Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:50, контрольная работа
Знание и обобщение зарубежного опыта организации местного самоуправления помогает выработать рекомендации по повышению эффективности организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. В зарубежных государствах накоплен значительный опыт действия различных моделей местного самоуправления. Эти модели отличаются по порядку формирования органов местного самоуправления, предметам ведения местного самоуправления, характеру и особенностям взаимоотношений органов местного власти.
1. Основные теории местного самоуправления и их реализация в исторических моделях муниципально-правового развития отдельных государств…………………………………………………………………………….3
Библиографический список………………………………………………….9
2. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, ее полномочия и направления деятельности…………………………………………………………10
Библиографический список………………………………………………...24
Министерство образования и науки
Российской федерации
ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
кафедра конституционного
и муниципального
права россии
Домашнее задание по курсу
Муниципальное право России
Вариант
№10
гр. 624 ЮРZS
Аведисян А.Б.
Ст. преподаватель
Востриков
И.В.
Ростов-на-Дону
2011
План
1.
Основные теории местного
Библиографический список………………………………………………….9
2.
Администрация муниципального
Библиографический
список………………………………………………...24
1. Основные теории местного самоуправления и их реализация в исторических моделях муниципально-правового развития отдельных государств
Знание и обобщение зарубежного опыта организации местного самоуправления помогает выработать рекомендации по повышению эффективности организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. В зарубежных государствах накоплен значительный опыт действия различных моделей местного самоуправления. Эти модели отличаются по порядку формирования органов местного самоуправления, предметам ведения местного самоуправления, характеру и особенностям взаимоотношений органов местного власти.
В зарубежных странах при характеристике особенностей управления на местах обычно используют два основных термина - «местное самоуправление» и «местное управление». Эти понятия отражают суть взаимоотношений центральной (федеральной) и местной власти, степень независимости и самостоятельности органов власти на местах1.
В
зависимости от применения той или
иной концепции (единой государственной
власти или разделения государственной
власти и местного самоуправления, признания
или непризнания «естественных» и «искусственных»
административно-
В
соответствии с англосаксонской
системой для решения местных
вопросов в административно-
Органа общей компетенции, аналогичного исполкому совета в странах тоталитарного социализма, не создается. В США местной управленческой деятельностью занимаются избранные населением должностные лица и те члены совета, которым это поручено, в Великобритании — отраслевые постоянные комиссии (комитеты), создаваемые из членов совета, — комитеты по строительству, по вопросам образования, по местным дорогам и др. Комитеты подбирают служащих, которые утверждаются советом, и под руководством постоянного комитета занимаются исполнительной деятельностью, но только в рамках компетенции местного самоуправления. В городах, как правило, действуют хартии самоуправления (некоторые из них пожалованы монархами столетия назад), в соответствии с которыми избираются советы и мэры. Мэры избираются либо непосредственно гражданами, либо советами. В первом случае это «сильный» мэр, получивший свою должность непосредственно от избирателей и нередко даже обладающий правом вето по отношению к решениям совета, во втором — «слабый», во многом зависящий от совета, его избравшего. В некоторых городах совет нанимает на срок (иногда до 12 лет) специалиста-менеджера для управления. Он тоже называется мэром, бургомистром.
Данная система не предусматривает назначения из центра чиновников на места для контроля за действиями выборных советов. Местные советы в пределах закона, обычая, сложившейся практики самостоятельно решают вопросы, не входящие в компетенцию центральных, государственных органов. Контроль центра за их деятельностью осуществляется путем финансовых ревизий (основную долю в финансировании местных расходов составляют, как правило, не местные налоги и доходы, а дотации из государственного бюджета), министерских инспекций (проверку производят уполномоченные министра по делам местного самоуправления), судебного контроля (центральные органы могут обращаться в суде исками против органов местного самоуправления).
В развивающихся странах — бывших британских колониях, несмотря на влияние англосаксонского права, такая система местного самоуправления не получила распространения; там созданы более централизованные системы, сочетающие выборность и назначаемость местных органов (Индия, Малайзия, Кения и др.).
Романо-германская
(континентальная) система местного самоуправления
присуща Франции, Италии, Польше, Болгарии,
заимствована Турцией, Сенегалом, другими
странами. Она строится на основе сочетания
выборности и назначаемости местных органов.
Основанием для применения того или иного
способа формирования местных органов
(выборности или назначаемости) обычно
служат два момента: различение общинного
и регионального звена административно-
Существует
несколько вариантов управления
«искусственными» административно-
Раньше,
до 80-х годов, в некоторых странах
Европы представитель государства
в регионе контролировал
Иберийская система управления на местах существует в Бразилии, во многих испаноговорящих государствах Латинской Америки, хотя в самой Испании ее теперь нет. В ряде стран она имеет существенные особенности: в Мексике она несколько иная, чем в Никарагуа, а в Аргентине совсем не похожа на систему, существующую в Колумбии; в некоторых странах эта система близка к охарактеризованной выше романо-германской, хотя в странах Латинской Америки роль представителей центра всегда значительнее в силу широких полномочий президента. Кроме того, во многих странах Латинской Америки имеются крупные земельные латифундии и господство местных землевладельцев налагает существенный отпечаток на систему управления.
При
иберийской системе местного самоуправления
и управления население административно-
Система
советов принципиально
Такая
система создается во всех административно-
Особые
формы местного управления существуют
в условиях военных режимов. В
административно-
Библиографический список
Правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации (в последней ред. от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.
2.Федеральный
закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ
«Об общих принципах
Научная литература:
1.Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - М.: Норма, 2010. – 437 с.