Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:49, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть компетенцию Федерального собрания РФ, его правовой статус, полномочия и структуру. Дать оценку эффективности работы законодательного органа.
Задачи:
Охарактеризовать правовой статус Парламента России;
Рассмотреть структуру Федерального собрания РФ;
Изучить порядок формирования Федерального собрания РФ;
Рассмотреть состав Федерального Собрания РФ;
Рассмотреть полномочия Федерального Собрания РФ;
Так, изменениями в Жилищный кодекс Российской Федерации откорректированы полномочия Правительства РФ в сфере определения правил содержания, имущества в многоквартирных домах, найма жилых помещений, определения размеров оплаты за указанные услуги по содержанию и ремонту и другие функции.
Приняты положения, направленные на упорядочение деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья по управлению многоквартирными домами и переход на профессиональное управление ими.14
2.2 Пути совершенствования
В условиях формирования молодого российского правового государства, совершенствования российского законодательства, продолжения реформ во всех ветвях государственной власти проблема урегулированности законодательного процесса, повышения результативности деятельности Федерального собрания РФ, законодательных органов власти субъектов федерации и местного самоуправления играет все более важную роль.
В связи, с чем о состоянии законодательства в Российской Федерации на 2007 год необходимо принятие следующих мер:
В процессе совершенствования законодательного процесса в РФ приходится постоянно решать новые проблемы, препятствующие позитивному сценарию развития событий.
Ученые, юристы-практики предлагают самые разнообразные «рецепты» - комплексы мер для оптимизации законодательного процесса, разрешения отдельных проблемных вопросов, снижения уровня рисков, повышения законоэффективности принимаемых норм.
Например, в работах Д.Н. Ринчино, В.Н. Лексина, Е.В. Ионовой предлагается пересмотреть отношение федеральных органов законодательной власти к учету интересов субъектов Федерации в федеральном законодательном путем следующих нововведений:
1) конкретизировать соотношение
предметов исключительного
2) оптимизировать взаимодействие
органов законодательной и
(а) заблаговременно информировать
субъекты РФ о планах
(б) направлять субъектам
РФ проекты этих документов
для ознакомления и
(в) официально подтверждать
и аргументировать
(г) периодически оповещать
каждый субъект РФ о
(д) в установленный предлагаемым законом срок составлять сводную записку о мнениях субъектов РФ о содержании проекта, которая также должна быть направлена всем субъектам РФ за установленное предлагаемым законом время до принятия (чтения) закона или нормативного акта;15
3) повысить качество
4) создать новые дополнительные процедурные гарантии:
а) на полную и своевременную информацию,
б) на участие в обсуждении и внесении предложений законодательных органов субъектов Российской Федерации на стадии работы над законопроектом в соответствующем комитете Государственной Думы;
5) развить новые формы
взаимодействия между
6) делегировать полномочия
по исполнению части
7) определить допустимость
и полезность рассмотрения
8) зафиксировать все процедуры
согласования и
9) ввести обязательность
публичного оповещения каждым
субъектом РФ населения
10) установить порядок
обязательного и
11) выработать концепцию
разработки федеральных
12) предоставить органам
государственной власти
13) законодательно закрепить
за ответственными
14) вести статистику учета времени прохождения проектов законов;
15) разработать и принять
законы о региональных
16) планировать и реализовывать
подготовку нормативных
В настоящих условиях, существуют примеры инициатив органов законодательной власти субъектов Федерации по регулированию пробелов в федеральном законодательстве. Например, в работе К.Г. Лачуева приводятся факты, свидетельствующие о том, что субъекты Федерации не только включают отдельные нормы гражданского права в свои законы, но и принимают законы, в основном содержащие гражданско-правовые нормы, направленные на регулирование имущественных отношений, составляющих предмет гражданского права, при этом, многие из таких законов, не нарушая единства экономического пространства и не противореча федеральному законодательству, восполняют пробелы федерального законодателя в регулировании общественных отношений, либо регулируют отношения, которые в силу высокого уровня конкретизации и необходимости учета местных особенностей нецелесообразно регулировать на федеральном уровне. 18
Одним из вариантов решения проблемы создания единообразия законопроектов на региональном уровне является выработка федеральными органами законодательной власти модельных законов. Например, в работе В.Н. Данилова предлагает принимать таковые в качестве типовых образцов правового решения однотипных региональных проблем, рекомендуемых для законодательной ориентации субъектов Федерации и возможного использования в деятельности их законодательных (представительных) органов, для обеспечения согласованности федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 19
Для решения проблемы минимизации риска в законотворчестве Н.В. Малышевой был разработан и представлен следующий комплекс мер:
В работе В.В. Мозолева подвергается резкой критике недостаточная эффективность правительственной законотворческой деятельности, которая, по мнению автора, требует разработки и внедрения следующей системы мер, направленной на повышение законотворческой активности Правительства РФ и включающей нижеперечисленные мероприятия:
Таким образом, меры совершенствования законодательного процесса в России включают не только разработку новых целостных законопроектов, внесения изменений в существующие для снижения количества правовых противоречий, но и дальнейшее научное обоснование рассматриваемой проблематики исходя из приоритетов российского государства в профильной сфере.
Основными путями разрешения существующих проблем, с одновременным совершенствованием законодательного процесса в РФ являются следующие: