Муниципальное образование как социально-экономическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

Цель данного исследования - рассмотреть муниципальное образование как социально-экономическую систему на примере города Оренбурга, структуру города как системы.
Исходя из поставленной цели, ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть муниципальное образование как социально - экономическую систему;
- исследовать свойства муниципального образования как социально-экономической системы;
- определить виды, группы, признаки, типы муниципальных образований;
- привести аспекты системного подхода к исследованию муниципальных образований;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Муниципальное образование как объект управления…………………..…...4
1.1 Структура органов местного самоуправления…………………………...…4
1.2 Понятие, виды, группы, признаки, типы муниципальных образований….8
2. Муниципальное образование как социально - экономическая система…..12
2.1 Аспекты системного подхода к исследованию муниципальных образований……………………………………………………………………...12
2.2 Свойства муниципального образования как социально-экономической системы……………………………………………………………………….….16
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………..22

Файлы: 1 файл

ЭМХ контрольная.docx

— 37.84 Кб (Скачать файл)

Специфика системного исследования муниципального образования связана  не усложнением методов анализа, а с выдвижением нового подхода  и направления, которые выражаются в стремлении построить его целостную  картину следующим образом. Во-первых, при исследовании муниципального образования  как системы, описание его подсистем  и элементов не носит самодовлеющего характера, поскольку подсистема или  элемент описываются не сами по себе, а с учетом их места в муниципальном  образовании. Во-вторых, исследование муниципального образования оказываются, как правило, неотделимы от исследования условий его функционирования. В-третьих, источник преобразований муниципального образования или его функций находится в самом муниципальном образовании, т.к. оно является не просто системой, а самоорганизующейся системой.

 

Многие политические, социальные, экономические и другие процессы вообще не поддаются прямому наблюдению и о них можно судить только косвенно, по некоторым конечным результатам. Большинство процессов не имеют  количественной меры и определяются только качественными категориями (влияние отдельных лиц, с учетом их рейтинга, на процессы в муниципальном  образовании). Дискретно наблюдаемой  является также часть социально-экономических  процессов, хотя существует их количественная характеристика, например статистика, но она не дает полного представления  о происходящих явлениях, да и к  тому же, дает запаздывающую информацию о происходящих процессах. Неопределенность развития муниципального образования  и неполная наблюдаемость происходящих в нем процессов составляют основные проблемы информационного обеспечения  принятия решений в местных органах  и, да и не только в них.

СЭС, как сложные системы  классифицируют по степени их взаимодействия с внешней средой, т.е. с более  широкой системой. Изолированные  системы не имеют связи с внешней  средой. Закрытые системы испытывают влияние внешней среды, но обратного  влияния не оказывают (как СССР с  его железным занавесом). Открытые системы  взаимодействуют с внешней средой, обмениваясь веществом, энергией и  информацией.

 

 

Заключение

 

Делая вывод всего вышесказанного, следует заключить, что территориальная  организация местного самоуправления имеет двухуровневую структуру. На первом уровне поселения. На втором -- муниципальные районы. Наличие  обоих уровней обязательно. Исключение из общего правила -- городские округа, соединяющие в своей компетенции  полномочия обоих уровней. Однако объединение  городских и сельских поселений  в муниципальные районы не означает подчинения первых вторым. Все муниципальные  образования в пределах своей  компетенции самостоятельны.

Объединение городских и  сельских поселений в муниципальные  районы преследует, во-первых, цель усиления их взаимодействия, сотрудничества. Так, органы местного самоуправления входящих в муниципальный район поселений, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать между собой  соглашения о передаче друг другу  осуществления части своих полномочий. Они могут учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме  закрытых акционерных обществ и  обществ с ограниченной ответственностью, некоммерческие организации в форме  автономных некоммерческих организаций  и фондов. Во-вторых, названное объединение  нацелено на специализацию полномочий муниципальных образований первого  и второго уровней. Законодатель постарался наделить городские, сельские поселения, с одной стороны, и  муниципальные районы -- с другой, разными задачами, функциями. Так, муниципальные  районы призваны прежде всего решать задачи межпоселенческого характера. Обобщая вышесказанное, можно сделать  вывод, что муниципальное образование  может представлять собой систему, однако с некоторой степенью условности.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Устав города Тюмени

 

2. Блауберг И.В. Проблема  целостности и системный подход - М.: Эдиториал УРСС, 2007. - 450с

 

3. Шугрина ЕС. Муниципальное  право. - М.: Проспект, 2004. - 56с

 

4. Васильев А.А. Муниципальное  управление. - Н. Новгород: Гладкова  О.В., 2003. -388 с

 

5. Могилевский В.Д. Методология  систем: вербальный подход. -М.: «Экономика», 2009. -251 с.

 

6. Спицнатель В.Н. Основы  системного анализа. - СПб.: «Изд. Дом  «Бизнес-пресса», 2000. - 326 с.

 

7. Об общих принципах  организации местного самоуправления  в РФ: Федеральный закон от 6 октября  2003г. №131-ФЗ //Собрание законодательства  РФ. 2003. №40. Ст. 3822

 

8. Воронин А.Г.; Лапин В.А.  Основы управления муниципальным  хозяйством. -М., 2008.-476с

 

9. Мухин В.И.; Шумянкова  Н.В. Система муниципального управления  в России. -М., 2001.-498с

 

10. Финансово-экономические  проблемы муниципальных образований  /Под ред. Н.Г. Сычева. -М., 2008.-580с

 

 


Информация о работе Муниципальное образование как социально-экономическая система