Контрольная работа по "Муниципальному правоу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:08, контрольная работа

Описание работы

Каждый исторический отрезок времени внес свою лепту в дело формирования местного самоуправления в России, становления русской общины, определения положения института самоуправления в системе государственной власти, а накопленный опыт позволил нашей стране осуществить знаменитую земскую и городскую реформы второй половины XIX века.
Осуществляя бюджетное регулирование, государство берет на себя ряд обязательств по поддержанию бюджетов муниципальных образований. В процессе своей повседневной деятельности местное само-управление не может обходиться без определения своих доходов и расходов, т.е. без бюджета. В Российской Федерации, как и во многих других странах, органы местного самоуправления обладают правом самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местные бюджеты, для чего требуется устанавливать местные налоги и сборы. Это право закреплено в международно-правовых документах, в Конституции России и текущем федеральном и региональном законодательстве (в частности, в Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления»).

Содержание работы

1. Самоуправление в дореволюционной России 3
2. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 10
Список использованной литературы. 15

Файлы: 1 файл

МП Контрольная работа.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

В период с 1990 по 1999 г. в России органы местного самоуправления практиковали создание так называемых внебюджетных фондов. Долгое время правовой основой для создания и функционирования таких фондов служил Закон РФ 1993 г. «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (хотя внебюджетные фонды начали создаваться еще до принятия этого Закона). 1 января 2000 г. действие указанного Закона было прекращено в связи со вступлением в силу Бюджетного кодекса РФ, допускающего существование только государственных внебюджетных фондов, да и то лишь тех, которые названы в самом Кодексе. Что касается внебюджетных фондов на местном уровне, то их создание и функционирование Бюджетным кодексом не предусмотрено. Значит, новые муниципальные внебюджетные фонды создаваться не могут, а действующие должны быть ликвидированы, что и было сделано после введения в действие Бюджетного кодекса. Внебюджетные фонды не имели отношения к местным бюджетам. Внебюджетные фонды могли создавать лишь представительные органы местного самоуправления и только в качестве целевых.

Источниками внебюджетных фондов являлись: добровольные взносы юридических и физических лиц; доходы от аукционов, от реализации имущества действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий муниципальной собственности, а также незавершенных строительных объектов; штрафы за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и т.п. (суммы этих штрафов и платежей целевым назначением шли на проведение природоохранных, экологических и профилактических мероприятий); штрафы за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности (такие штрафы также целевым назначением направлялись на сохранение и восстановление памятников истории и культуры); иные доходы внебюджетных фондов, полученные в соответствии с российским законодательством.

В свое время считалось, что внебюджетные фонды могут разгрузить местные бюджеты от ряда затрат, улучшить финансирование решения отдельных наиболее острых социальных задач. Именно поэтому Закон запрещал путать муниципальные внебюджетные фонды и муниципальный бюджет: во внебюджетные фонды нельзя было передавать налоги, сборы и платежи, которые должны зачисляться в бюджет.

Средства внебюджетных фондов могли  расходоваться в соответствии с целевым назначением. Их нельзя было изъять со специальных счетов банковских учреждений. Средствами фонда распоряжался орган местного самоуправления или орган управления данного фонда, если это было предусмотрено соответствующим положением. В орган управления фондом могли входить представители органов местного самоуправления, представители предприятий, учреждений и организаций, а также иные заинтересованные лица.

Практика показала, что создание таких фондов зачастую вело к распылению местных ресурсов вместо необходимой концентрации их в бюджетах, снижало гибкость их использования, затрудняло контроль за всей совокупностью местных финансовых ресурсов, а, кроме того, в отдельных случаях порождало злоупотребления в виде «официального рэкета», когда представители местных властей недвусмысленно намекали предпринимателям, что если они хотят иметь нормальные условия для развития бизнеса на территории муниципального образования, то должны сделать «добровольный» взнос в тот или иной внебюджетный фонд.

 

Список использованной литературы.

  1. Автономов А.С. Правовые и финансовые основы самоуправления РФ: Учебное пособие. – М.: МЗ ПРЕСС, 2002.
  2. Аболонин Е.С. Муниципальное право (конспект лекций). – М.: Приор-издат, 2005.
  3. Бялкина Т.М. Муниципальное право РФ: Учебное пособие. Воронеж: Издательство ВГУ, 1998.
  4. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2002.
  5. Еремян В.В. Муниципальная история России (от Киевской Руси до начала 20 века): Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2003.
  6. Еремян В.В., Федоров М.В. История местного самоуправления в России (12- начало 20 века): Учебное пособие. – М.: Издательство РУДН, 1999.

1 См.: Карамзин Н. М. История государства российского. Ростов-на-Дону, 1995. Кн. 1.С. 371.

2 См.: Постовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1995. С. 31—32.

3 См.: Пресняков А. Е. Указ. соч. С. 34.

4 В 34 губерниях в 1913 г. действовало свыше 40 тыс. земских школ. Заметно возрастал объем земских расходов: со 1.67 млн. 881 тыс. руб, в 1910 г. до 253 млн. 826 тыс. руб. в 1913 г. См.: Бойкое В. Я., Степанова Н В Указ, соч. С. 29—31.

5 Хрестоматия по истории государства и права СССР (дооктябрьский период). С. 369.

6 Хрестоматия по истории государства и права СССР (дооктябрьский период). С. 418. 94


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному правоу"