю.Н. Старилов // Журнал российского права №9. - 2008. – 8с.
  9. Шайхатдинов В.Ш. Новые федеральные законы о государственной службе Российской Федерации / В.Ш. Шайхатдинов // Российский юридический журнал №4. - 2007. – 23с.
  10. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики  / Л.А. Чиканова // Журнал российского права №4. - 2005. – 2с.

Электронный ресурс

  1. Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами [Электронный ресурс ] / Приказ ФНС России от 9 сентября 2005 г. №САЭ-3-01/444 – Режим доступа: www.consultant. ru 
            Приложение №1

                       

 

Поступление налоговых  платежей по основным видам экономической деятельности

 

 

 

№ п/п

Наименование вида экономической  деятельности

   2008  год

Удельный вес в общем  поступлении

 

Поступило всего

906435

100

1

Сельское хозяйство

15309

1,7

2

Добыча полезных ископаемых

257259

28,4

3

Обрабатывающие производства

107906

11,9

4

Производство  и распределении  электроэнергии , газа и пара

18914

2,1

5

Строительство

37889

4,2

6

Оптовая и розничная  торговля

23645

2,6

7

Предоставление прочих коммунальных услуг

6416

0,7

8

Остальные виды экономической деятельности

439097

48,4


 

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность государственной службы