Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:23, контрольная работа
Цель данного исследования - рассмотреть муниципальное образование как социально-экономическую систему на примере города Оренбурга, структуру города как системы.
Исходя из поставленной цели, ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть муниципальное образование как социально - экономическую систему;
- исследовать свойства муниципального образования как социально-экономической системы;
- определить виды, группы, признаки, типы муниципальных образований;
- привести аспекты системного подхода к исследованию муниципальных образований;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Муниципальное образование как объект управления…………………..…...4
1.1 Структура органов местного самоуправления…………………………...…4
1.2 Понятие, виды, группы, признаки, типы муниципальных образований….8
2. Муниципальное образование как социально - экономическая система…..12
2.1 Аспекты системного подхода к исследованию муниципальных образований……………………………………………………………………...12
2.2 Свойства муниципального образования как социально-экономической системы……………………………………………………………………….….16
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………..22
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Муниципальное образование
как объект управления…………………..
1.1 Структура органов местного самоуправления…………………………...…4
1.2 Понятие, виды, группы,
признаки, типы муниципальных
2. Муниципальное образование как социально - экономическая система…..12
2.1 Аспекты системного
подхода к исследованию муниципальных
образований…………………………………………………
2.2 Свойства муниципального
образования как социально-
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..22
Введение
Местное самоуправление - одно
из проявлений народовластия, предполагающее
самостоятельное решение
В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но его функционирование гарантируется как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Экономические гарантии предполагают наличие муниципальной, в том числе земельной, собственности, объекты которой определяются исходя из их значимости для обслуживания данного поселения, например города или поселка. Кроме того, реализация полномочий местного самоуправления обеспечивается достаточными финансовыми ресурсами. Юридические гарантии включают установление федеральными законами, актами представительных органов субъектов Федерации статуса местного самоуправления, обеспечение обязательности решений субъектов местного самоуправления. Организационные и кадровые гарантии включают подготовку на государственном уровне муниципальных служащих различных рангов, информационное обеспечение местного самоуправления и др.
Итак, цель данного исследования - рассмотреть муниципальное образование как социально-экономическую систему на примере города Оренбурга, структуру города как системы.
Исходя из поставленной цели, ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть муниципальное образование как социально - экономическую систему;
- исследовать свойства
муниципального образования
- определить виды, группы,
признаки, типы муниципальных
- привести аспекты системного
подхода к исследованию
1. Муниципальное
образование как объект
1.1 Структура органов местного самоуправления
Местное самоуправление в
Российской Федерации обеспечивает
самостоятельное решение
Полномочия избирательной
комиссии муниципального образования
могут возлагаться на территориальную
избирательную комиссию в соответствии
с Федеральным законом от 12 июня
2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан
Российской Федерации". Полномочия
местной администрации по материально-техническому
обеспечению проведения местного референдума
осуществляет исполнительный орган
государственной власти соответствующего
субъекта Российской Федерации. При
отсутствии инициативы граждан о
проведении местного референдума структура
органов местного самоуправления определяется
представительным органом вновь
образованного муниципального образования
после его избрания. В решении
о структуре органов местного
самоуправления муниципального образования,
принимаемом на местном референдуме
(сходе граждан), устанавливаются: структура
(перечень) и наименования органов
местного самоуправления; порядок избрания
и полномочия главы муниципального
образования. Изменение структуры
органов местного самоуправления осуществляется
не иначе как путем внесения изменений
в устав муниципального образования.
Решение представительного
Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Представительный орган муниципального района: может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей; может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При этом число депутатов,
избираемых от одного поселения, не может
превышать две пятые от установленной
численности представительного
органа муниципального района. Установленный
порядок формирования представительного
органа муниципального района закрепляется
в уставе муниципального района в
течение одного месяца со дня начала
работы соответствующего представительного
органа муниципального района, и может
быть изменен не ранее чем через
два года со дня начала работы сформированного
представительного органа муниципального
района. Численность депутатов
1.2 Понятие, виды, группы, признаки, типы муниципальных образований
Муниципальное образование -- городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория городов федерального значения. Обязательными признаками любых муниципальных образований являются следующие: наличие единой населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление; устав муниципального образования; обособленная муниципальная собственность; местный бюджет; органы местного самоуправления.
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона.
В ФЗ используются следующие
основные термины и понятия: сельское
поселение - один или несколько объединенных
общей территорией сельских населенных
пунктов (поселков, сел, станиц, деревень,
хуторов, кишлаков, аулов и других
сельских населенных пунктов), в которых
местное самоуправление осуществляется
населением непосредственно и (или)
через выборные и иные органы местного
самоуправления; городское поселение
- город или поселок, в которых
местное самоуправление осуществляется
населением непосредственно и (или)
через выборные и иные органы местного
самоуправления; поселение - городское
или сельское поселение; муниципальный
район - несколько поселений или
поселений и межселенных
В сельских поселениях, включающих
два и более населенных пункта,
муниципальных районах
Муниципальные образования делятся на четыре группы:
1) городские и сельские поселения;
2) муниципальные районы;
3) городские округа;
4) внутригородские территории городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург).
Сопредельные городские
и (или) сельские поселения объединены
в муниципальные районы. Наряду с
поселениями муниципальный
Типы муниципальных
В России территориальные
муниципальные образования
Информация о работе Муниципальное образование как социально-экономическая система