Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 14:14, реферат
Местное самоуправление одна из двух форм организации публичной власти в административно-территориальных единицах государства. Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией.
Конституция РБ определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти.
Введение
13.1. Понятие и принципы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
13.2. Органы местного управления: система, функции
13.3. Полномочия органов местного управления
13.4. Местные Советы депутатов: система, формы деятельности
13.5. Полномочия местных Советов депутатов
13.6 Органы территориального общественного самоуправления и иные формы местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников
— осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль на подведомственной ему территории за использованием коммунальной собственности;
— отменяет в пределах своей компетенции решения руководителей иных органов местного управления, принятые с нарушением законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениям Совета и исполнительного комитета;
— образует по вопросам своей деятельности комиссии, определяет их полномочия и руководит их деятельностью;
— принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в судебном порядке, а также в вышестоящих органах государственного управления и иных государственных органах;
— решает в соответствии с законодательством Республики Беларусь вопросы землеустройства и землепользования; — обеспечивает разработку градостроительных проектов на подведомственной ему территории;
— областные и Минский городской исполнительные комитеты вносят в Совет Министров Республики Беларусь предложения для представления на утверждение Президенту Республики Беларусь генеральных планов областных центров и города Минска;
— генеральные планы
городов областного подчинения
Министерство архитектуры и
— принимает решения,
направленные на защиту прав
и удовлетворение законных
— решает в соответствии
с законодательством
— организует разъяснение законодательства Республики Беларусь и оказание юридической помощи населению;
— обеспечивает законность и общественную безопасность на соответствующей территории;
— оказывает нижестоящим исполнительным комитетам и местным администрациям необходимую помощь;
— содействует развитию народных традиций и обычаев на подведомственной территории;
— обеспечивает исполнение
законодательства Республики
— осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь, и иными актами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата, а также по организации обсуждения других важнейших вопросов местного и республиканского значения;
— вносит в установленном
порядке предложения о
— может выступать учредителем местных средств массовой информации;
— осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и иным законодательством Республики Беларусь.
Исполнительный комитет также решет вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.
Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет — в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и указанным Законом.
Председатели исполнительных комитетов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими Советами. Срок полномочий председателя сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) исполнительного комитета равен сроку полномочий соответствующего Совета, т.е. четырем годам.
В своей деятельности председатель областного (Минского городского) исполнительного комитета подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, председатель исполнительного комитета первичного и базового уровней – Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам, а по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, подотчетен соответствующему Совету.
Полномочия председателя исполнительного комитета:
— возглавляет исполнительный
комитет, обеспечивает взаимодействие
исполнительного комитета и
— назначает в установленном
Законом «О местном управлении
и самоуправлении в Республике
Беларусь» порядке первого
— назначает заместителя (заместителей) главы местной администрации (для городов, имеющих районное деление)
— представляет исполнительный комитет во взаимоотношениях с Советом, другими государственными органа ми, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями объединениями и гражданами;
— представляет сессии
Совета по мере необходимости,
но не реже одного раза в
год отчеты о деятельности
исполнительного комитета, информирует
Совет и граждан о состоянии
дел на подведомственной
— организует работу
по подготовке заседаний
— подписывает решения и протоколы заседаний исполнительного комитета, издает в пределах своей компетенции распоряжения;
— является распорядителем кредитов по расходной части местного бюджета и внебюджетных средств;
— налагает в соответствии с законодательством Республики Беларусь дисциплинарные взыскания на председателей нижестоящих исполнительных комитетов (глав местных администраций), их заместителей;
— определяет структуру и штаты исполнительного комитета, его управлений, отделов и других подразделений, руководит ими; по согласованию с соответствующими комитетами, управлениями, отделами вышестоящих исполнительных комитетов назначает на должности и освобождает от должностей руководителей отделов, управлений и других подразделений исполнительного комитета;
— назначает на
должности и освобождает от
должностей иных работников
— осуществляет общее руководство деятельностью подведомственных исполнительному комитету предприятий, организаций, учреждений и объединений, назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей;
— обеспечивает рассмотрение
обращений граждан в
— назначает по
согласованию с исполнительным
комитетом на должности и
— руководит гражданской обороной на подведомственной ему территории, в случаях стихийных бедствий, аварий, катастроф принимает меры по спасению людей и сохранению материальных ценностей, нормализации экологической обстановки, имеет право для ликвидации последствий таких чрезвычайных ситуаций привлекать население к выполнению неотложных общественно необходимых работ и использовать материально-технические ресурсы расположенных на подведомственной ему территории предприятий, организаций, учреждений и объединений независимо от форм собственности;
— осуществляет на подведомственной ему территории в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира;
— приостанавливает
деятельность предприятий, организаций,
учреждений и объединений, а также
строительство объектов на
— распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами исполнительного комитета;
— осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, в том числе решениями Совета и исполнительного комитета.
В соответствии со ст.11 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.
В состав местной администрации входят:
— глава местной администрации;
— его заместители;
— члены местной администрации.
Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также сотрудники местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации. Заседания местной администрации проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава местной администрации.
Решения местной администрации принимаются простым большинством голосов от установленного состава местной администрации.
Структура и штатная численность местной администрации утверждаются городским исполнительным комитетом.
Полномочия местной администрации:
— обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и выполнение решений вышестоящих исполнительных комитетов и Советов, принятых в пределах их компетенции;
— разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета схему управления территорией и ее развития, предложения о структуре и штатной численности местной администрации;
— распоряжается коммунальной
собственностью города в
— организует получение бюджетных и иных доходов и осуществляет контроль за их целевым использованием;
— кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории;
— вносит на рассмотрение Советов и их органов, исполнительных комитетов предложения по всем вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении;
— организует в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира, а также за использованием коммунальной собственности;
— организует работу
органов территориального
— обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и в пределах своей компетенции принимает меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения;
— разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета сметы расходов местной администрации, обеспечивает их исполнение;
— решает вопросы,
связанные с землепользованием,
в соответствии с земельным
законодательством Республики
— организует строительство и ремонт жилищного фонда, дорог, контроль за содержанием улиц, кварталов, придомовых территорий;
— содействует созданию и функционированию предприятий по обслуживанию населения соответствующей территории;
— решает вопросы, связанные с укреплением общественного порядка;
— организует контроль за обеспечением противопожарных мероприятий и безопасности на водах; — представляет интересы соответствующего района в государственных органах, в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями;
— организует работу по содержанию в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, культовых сооружений;
— решает вопросы трудоустройства, образования, профессиональной подготовки, социально-культурного, медицинского, торгового, транспортного, бытового и иного, обслуживания граждан, проживающих на соответствующей территории, в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь;
— содействует развитию
народных традиций и обычаев;
— может выступать учредителем
местных средств массовой
— осуществляет полномочия,
предусмотренные Избирательным
кодексом Республики Беларусь
и иными актами
Информация о работе Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь