Методы и механизмы повышения эффективности управления муниципальной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 08:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется институциональными и структурными преобразованиями в экономике страны и её регионах, введением в действие Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», происходящими переменами в управлении муниципальными предприятиями, обусловливающими необходимость повышения эффективности управления муниципальной собственностью как основы социально-экономического развития муниципального образования. Управление муниципальной собственностью в настоящее время осуществляется преимущественно по ресурсному принципу и сводится, как правило, к учёту и размещению ее объектов в рамках экономического пространства муниципальных образований с целью пополнения доходов их бюджетов.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические подходы к управлению собственностью муниципальных
образований
Генезис категории "собственность", закономерности её происхождения и трансформации
Собственность муниципального образования как система экономических отношений и совокупность правомочий
Собственность муниципального образования как актив развития социально-экономической системы: субъекты и объекты права муниципальной собственности
2. Экономические ресурсы функционирования и развития муниципальной
собственности
Активы муниципальных образований в Российской Федерации, как экономическая основа местного самоуправления
Анализ доходов муниципальных образований (на примере Московской области)
Формирование системы управления муниципальной недвижимостью
3. Современные подходы к повышению эффективности управления муни
ципальной собственностью
Институциональные компоненты муниципальной собственности, как ресурс её эффективного использования
Возможности повышения доходов муниципального образования (на примере города Коломны Московской области)
Совершенствование методического, организационного обеспечения управления в сфере формирования и учёта имущественных активов.
Повышение эффективности взаимодействий хозяйствующих субъектов с органами управления муниципальной собственностью на основе контрактных отношений.
Выводы и рекомендации Список литературы

Файлы: 1 файл

Методы и механизмы повышения эффективности управления муниципаль.doc

— 605.50 Кб (Скачать файл)

Прогрессивный, с нашей точки зрения, подход заложен  в Положении "О реестре объектов муниципальной собственности города Коломны" от 26 марта 2003 г. № 7/2. Согласно положениям данного документа, реестр включает в себя три основные базы данных разбитые на соответствующие разделы (рис. 3.3.7).

 

Объекты муниципальной собственности, входящие в состав муниципальной имущественной казны города


1. Раздел учёта объектов муниципального нежилого фонда 

Объекты муниципальной собственности, закреплённые за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1. Имущество предприятий промышленности и строительства 

Объекты муниципальной собственности, закреплённые за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления

1. Имущество учреждений образо-вания

 

 

 

2. Раздел учёта объектов жилищного фонда 


2. Имущество предприятий жилищно-коммунального хоз. 

2. Имущество учреждений здравоохранения

 

 

 

3. Раздел учёта объектов земель-ного фонда

4. Раздел учёта объектов движимого имущества

5. Раздел учёта предприятий 

3. Имущество предприятий благо- 
устройства 

4. Имущество предприятий 
транспорта 

5. Имущество предприятий торгов 
ли и обществ, питания   

3. Имущество учреждений культуры и спорта

4. Имущество учреждений социальной защиты

5. Имущество учреждений городского хозяйства

 

 

 

6. Раздел учёта отдельных объектов городского хозяйства 

6. Имущество предприятий бытовых услуг 

6. Имущество прочих муниципальных учреждений

 

 

 

7. Имущество предприятий здраво 
охранения, образования, культуры, 
спорта и социальной помощи 

8. Имущество прочих предприятий

Рис. 3.3.7. Структура реестра муниципальной собственности города Коломны 

123

 

Данная структура  реестра отвечает современным тенденциям развития имущественного комплекса города и управления им. В настоящее время, идет активный процесс оформления муниципальной собственности, являющийся следствием общего планового процесса экономических преобразований в стране с учётом новых территориальных принципов.

  1. Вырезано.
  2. Для заказа доставки полной версии работы
  3. воспользуйтесь поиском на сайте www.mydisser.com.
  4. Отдельному рассмотрению подлежит находящееся в составе казны бесхозяйное имущество. Естественно ее нахождение в составе казны возможно только на период установления собственника. Но нельзя не учитывать, что, как и любое другое имущество, оно требует затрат на его содержание. Возможны различные варианты как учета затрат при нахождении будущего собственника, так и определения их в будущей стоимости. Затраты на содержание имущества учитываются в накопительной ведомости, в дальнейшем могут включаться в стоимость передаваемого имущества. Это зависит от способа передачи.
  5. О содержании природы прав муниципальной казны. Наряду с правами, присущими всем правообладателям, права казны обладают специфическими чертами, некоторые из них до сих пор остаются неоцененными.

14.1. В данном случае речь идёт об извлечении выгод от эксплуатации актива. Еще жива традиция времен командно-административной экономики, когда право только провозглашается, но оно не насыщается товарным содержанием, за ним не

149

 

стоят реальные экономические интересы. Ситуация, когда право казны провозглашается, но оно не сопровождается никакими выгодами, извлекаемыми только другими лицами, не может быть признана нормальной. Доходы должны принадлежать муниципальному образованию, определенный процент, установленный договором, может идти исполнителю, посреднику причитается только вознаграждение от исполнителя за выполненную работу.

  1. Еще одна особенность, вытекающая из специфики объекта, которая имеет общий характер, но особенно рельефно сказывается применительно к "казенным" изобретениям. Изобретение может выступать на рынке как таковое, как полуфабрикат, будучи само объектом переуступки или лицензии. Но оно может выступать и в составе изделия (технологического процесса), в котором использовано. Соответственно права на интеллектуальные продукты могут быть реализованы разными способами.
  2. Очень существенен для практических целей и другой момент - закон должен решить двуединую задачу. Муниципалитет (казна) остается хозяином, единственным обладателем прав на изобретение, включая право распоряжения и право на получение выгод. Право муниципального образования подлежит сохранению, притом как действующее, а не "спящее". И одновременно нужно создать возможность для муниципальной организации, уполномоченной пускать изобретение в экономический оборот.

15. Проведение мониторинга результативности бюджетных расходов. Большое количество услуг, в которых нуждается население, предоставляются на местном уровне посредством муниципальной собственности. Поэтому необходима обратная связь с населением, участие населения в определении приоритетов бюджетных расходов и оценке качества предоставляемых услуг позволит администрации муниципалитета повысить эффективность расходования бюджетных средств, сконцентрироваться на решении наиболее значимых для населения проблем.

Для внедрения  мониторинга результативности бюджетных  расходов необходимо осуществить следующие действия:

- утвердить единый формат плана деятельности отраслевых подразделений администрации муниципалитета (миссия, цели, задачи, мероприятия по их реализации, затраты, ожидаемые результаты и эффект, индикаторы мониторинга);

150

 

  • разработать индикаторы , позволяющие отслеживать затраты, результаты, эффект от осуществляемой деятельности и сравнивать их с изначально запланированными критериями, а также определять результативность и эффективность расходов;
  • определить источники и методы сбора и</span

Информация о работе Методы и механизмы повышения эффективности управления муниципальной собственностью