Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 14:14, реферат

Описание работы

Местное самоуправление одна из двух форм организации публичной власти в административно-территориальных единицах государства. Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией.
Конституция РБ определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти.

Содержание работы

Введение
13.1. Понятие и принципы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
13.2. Органы местного управления: система, функции
13.3. Полномочия органов местного управления
13.4. Местные Советы депутатов: система, формы деятельности
13.5. Полномочия местных Советов депутатов
13.6 Органы территориального общественного самоуправления и иные формы местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Местное управление и самоуправление в республике Беларусь.docx

— 51.15 Кб (Скачать файл)

В состав органов территориального общественного самоуправления избираются лица, достигшие восемнадцати лет и постоянно проживающие на данной территории. Кандидаты в органы территориального общественного самоуправления могут выдвигаться жителями соответствующей территории, а также представительными и исполнительными органами данной административно-территориальной единицы.

 Учреждение органа  территориального общественного  самоуправления, избрание его членов  и утверждение устава осуществляются  на собрании. В уставе органа территориального общественного самоуправления указываются: название; цели, задачи и предмет деятельности органа территориального общественного самоуправления; территория его деятельности; формы и порядок участия жителей в работе органа территориального общественного самоуправления; порядок формирования его органов; срок полномочий органа территориального общественного самоуправления, который не должен превышать срока полномочий Совета соответствующей административно-территориальной единицы; источники и порядок формирования собственности органа территориального общественного самоуправления; порядок распоряжения его имуществом; иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Для регистрации органа территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня его учреждения в осуществляющий регистрацию орган подаются:

—заявление, оформленное в установленном порядке;

— устав;

— решение инициативной группы или организационного комитета о проведении собрания по учреждению органа территориального общественного самоуправления;

— протокол собрания;

— общий список участников собрания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, гражданства;

— иные документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Основными полномочиями органов территориального общественного самоуправления являются следующие:

— вносят на рассмотрение Совета и его органов, исполнительных комитетов и местных администраций предложения по всем вопросам местного значения;

 — участвуют по  приглашению государственных органов  в рассмотрении ими вопросов  местного значения;

— созывают собрания на соответствующей территории для обсуждения вопросов местного значения;

— аккумулируют в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, заработанные средства, добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц и направляют их на развитие социальной инфраструктуры территории, проведение культурно-просветительных, оздоровительных мероприятий;

— принимают от Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных юридических лиц во владение и пользование строения, помещения, игровые и спортивные площадки, клубы, иные объекты социально-культурного назначения, историко-культурные ценности;

— вносят на рассмотрение Совета, исполнительного комитета и местной администрации предложения по вопросам организации деятельности и размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, других объектов социальной сферы, а также определения режима их работы.

Совет может делегировать органу территориального общественного самоуправления отдельные полномочия по осуществлению самоуправления на соответствующей территории, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Совета.

Ликвидация органа территориального общественного самоуправления осуществляется в связи с истечением срока, на который он был создан, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. В случае систематического нарушения органом территориального общественного самоуправления законодательства Республики Беларусь Совет, исполнительный комитет, местная администрация могут приостанавливать его деятельность. Решение о досрочном прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления принимается Советом соответствующей административно-территориальной единицы или собранием граждан.

Основные вопросы организации и проведения местных референдумов в Республике Беларусь регулируются Конституцией Республики Беларусь (раздел III), Избирательным кодексом Республики Беларусь (раздел VII), Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (ст.30).

 В соответствии с  абзацем первым ст.28 Закона «О  местном управлении и самоуправлении  в Республике Беларусь» собрание, в том числе собрание уполномоченных, — совместное присутствие группы  граждан, собравшихся для публичного  обсуждения и решения вопросов  местной жизни, базовая форма  прямого участия населения в  решении государственных и общественных  дел. Правовой основой, регулирующей  проведение собраний на местном  уровне, является Конституция Республики  Беларусь, Закон «О местном управлении  и самоуправлении в Республике  Беларусь» (ст.28) и Закон от 12 июля 2000 г. №411-З «О республиканских  и местных собраниях».

