Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:23, контрольная работа
Цель данного исследования - рассмотреть муниципальное образование как социально-экономическую систему на примере города Оренбурга, структуру города как системы.
Исходя из поставленной цели, ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть муниципальное образование как социально - экономическую систему;
- исследовать свойства муниципального образования как социально-экономической системы;
- определить виды, группы, признаки, типы муниципальных образований;
- привести аспекты системного подхода к исследованию муниципальных образований;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Муниципальное образование как объект управления…………………..…...4
1.1 Структура органов местного самоуправления…………………………...…4
1.2 Понятие, виды, группы, признаки, типы муниципальных образований….8
2. Муниципальное образование как социально - экономическая система…..12
2.1 Аспекты системного подхода к исследованию муниципальных образований……………………………………………………………………...12
2.2 Свойства муниципального образования как социально-экономической системы……………………………………………………………………….….16
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………..22
Специфика системного исследования муниципального образования связана не усложнением методов анализа, а с выдвижением нового подхода и направления, которые выражаются в стремлении построить его целостную картину следующим образом. Во-первых, при исследовании муниципального образования как системы, описание его подсистем и элементов не носит самодовлеющего характера, поскольку подсистема или элемент описываются не сами по себе, а с учетом их места в муниципальном образовании. Во-вторых, исследование муниципального образования оказываются, как правило, неотделимы от исследования условий его функционирования. В-третьих, источник преобразований муниципального образования или его функций находится в самом муниципальном образовании, т.к. оно является не просто системой, а самоорганизующейся системой.
Многие политические, социальные,
экономические и другие процессы
вообще не поддаются прямому наблюдению
и о них можно судить только
косвенно, по некоторым конечным результатам.
Большинство процессов не имеют
количественной меры и определяются
только качественными категориями
(влияние отдельных лиц, с учетом
их рейтинга, на процессы в муниципальном
образовании). Дискретно наблюдаемой
является также часть социально-
СЭС, как сложные системы
классифицируют по степени их взаимодействия
с внешней средой, т.е. с более
широкой системой. Изолированные
системы не имеют связи с внешней
средой. Закрытые системы испытывают
влияние внешней среды, но обратного
влияния не оказывают (как СССР с
его железным занавесом). Открытые системы
взаимодействуют с внешней
Заключение
Делая вывод всего вышесказанного,
следует заключить, что территориальная
организация местного самоуправления
имеет двухуровневую структуру.
На первом уровне поселения. На втором
-- муниципальные районы. Наличие
обоих уровней обязательно. Исключение
из общего правила -- городские округа,
соединяющие в своей
Объединение городских и
сельских поселений в муниципальные
районы преследует, во-первых, цель усиления
их взаимодействия, сотрудничества. Так,
органы местного самоуправления входящих
в муниципальный район
Список использованной литературы
1. Устав города Тюмени
2. Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход - М.: Эдиториал УРСС, 2007. - 450с
3. Шугрина ЕС. Муниципальное право. - М.: Проспект, 2004. - 56с
4. Васильев А.А. Муниципальное управление. - Н. Новгород: Гладкова О.В., 2003. -388 с
5. Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. -М.: «Экономика», 2009. -251 с.
6. Спицнатель В.Н. Основы системного анализа. - СПб.: «Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2000. - 326 с.
7. Об общих принципах
организации местного
8. Воронин А.Г.; Лапин В.А.
Основы управления
9. Мухин В.И.; Шумянкова
Н.В. Система муниципального
10. Финансово-экономические
проблемы муниципальных
Информация о работе Муниципальное образование как социально-экономическая система