Эффективность государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать эффективность деятельности налоговых органов.
В соответствие с целью исследования в курсовой работе представлены и решены следующие задачи:
1) исследованы основные показателей деятельности МРИ ФНС № 13 по Челябинской области за 2008 год;
2) рассмотрены поступления налоговых платежей;

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . .3
Глава 1. Теоретическое исследование эффективности государственной службы………………………………………………………………………………..5
1.1 . Анализ понятий «государственная служба» и «федеральная налоговая службы»………………………………………………………...5
1.2 . Эффективность деятельности федеральной налоговой службы ...…17
Глава 2. Анализ деятельности налоговых органов в системе государственного финансового контроля (на примере Межрайонной ИФНС России № 13 по Челябинской области)…………………………………………...….……………...20
2.1. Анализ поступлений налоговых платежей …………...……………...20
2.2. Выполнение индикативных показателей поступления платежей в федеральный бюджет и территориальный бюджет….………………..…...……27
2.3. Анализ задолженности по налоговым платежам ………………....….33
Глава 3. Пути совершенствования деятельности налогового контроля…….… 36
3.1.Предложения по совершенствованию деятельности налоговых органов ……………………………………………………………………….……..36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы..………………………...…..43
Приложения ………………………………………………………………….……..46

Файлы: 1 файл

курсовая - эффективность государственного служащего.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Чтобы отслеживать показатели по этому критерию чиновники планируют  проводить соцопросы. Как минимум  один, составленный представителями  бухгалтерского сообщества, у них  уже есть. Это Рейтинг налоговых инспекций.

Критерии оценки деятельности налоговых органов, предложенные Минфином РФ:

1) собираемость налогов и сборов (позволяет определить выполнение основных функций налоговых органов: контроль и надзор за поступлениями налогов и сборов в консолидированный бюджет);

2) процентное соотношение сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками (при определении критерия эффективности деятельности налоговых органов, рост сумм исковых требовании, рассмотренных судами в пользу налоговых органов является важным показателем оценки, поскольку основной задачей работы налоговых органов является контроль исполнения законодательства о налогах, и сборах, также показатель, позволяет оценить качество контрольной работы и работы с судами);

3) удельный вес количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решении налоговых, органов, вынесенных по результатам налогового контроля;

4) снижение задолженности по налогам к сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

5) доля разногласий с налогоплательщиками, разрешенных без суда (Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству исковых заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами. Снижение исковых заявлений налогоплательщиков, связанных с возражениями на решения налоговых органов по результатам налогового контроля говорит о качестве и объективности рассмотрения жалоб налогоплательщиков подразделениями налогового аудита);

6) доля налогоплательщиков, узнающих по интернету о расчетах с бюджетом (предоставление налоговыми органами удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных электронно-цифровых технологий способствует своевременному и полному выполнению налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов);

7) увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговиков ((определение первоочередных направлений по улучшению качества предоставляемых налогоплательщиках информационных услуг зависит oт того, насколько услуги, предоставляемые налоговыми органами, соответствуют потребностям и запросам налогоплательщиков, которые необходимо исследовать и анализировать. Результаты опросов, проводимых независимыми социологическими службами, позволят учесть критические замечания и предложения, высказанные налогоплательщиками, улучшить координацию работы налоговых органов по выполнению первоочередных задач в части обслуживания налогоплательщиков));

8) число предпринимателей, получающих информацию по Интернету из реестров юридических лиц (ФНС России предоставляет в электронном виде с использованием Интериет-технологий открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в ЭГРЮЛи ЕГРИП, утвержденным приказом ФНС России от24.10.2004 № САЭ-3-09/7@. Указанные «ведения предоставляются органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Банку России (его территориальным органам) — бесплатно, юридическим лицам за плату. Количество внешних организаций, получающих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием Интернет-технологий показывает востребованность и актуальность данных сведений, что позволяет оценить эффективность деятельности ФНС России) [15, с.27].  

 

2.  Анализ деятельности налоговых органов  в системе государственного финансового контроля (на примере Межрайонной ИФНС России № 13  по Челябинской области)

 

2.1. Анализ поступлений налоговых платежей

 

Межрайонной ИФНС России №13 по Челябинской области за  2008г собрано налогов, сборов и  иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (отчет 1-НМ) 906 435 тыс. руб.,  что  на 18,5% меньше  поступления  прошлого года  (таблица№1).

Таблица№1

Поступление налоговых  платежей и распределение их по уровням

 бюджетов за   2008г                                                                                                                             

                                                                                                                       

Наименование бюджета

Поступило за  2008г

Всего в тыс.руб.

в процентах к

общему объему поступлений

соответствующему периоду 2007г.

Консолидированный бюджет

906435

100

81,5

Федеральный

57722

6,4

81,4

Территориальный бюджет

848713

93,6

81,5

в.т.ч.            Областной

374899

41,4

58

                     Местный

473814

52,3

120,2


 

           На снижение объема платежей  в отчетном периоде в консолидированный  бюджет к уровню прошлого года  на 18,5%  повлияло  снижение налоговых  платежей  в федеральный и   территориальный  бюджеты.

            В федеральный бюджет поступление  налоговых платежей к уровню  прошлого года уменьшилось   на 13 176 тыс. руб., или на  18,6%, а  с учетом инфляции на 23 527 тыс. руб. (индекс роста потребительских цен 114,6%).  На снижение поступления платежей в федеральный бюджет  повлияло снижение поступления налога на добавленную стоимость на  17 921 тыс. руб. в связи с увеличением  суммы произведенных возвратов переплаты на расчетные счета  налогоплательщиков, в том числе только по предприятиям  ООО «Верхнеуральская Руда» и ООО «Погорельское» возвращено соответственно на 8 147 тыс. руб. и 8 760 тыс. руб. больше аналогичного периода прошлого года. В тоже время увеличилось поступление налога на добычу полезных ископаемых на 12,4% или на 7 307 тыс. руб.

          В областной бюджет поступление платежей к уровню прошлого года уменьшилось в 1,7 раза, или на  272 012 тыс. руб.,  а с учетом инфляции  на 366 461 тыс. руб.

На снижение  поступления  платежей в областной бюджет  повлияло снижение поступлений  по налогу на прибыль, зачисляемого в областной бюджет, более, чем в 2,9 раза или на 295 868 тыс. руб., а с учетом инфляции на 361 112 тыс. руб.

          В местный бюджет поступление  платежей к уровню    прошлого  года увеличилось на 20,2%, или на 79 497 тыс. руб., а с учетом инфляции увеличилось   на 21 927 тыс.руб.

        На  рост  поступления платежей  в местный бюджет  повлиял рост  поступлений по налогу на доходы  физических лиц на 28,2% или на 91 490 тыс. руб., а с учетом инфляции  на  44 056 тыс. руб.

Таблица№2

 

Поступление единого  социального   налога за    2008г.

Наименование бюджета

Поступило за   2008г

Всего  тыс. руб.

в процентах к

общему объему поступлений

соответствую-щему периоду 2007г.

Поступило ЕСН всего

334578

100

113,5

В том числе:

     

ЕСН, зачисляемый в  федеральный бюджет

71127

21,3

114,6

ЕСН, зачисляемый в ФСС

9953

3

89,9

ЕСН, зачисляемый в  ФФОМС

12493

3,7

107,7

ЕСН, зачисляемый в  ТФОМС

22789

6,8

113,3

Страховые взносы

218154

65,2

115,2

Задолженность по платежам в государственные бюджетные  и внебюджетные фонды

62

0,02

16,7


 

  На рост поступлений по ЕСН на  13,5% повлиял рост поступлений по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет на 14,6%, ЕСН, зачисляемому в ФФОМС  на 7,7%, ЕСН, зачисляемому в ТФОМС  на 13,3%,  а также рост поступлений страховых взносов  на 15,2%. 

Снижение поступления  ЕСН, зачисляемого  в ФСС на 10,1%,  или на 1124 тыс. руб. связано с произведенными возвратами переплаты на расчетные счета налогоплательщиков всего на сумму 1496 тыс. руб.

            Далее рассмотрим распределение общего объема поступлений налоговых платежей в бюджетную систему по видам налогов.

 Наибольший удельный  вес в общем объеме поступлений  занимают следующие виды налогов:

- налог на доходы  физических лиц, его доля в  общем объеме поступлений составляет 45,9 %.

По сравнению с аналогичным  периодом прошлого года обеспечен рост на 28,2 % или на 91 490 тыс. руб.

-  налог  на прибыль  в общем объеме поступлений  налоговых платежей  составляет 17,7%, по сравнению с  прошлым   годом  произошло  снижение  поступления  на 303 833 тыс. руб., или  в 2,9 раза.

-  Налог  на добычу полезных ископаемых в общем объеме поступлений налоговых платежей составляет  18,4%, по сравнению с  прошлым годом поступление увеличилось  на 18 926 тыс. руб., или  на 12,8%.

-   Акцизы на алкогольную  продукцию составляют 3,9% в  общем  объеме поступлений,  поступление платежей  к аналогичному периоду прошлого года уменьшилось на 11 630 тыс. руб., или на 25%.

-   Единый социальный налог,  зачисляемый в федеральный бюджет, в общем объеме  налоговых поступлений   занимает 7,8%, поступление платежей  к аналогичному периоду прошлого года увеличилось на 9 041 тыс. руб., или на 14,6%.

           -   Поступление по   налогу на  добавленную стоимость составило  за  2008 г. (-)16 133  тыс. руб.,  снижение поступления составляет  17 921 тыс. руб.

Позитивными факторами, повлиявшими на рост поступлений налоговых платежей по НДПИ, ЕСН, зачисляемому в Федеральный бюджет,  по налогу на доходы физических лиц    являются:

-   увеличение объемов  производства в  предприятиях  ОАО «Учалинский ГОК»,   ОАО  «Южно-Уральский Никелевый Комбинат»,  «ММК ОАО Карьер Малый Куйбас»;

  • рост цен на производимую продукцию;
  • рост заработной платы;

За  2008 год собрано  единого социального налога 334 578 тыс. руб., что  больше  поступления  аналогичного периода  прошлого года на 13,5% или на 39 900 тыс. руб. С учетом инфляции поступление по единому социальному налогу  уменьшилось на 0,9%.

Анализ  налоговых платежей по основным видам  экономической деятельности.

В структуре налоговых  платежей по основным видам экономической  деятельности ведущую роль занимает  «Добыча полезных ископаемых» - поступило всего 257 259 тыс. руб. (28,4%).

Основными плательщиками  данного  вида деятельности  являются  ОАО  «Учалинский ГОК» уплатил -   310 198 тыс.руб.,  и ОАО  «Южно-Уральский  никелевый комбинат» - 37 485 тыс.руб.

 В соответствии  с письмом МНС РФ от25.01.2002г.  № ВБ-6-21/87@ «О порядке уплаты  в бюджет авансовых платежей  по налогу на добычу полезных  ископаемых» по структурным предприятиям  ОАО «Учалинский ГОК», ОАО «ММК»,  ОАО «Южно-Уральский никелевый  комбинат»,  карточки лицевых счетов ведется в МРИ ИФНС России  по месту регистрации головного предприятия, а учет поступлений платежей в доле территориальной принадлежности добычи полезных ископаемых ведется в нашей инспекции, в специальном реестре без отражения поступивших сумм в отчете 1- НОМ.

 Доля поступления  налоговых платежей вида деятельности  «Обрабатывающие производства,  в том числе производство пищевых  продуктов, включая напитки»,  в общем поступлении составляет  11,9 %.

  Крупнейшим плательщиком   является ООО ВВК « Январь» уплатившее   в бюджет 38 084 тыс. руб., что составляет 35,3%  от поступлений по  данному виду деятельности.

Налоговая нагрузка в  предприятия на 1 тыс. руб. выпущенной продукции за отчетный период составляет 0,57 тыс. руб.

          Значительные поступления в общей доле всех поступлений  занимает вид деятельности «Строительство» - 4,2 %.   Крупнейшим плательщиком  является ООО «Кизилдорстрой». Сумма налоговых поступлений от данного предприятия в отчетном периоде равна- 20 075 тыс. руб., что составляет 53% от  поступлений по  данному виду деятельности.

Налоговая нагрузка в  предприятии на 1 тыс. руб. объема выполненных  работ  за отчетный период составляет 0,38 тыс. руб.

Поступление по основному  виду экономической деятельности «Сельское  хозяйство» от общего поступления составляет   1,7% .  Основным налогоплательщиком в этой отрасли является  СПК «Красный Урал», перечисливший 7 217 тыс. руб. в бюджет налоговых платежей, или 47,1%  от всех поступлений по данному виду деятельности.

Налоговая нагрузка в предприятии на 1 тыс. руб. объема выполненных работ за отчетный период составляет 0,26 тыс. руб.

            Характеристика поступления налоговых  платежей по другим видам экономической  деятельности выглядит следующим  образом:

Информация о работе Эффективность государственной службы