Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 08:21, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется институциональными и структурными преобразованиями в экономике страны и её регионах, введением в действие Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», происходящими переменами в управлении муниципальными предприятиями, обусловливающими необходимость повышения эффективности управления муниципальной собственностью как основы социально-экономического развития муниципального образования. Управление муниципальной собственностью в настоящее время осуществляется преимущественно по ресурсному принципу и сводится, как правило, к учёту и размещению ее объектов в рамках экономического пространства муниципальных образований с целью пополнения доходов их бюджетов.
Введение
1. Теоретические подходы к управлению собственностью муниципальных
образований
Генезис категории "собственность", закономерности её происхождения и трансформации
Собственность муниципального образования как система экономических отношений и совокупность правомочий
Собственность муниципального образования как актив развития социально-экономической системы: субъекты и объекты права муниципальной собственности
2. Экономические ресурсы функционирования и развития муниципальной
собственности
Активы муниципальных образований в Российской Федерации, как экономическая основа местного самоуправления
Анализ доходов муниципальных образований (на примере Московской области)
Формирование системы управления муниципальной недвижимостью
3. Современные подходы к повышению эффективности управления муни
ципальной собственностью
Институциональные компоненты муниципальной собственности, как ресурс её эффективного использования
Возможности повышения доходов муниципального образования (на примере города Коломны Московской области)
Совершенствование методического, организационного обеспечения управления в сфере формирования и учёта имущественных активов.
Повышение эффективности взаимодействий хозяйствующих субъектов с органами управления муниципальной собственностью на основе контрактных отношений.
Выводы и рекомендации Список литературы
Прогрессивный,
с нашей точки зрения, подход заложен
в Положении "О реестре объектов
муниципальной собственности
Объекты муниципальной собственности, входящие в состав муниципальной имущественной казны города
1. Раздел учёта объектов муниципального нежилого
фонда
Объекты муниципальной собственности, закреплённые за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
1. Имущество предприятий промышленности и строительства
Объекты муниципальной собственности, закреплённые за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления
1. Имущество учреждений образо-вания
2. Раздел учёта объектов жилищного фонда
2. Имущество предприятий
жилищно-коммунального хоз.
2. Имущество учреждений здравоохранения
3. Раздел учёта объектов земель-ного фонда
4. Раздел учёта объектов движимого имущества
5. Раздел учёта предприятий
3. Имущество предприятий
благо-
устройства
4. Имущество предприятий
транспорта
5. Имущество предприятий торгов
ли и обществ, питания
3. Имущество учреждений культуры и спорта
4. Имущество учреждений социальной защиты
5. Имущество учреждений городского хозяйства
6. Раздел учёта отдельных объектов городского хозяйства
6. Имущество предприятий
бытовых услуг
6. Имущество прочих муниципальных учреждений
7. Имущество предприятий здраво
охранения, образования, культуры,
спорта и социальной помощи
8. Имущество прочих предприятий
Рис. 3.3.7. Структура реестра муниципальной
собственности города Коломны
123
Данная структура реестра отвечает современным тенденциям развития имущественного комплекса города и управления им. В настоящее время, идет активный процесс оформления муниципальной собственности, являющийся следствием общего планового процесса экономических преобразований в стране с учётом новых территориальных принципов.
14.1. В данном случае речь идёт об извлечении выгод от эксплуатации актива. Еще жива традиция времен командно-административной экономики, когда право только провозглашается, но оно не насыщается товарным содержанием, за ним не
149
стоят реальные
экономические интересы. Ситуация,
когда право казны
15. Проведение мониторинга результативности бюджетных расходов. Большое количество услуг, в которых нуждается население, предоставляются на местном уровне посредством муниципальной собственности. Поэтому необходима обратная связь с населением, участие населения в определении приоритетов бюджетных расходов и оценке качества предоставляемых услуг позволит администрации муниципалитета повысить эффективность расходования бюджетных средств, сконцентрироваться на решении наиболее значимых для населения проблем.
Для внедрения мониторинга результативности бюджетных расходов необходимо осуществить следующие действия:
- утвердить единый формат плана деятельности отраслевых подразделений администрации муниципалитета (миссия, цели, задачи, мероприятия по их реализации, затраты, ожидаемые результаты и эффект, индикаторы мониторинга);
150
- разработать индикаторы , позволяющие отслеживать затраты, результаты, эффект от осуществляемой деятельности и сравнивать их с изначально запланированными критериями, а также определять результативность и эффективность расходов;