Кадровая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Государственная кадровая политика и кадровая работа – это целостная система знаний, находящаяся на стыке ряда наук. Проблемы кадровой политики стали одними из актуальных в административном и трудовом праве, социологии управления, политологии, истории.
Цель: изучить государственную кадровую политику в системе государственной гражданской службы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ…………5
2.ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ……………………11
2.1.Сущность, задачи и принципы кадровой политики в сфере государственной службы. ……………………………………………………..11
2.2. Приоритетные направления кадровой политики и кадровой работы в государственной гражданской службе России……………………………17
2.3. Основные тенденции развития современного кадрового состава на государственной службе……………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...31

Файлы: 1 файл

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем формальное следование норме закона зачастую приводит к «потере» профессионального времени и «упущенной выгоде». Государственный служащий при прохождении обучения с отрывом от работы зачастую не получает необходимых знаний. Обучение сводится к профанации самого процесса и получению необходимого сертификата, свидетельствующего об его окончании.

Кадровый резерв все еще не стал действенным источником кадровых назначений. Во многих случаях применение кадрового резерва происходит по «остаточному» принципу. Остается острым вопрос противодействия коррупции среди государственных служащих. Создание юридической основы не может искоренить данную проблему. Нужен конструктивный диалог с обществом по обеспечению открытости государственных структур с целью распространения мер превентивного характера по недопущению коррупции.

С другой стороны, необходим контроль за деятельностью государственных служащих, в т.ч. за соблюдением ими требований к служебному поведению и этических правил. Юридически определенная необходимость проведения ротации в государственных органах, направленной на противодействие коррупции, также требует разработки конкретного механизма реализации.

Вопрос противодействия  коррупции в последнее время получил широкое распространение. Немало научных трудов посвящено этой проблематике. Законодательно урегулированы многие вопросы. Однако парадоксом является неуклонный рост, а точнее, небывалый всплеск коррупции на всех уровнях и во всевозможных проявлениях. Очевидно, это не только и не столько политическая и юридическая проблема.

Коррупция, на наш  взгляд, – настолько многоаспектная проблема, что справиться с ней сиюминутно не удастся. Кроме правовых норм, должны быть созданы социальные нормы по противодействию ей.

К сожалению, в целом по стране наблюдается нестабильная кадровая ситуация.

Налицо неэффективная  и мало результативная система работы с кадрами. Не осуществляется централизованное кадровое планирование, практически не проводится прогнозирование потребностей в подборе, расстановке и организации работы с государственными служащими.

Именно поэтому  развитие кадровых процессов в государственных органах в настоящее время характеризуется невозможностью своевременно и качественно разрешить ту или иную кадровую ситуацию. Зачастую в проблему превращается поиск и отбор квалифицированных специалистов.

Современная кадровая политика нуждается в разработке и применении новых кадровых технологий по формированию высокопрофессионального и эффективного кадрового корпуса государственных служащих. Вопросы реформирования государственной службы по организации работы с кадрами государственных органов требуют создания новых юридических конструкций и механизмов.

В рамках реформирования института государственной службы важно сосредоточиться на конкретных задачах, среди которых основными являются не столько обучение государственных служащих, сколько создание инновационных форм и методов освоения ими образовательных программ, не столько формирование кадрового резерва на государственной службе, сколько разработка новых технологий его фактического использования, не столько борьба с коррупцией в государственных органах, сколько создание условий по ее своевременной профилактике. Корректировка направлений кадровой политики в рамках соответствующих программ развития и реформирования государственной службы – важнейшая государственная задача, решение которой требует осмысленного понимания всеми участниками кадровых процессов сложившихся тенденций и хода реформы.

Итак, без количественного  и качественного мониторинга  состояния кадров государственной  службы, без выявления факторов, влияющих на стабильность кадрового  состава, его профессионализм и ответственность, невозможно строить и совершенствовать административную ветвь государственной власти. Формирование качественного кадрового состава государственного аппарата – процесс сложный и длительный. Он должен быть управляем со стороны государства и не может развиваться стихийно. Его эффективность зависит от многих факторов и прежде всего от научно обоснованной государственной кадровой политики.

Таким образом, государственная кадровая политика в сфере государственной службы представляет собой стратегию государства по формированию, развитию и обеспечению востребованности кадрового потенциала и кадрового состава в государственной службе. Отсутствие законодательно закрепленной государственной кадровой политики в системе государственной службы Российской Федерации существенно тормозит решение кадровых проблем в административной ветви государственной власти.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государство вырабатывает и реализует государственную  политику – экономическую, социальную, культурную, военную и т.д. Но главной  составляющей государственной политики является, кадровая политика, поскольку кадровые процессы и отношения пронизывают все сферы жизнедеятельности, и только от людей – кадров с их профессионализмом и опытом зависит успех дела в любой области.

Кадровая политика выступает одним из приоритетных направлений государственной политики, поскольку только от людей – кадров с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами, их опытом зависит успех дела.

Особую роль профессиональный кадровый состав играет в системе государственного управления. Управленческие кадры – государственные гражданские служащие, являющиеся центральным звеном этой системы, определяют цели, приоритеты и пути политического, социально-экономического, культурного развития страны. Кадры, профессионально занятые в государственном аппарате, реализуют функции и задачи государственной власти. Поэтому в современных условиях государственная кадровая политика в сфере государственной службы превращается в руках государства и общества в мощный инструмент государственного управления, в средство повышения его эффективности и становления России как современного эффективного государства. Кадровое обеспечение государственной гражданской службы наряду с системой правовых и организационных институтов является одной из ее главных составляющих.

Но в настоящий  момент Российское государство испытывает кадровый «голод» на современных и эффективных управленцев. Нужны новые кадры государственных служащих.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс.
  2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // СПС Консультант Плюс.
  3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // СПС Консультант Плюс.
  4. Кадровая политика / под ред. А.Л. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 568 с.
  5. Основы кадровой политики / под. ред. Л.А. Литвинов. – М.: Персона, 2009. – 457 с.
  6. Система государственного и муниципального управления / под ред. А.М. Логонова. – М.: Гардарики, 2009. – 508 с.
  7. Кадровая политика // Государство и кадры. – 2010. – № 5. – С. 17-20.
  8. Тенденции развития современного кадрового состава // Кадры. – 2011. – № 3. – С. 33-35.
  9. Управление персоналом // Персонал. – 2011. – № 6. – С. 11-14.
  10. Административная реформа и государственная кадровая политика // kadr.ulgov.ru
  11. Ведомости // http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2011/10/24/ 269701
  12. Формирование кадрового состава гражданской службы // http://base.garant.ru/12136354/13/

1 Административная реформа и государственная кадровая политика // kadr.ulgov.ru

2 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс.

3 Кадровая политика // Государство и кадры. – 2010. – № 5. – С. 17-20.

4 Кадровая политика / под ред. А.Л. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 230.

5 Основы кадровой политики / под. ред. Л.А. Литвинов. – М.: Персона, 2009. – С. 155.

6 Управление персоналом // Персонал. – 2011. – № 6. – С. 11-14.

7 Ведомости // http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2011/10/24/269701

8 Система государственного и муниципального управления / под ред. А.М. Логонова. – М.: Гардарики, 2009. – С. 179.

9 О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // СПС Консультант Плюс.

10 Формирование кадрового состава гражданской службы // http://base.garant.ru/12136354/13/

11 О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // СПС Консультант Плюс.

12 Тенденции развития современного кадрового состава // Кадры. – 2011. – № 3. – С. 33-35.


Информация о работе Кадровая политика