Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:06, курсовая работа
Цель работы исследовать эффективность деятельности налоговых органов.
В соответствие с целью исследования в курсовой работе представлены и решены следующие задачи:
1) исследованы основные показателей деятельности МРИ ФНС № 13 по Челябинской области за 2008 год;
2) рассмотрены поступления налоговых платежей;
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . .3
Глава 1. Теоретическое исследование эффективности государственной службы………………………………………………………………………………..5
1.1 . Анализ понятий «государственная служба» и «федеральная налоговая службы»………………………………………………………...5
1.2 . Эффективность деятельности федеральной налоговой службы ...…17
Глава 2. Анализ деятельности налоговых органов в системе государственного финансового контроля (на примере Межрайонной ИФНС России № 13 по Челябинской области)…………………………………………...….……………...20
2.1. Анализ поступлений налоговых платежей …………...……………...20
2.2. Выполнение индикативных показателей поступления платежей в федеральный бюджет и территориальный бюджет….………………..…...……27
2.3. Анализ задолженности по налоговым платежам ………………....….33
Глава 3. Пути совершенствования деятельности налогового контроля…….… 36
3.1.Предложения по совершенствованию деятельности налоговых органов ……………………………………………………………………….……..36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы..………………………...…..43
Приложения ………………………………………………………………….……..46
Чтобы отслеживать показатели по этому критерию чиновники планируют проводить соцопросы. Как минимум один, составленный представителями бухгалтерского сообщества, у них уже есть. Это Рейтинг налоговых инспекций.
Критерии оценки деятельности налоговых органов, предложенные Минфином РФ:
1) собираемость налогов и сборов (позволяет определить выполнение основных функций налоговых органов: контроль и надзор за поступлениями налогов и сборов в консолидированный бюджет);
2) процентное соотношение сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками (при определении критерия эффективности деятельности налоговых органов, рост сумм исковых требовании, рассмотренных судами в пользу налоговых органов является важным показателем оценки, поскольку основной задачей работы налоговых органов является контроль исполнения законодательства о налогах, и сборах, также показатель, позволяет оценить качество контрольной работы и работы с судами);
3) удельный вес количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решении налоговых, органов, вынесенных по результатам налогового контроля;
4) снижение задолженности по налогам к сборам в бюджетную систему Российской Федерации;
5) доля разногласий с налогоплательщиками, разрешенных без суда (Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству исковых заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами. Снижение исковых заявлений налогоплательщиков, связанных с возражениями на решения налоговых органов по результатам налогового контроля говорит о качестве и объективности рассмотрения жалоб налогоплательщиков подразделениями налогового аудита);
6) доля налогоплательщиков, узнающих по интернету о расчетах с бюджетом (предоставление налоговыми органами удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных электронно-цифровых технологий способствует своевременному и полному выполнению налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов);
7) увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговиков ((определение первоочередных направлений по улучшению качества предоставляемых налогоплательщиках информационных услуг зависит oт того, насколько услуги, предоставляемые налоговыми органами, соответствуют потребностям и запросам налогоплательщиков, которые необходимо исследовать и анализировать. Результаты опросов, проводимых независимыми социологическими службами, позволят учесть критические замечания и предложения, высказанные налогоплательщиками, улучшить координацию работы налоговых органов по выполнению первоочередных задач в части обслуживания налогоплательщиков));
8) число предпринимателей, получающих информацию по Интернету из реестров юридических лиц (ФНС России предоставляет в электронном виде с использованием Интериет-технологий открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в ЭГРЮЛи ЕГРИП, утвержденным приказом ФНС России от24.10.2004 № САЭ-3-09/7@. Указанные «ведения предоставляются органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Банку России (его территориальным органам) — бесплатно, юридическим лицам за плату. Количество внешних организаций, получающих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием Интернет-технологий показывает востребованность и актуальность данных сведений, что позволяет оценить эффективность деятельности ФНС России) [15, с.27].
2.1. Анализ поступлений налоговых платежей
Межрайонной ИФНС России №13 по Челябинской области за 2008г собрано налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (отчет 1-НМ) 906 435 тыс. руб., что на 18,5% меньше поступления прошлого года (таблица№1).
Таблица№1
Поступление налоговых платежей и распределение их по уровням
бюджетов за 2008г
Наименование бюджета |
Поступило за 2008г | ||
Всего в тыс.руб. |
в процентах к | ||
общему объему поступлений |
соответствующему периоду 2007г. | ||
Консолидированный бюджет |
906435 |
100 |
81,5 |
Федеральный |
57722 |
6,4 |
81,4 |
Территориальный бюджет |
848713 |
93,6 |
81,5 |
в.т.ч. Областной |
374899 |
41,4 |
58 |
Местный |
473814 |
52,3 |
120,2 |
На снижение объема платежей
в отчетном периоде в
В федеральный бюджет
В областной бюджет поступление платежей к уровню прошлого года уменьшилось в 1,7 раза, или на 272 012 тыс. руб., а с учетом инфляции на 366 461 тыс. руб.
На снижение поступления платежей в областной бюджет повлияло снижение поступлений по налогу на прибыль, зачисляемого в областной бюджет, более, чем в 2,9 раза или на 295 868 тыс. руб., а с учетом инфляции на 361 112 тыс. руб.
В местный бюджет поступление платежей к уровню прошлого года увеличилось на 20,2%, или на 79 497 тыс. руб., а с учетом инфляции увеличилось на 21 927 тыс.руб.
На рост поступления платежей
в местный бюджет повлиял рост
поступлений по налогу на
Таблица№2
Поступление единого социального налога за 2008г.
Наименование бюджета |
Поступило за 2008г | ||
Всего тыс. руб. |
в процентах к | ||
общему объему поступлений |
соответствую-щему периоду 2007г. | ||
Поступило ЕСН всего |
334578 |
100 |
113,5 |
В том числе: |
|||
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет |
71127 |
21,3 |
114,6 |
ЕСН, зачисляемый в ФСС |
9953 |
3 |
89,9 |
ЕСН, зачисляемый в ФФОМС |
12493 |
3,7 |
107,7 |
ЕСН, зачисляемый в ТФОМС |
22789 |
6,8 |
113,3 |
Страховые взносы |
218154 |
65,2 |
115,2 |
Задолженность по платежам в государственные бюджетные и внебюджетные фонды |
62 |
0,02 |
16,7 |
На рост поступлений по ЕСН на 13,5% повлиял рост поступлений по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет на 14,6%, ЕСН, зачисляемому в ФФОМС на 7,7%, ЕСН, зачисляемому в ТФОМС на 13,3%, а также рост поступлений страховых взносов на 15,2%.
Снижение поступления ЕСН, зачисляемого в ФСС на 10,1%, или на 1124 тыс. руб. связано с произведенными возвратами переплаты на расчетные счета налогоплательщиков всего на сумму 1496 тыс. руб.
Далее рассмотрим распределение общего объема поступлений налоговых платежей в бюджетную систему по видам налогов.
Наибольший удельный
вес в общем объеме
- налог на доходы
физических лиц, его доля в
общем объеме поступлений
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года обеспечен рост на 28,2 % или на 91 490 тыс. руб.
- налог на прибыль в общем объеме поступлений налоговых платежей составляет 17,7%, по сравнению с прошлым годом произошло снижение поступления на 303 833 тыс. руб., или в 2,9 раза.
- Налог на добычу полезных ископаемых в общем объеме поступлений налоговых платежей составляет 18,4%, по сравнению с прошлым годом поступление увеличилось на 18 926 тыс. руб., или на 12,8%.
- Акцизы на алкогольную продукцию составляют 3,9% в общем объеме поступлений, поступление платежей к аналогичному периоду прошлого года уменьшилось на 11 630 тыс. руб., или на 25%.
- Единый социальный налог,
зачисляемый в федеральный
-
Поступление по налогу на
добавленную стоимость
Позитивными факторами, повлиявшими на рост поступлений налоговых платежей по НДПИ, ЕСН, зачисляемому в Федеральный бюджет, по налогу на доходы физических лиц являются:
- увеличение объемов производства в предприятиях ОАО «Учалинский ГОК», ОАО «Южно-Уральский Никелевый Комбинат», «ММК ОАО Карьер Малый Куйбас»;
За 2008 год собрано единого социального налога 334 578 тыс. руб., что больше поступления аналогичного периода прошлого года на 13,5% или на 39 900 тыс. руб. С учетом инфляции поступление по единому социальному налогу уменьшилось на 0,9%.
В структуре налоговых платежей по основным видам экономической деятельности ведущую роль занимает «Добыча полезных ископаемых» - поступило всего 257 259 тыс. руб. (28,4%).
Основными плательщиками данного вида деятельности являются ОАО «Учалинский ГОК» уплатил - 310 198 тыс.руб., и ОАО «Южно-Уральский никелевый комбинат» - 37 485 тыс.руб.
В соответствии
с письмом МНС РФ от25.01.
Доля поступления
налоговых платежей вида
Крупнейшим плательщиком является ООО ВВК « Январь» уплатившее в бюджет 38 084 тыс. руб., что составляет 35,3% от поступлений по данному виду деятельности.
Налоговая нагрузка в предприятия на 1 тыс. руб. выпущенной продукции за отчетный период составляет 0,57 тыс. руб.
Значительные поступления в общей доле всех поступлений занимает вид деятельности «Строительство» - 4,2 %. Крупнейшим плательщиком является ООО «Кизилдорстрой». Сумма налоговых поступлений от данного предприятия в отчетном периоде равна- 20 075 тыс. руб., что составляет 53% от поступлений по данному виду деятельности.
Налоговая нагрузка в предприятии на 1 тыс. руб. объема выполненных работ за отчетный период составляет 0,38 тыс. руб.
Поступление по основному виду экономической деятельности «Сельское хозяйство» от общего поступления составляет 1,7% . Основным налогоплательщиком в этой отрасли является СПК «Красный Урал», перечисливший 7 217 тыс. руб. в бюджет налоговых платежей, или 47,1% от всех поступлений по данному виду деятельности.
Налоговая нагрузка в предприятии на 1 тыс. руб. объема выполненных работ за отчетный период составляет 0,26 тыс. руб.
Характеристика поступления