Местные собрания могут проводиться на территории административно-территориальной единицы или ее части: микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, поселков, сел и т.п. Местные собрания созываются по мере необходимости местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами или органами территориального общественного самоуправления. Местные собрания могут созываться также по инициативе не менее 10 % граждан, постоянно проживающих на соответствующей территории. Участниками местного собрания являются граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцати лет и постоянно проживающие в Республике Беларусь на соответствующей территории, либо уполномоченные для участия в местном собрании, избранные в порядке, установленном инициатором собрания. С правом совещательного голоса в собрании могут участвовать представители государственных органов, предприятий, организаций и учреждений. Местные собрания правомочны, если в них принимают участие не менее 25 % граждан, достигших восемнадцати лет и постоянно проживающих на соответствующей территории, или не менее 2/3 уполномоченных участвовать в местном собрании (ст.4 Закона «О республиканских и местных собраниях»). Участники местных собраний вправе обсуждать вопросы местного значения, вносить по ним предложения или принимать рекомендации по вопросам государственной и общественной жизни в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

К компетенции местного собрания относятся:

 — рассмотрение вопросов, отнесенных к ведению органов  местного управления и самоуправления, внесение по ним предложений, в том числе по установлению  местных налогов и сборов;

— обсуждение проектов решений местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов по вопросам местного значения в экономической, социальной и культурной областях;

— оценка деятельности органов местного управления и самоуправления;

— внесение предложений по вопросам повестки дня сессий местных Советов депутатов, заседаний местных исполнительных и распорядительных органов;

— рассмотрение предложений о наименовании и переименовании населенных пунктов и их составных частей и принятие по ним рекомендаций;

 — обсуждение мер  по укреплению (охране) общественного  порядка; рассмотрение проектов  планов развития и застройки  соответствующих территорий, рационального  использования природных ресурсов;

— принятие решений об учреждении и упразднении органов территориального общественного самоуправления, избрании членов и утверждении уставов этих органов;

— избрание уполномоченных участвовать в республиканском собрании;

— обсуждение других вопросов, в том числе республиканского значения, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.

В соответствии со ст.31 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» в порядке, предусмотренном Советом, население имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. В законе не конкретизируется процедура реализации данного права. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные населением в Совет, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения — опубликованию в местных средствах массовой информации. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Местное самоуправление в Республике Беларусь - форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет, обладающий правами юридического лица. Следует отметить, что председатель областного исполнительного комитета назначается Президентом Республики Беларусь и утверждается областным Советом. Кандидатура на эту должность считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство депутатов от числа избранных. В случае если Совет депутатов не утвердил кандидатуру, Президент Республики Беларусь в том же порядке вносит другую кандидатуру. При повторном отказе областного, Минского городского Совета депутатов утвердить кандидатуру, назначенную на должность председателя исполнительного комитета, решение Президента Республики Беларусь, принятое по этой или иной кандидатуре, является окончательным. Законодательством предусматриваются основания для освобождения председателя исполнительного комитета от должности. Назначение председателя исполнительного комитета на должность и освобождение его от должности оформляется указом Президента Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). Учебное пособие. М., «Экономика», 2000. - 302 с.

Вечер Л.С. Государственная кадровая политика: курс лекций. В 2 ч. Ч1 / Л.С. Вечер. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2005. - 153 с.

Вечер Л.С. Государственная служба: Курс лекций. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. -с.

Государственная кадровая политика: Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Шрубенко А.Г. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.

Конституция Республики Беларусь 1994 года Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года..

Закон от 20 февраля 1991 года № 617-12 « О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» в редакции Закона от 10 января 2000 года №362-3 с изменениями и дополнениями.

Закон "Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь" от 5 мая 1998 г.

К.Н. Кунцев «Конституционное право Республики Беларусь» Минск, Амалфея. - 2000г.

Василевич Г. А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. - Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. - 882с.

Антонова Н.Б. Организационная структура государственного управления: курс лекций / Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова, Л.С. Вечер. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2005. - 231 с.

 Антонова Н.Б. Теория  и методология государственного  управления: курс лекций/ Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова, Л.С. Вечер. - 4-е изд., стер. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Республики  Беларусь, 2007. - 231 с.

 


Информация о работе Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь