Муниципальное право России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:50, контрольная работа

Описание работы

Знание и обобщение зарубежного опыта организации местного самоуправления помогает выработать рекомендации по повышению эффективности организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. В зарубежных государствах накоплен значительный опыт действия различных моделей местного самоуправления. Эти модели отличаются по порядку формирования органов местного самоуправления, предметам ведения местного самоуправления, характеру и особенностям взаимоотношений органов местного власти.

Содержание работы

1. Основные теории местного самоуправления и их реализация в исторических моделях муниципально-правового развития отдельных государств…………………………………………………………………………….3
Библиографический список………………………………………………….9
2. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, ее полномочия и направления деятельности…………………………………………………………10
Библиографический список………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Муницип пр..doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

    2.Казанцев  Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное  право. - М.: Юрист, 2010. – 453 с.

    3.Ковешников  Е.М. Муниципальное право. - М.: Норма, 2008. – 452 с.

    4.Комментарий  к Федеральному закону «Об  общих принципах реализации местного  самоуправления в Российской  Федерации» / Отв. ред. О.Е. Кутафин. - М.: Юрист, 2010. – 465 с.

    5.Кутафин  О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное  право Российской Федерации. - М.: Норма, 2010. – 541 с.

    6.Муниципальное  право Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. –  М.: ЮНИТИ, 2010. – 651 с.

    7.Пешин  Н.Л. Конституционные основы местного  самоуправления // Конституционное законодательство России. - М.: Норма, 2009. – 252 с. 
 
 
 
 
 
 

    2. Администрация муниципального  образования - исполнительно-распорядительный  орган местного  самоуправления, ее  полномочия и направления деятельности

    Исполнительный  орган местного самоуправления представляет собой правоприменительный, исполнительный и распорядительный орган общей компетенции, создаваемый специально для повседневного функционирования в системе местного самоуправления с целью проведения в жизнь (исполнения) принимаемых населением и представительным органом решений и общеобязательных правил в процессе управления и регулирования экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни местных сообществ.

    Система органов власти местного самоуправления во все времена в нашей стране и за рубежом, как правило, состояла и состоит прежде всего из двух органов власти - представительной и исполнительно-распорядительной (администрации). В свою очередь муниципальная исполнительная власть (местная администрация) состоит из ряда структурных подразделений - органов местной администрации муниципального образования.

    Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется в соответствии с уставом  муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту1.

    Контракт  с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

    В случае, если лицо назначается на должность  главы местной администрации  по контракту, уставом поселения, а  в отношении должности главы  местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения – уставом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

    Порядок проведения конкурса на замещение должности  главы местной администрации  устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса1.

    Общее число членов конкурсной комиссии в  муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

    Члены конкурсной комиссии поселения назначаются  представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском  округе), внутригородском муниципальном  образовании города федерального значения две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения, а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)1.

    Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

    Полномочия  главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) расторжения контракта в соответствии  с частью 11 настоящей статьи;

    4) отрешения от должности в соответствии  со статьей 74 настоящего Федерального  закона;

    5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    6) признания судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;

    7) вступления в отношении его  в законную силу обвинительного  приговора суда;

    8) выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства;

    9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

    10) призыва на военную службу  или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

    11) преобразования муниципального  образования, а также в случае  упразднения муниципального образования;

    12) утраты поселением статуса муниципального  образования в связи с его  объединением с городским округом;

    13) увеличения численности избирателей  муниципального образования более  чем на 25 процентов, произошедшего  вследствие изменения границ  муниципального образования или  объединения поселения с городским  округом.

    Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Местная администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»1 применительно к учреждениям.

    В соответствии с ч. 1 ст. 44 Устава г. Ростов-на-Дону, исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления является Администрация города. Администрация города - юридическое лицо. В состав Администрации входят:

    1.1. Управления - отраслевые органы Администрации  города, осуществляющие руководство,  как правило, одной отраслью;

    1.2. Комитеты - межотраслевые органы  Администрации, возглавляющие определенную  сферу управления и осуществляющие  свои функции на основе межотраслевой координации и регулирования;

    1.3. Департаменты - органы Администрации,  сочетающие отраслевое управление  с функциональным руководством  межотраслевого характера;

    1.3.1. Службы - функциональные органы Администрации  города;

    1.4. Администрации районов города - территориальные исполнительно-распорядительные органы городского самоуправления, возглавляемые главами районных администраций;

    1.5. Отделы - структурные подразделения  Администрации города, ее органов  или районных в городе администраций.

    Статья 46 Устава г. Ростов-на-Дону устанавливает, что администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем Мэра как главы Администрации города в следующих сферах и отраслях:

    1.Полномочия в области планирования, бюджета, финансов и учета: разработка и представление Мэру для внесения на утверждение городской Думы проектов планов и программ социально-экономического развития города, бюджета, организация их исполнения; сбор от расположенных на территории города предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм собственности, необходимых сведений о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществление обязательного для таких планов и мероприятий согласования; рассмотрение планов размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дача по ним заключений и, в необходимых случаях, внесение предложений в соответствующие органы управления; организация сбора статистических показателей, характеризующих экономику и социальную сферу города; предоставление указанных данных органам государственной власти; установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования.

    2.Полномочия в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города: управление муниципальной собственностью города, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком и условиями, установленными городской Думой, утверждение нормативов отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий; создание, реорганизация и ликвидация в порядке, установленном городской Думой муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; заключение контрактов (трудовых договоров) с руководителями муниципальных учреждений и унитарных предприятий в порядке, установленном решением городской Думы; разработка и представление Мэру для внесения в городскую Думу проекта прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности, подготовленной с учетом мнения отраслевых и территориальных органов управления; управление муниципальными долями, пакетами акций хозяйственных обществ; содействие созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения; разработка и представление Мэру для внесения в городскую Думу предложений по созданию целевых бюджетных фондов; предоставление в соответствии с законодательством и решениями городской Думы льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности; заключение с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг; обеспечение рационального размещения предприятий, учреждений, организаций на территории города.

    3.Полномочия  в области ценообразования и  защиты прав потребителей: установление тарифов, цен, наценок, расценок, коэффициентов и тому подобного на услуги (работы, продукцию), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, проведение в соответствии с законодательством единой политики цен в городе, организация и осуществление контроля за соблюдением порядка ценообразования и правильностью применения тарифов (цен, наценок, расценок, коэффициентов и тому подобного); внесение на рассмотрение городской Думы предложений по дополнительной компенсации населению за счет средств городского бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг; формирование служб Администрации города по защите прав потребителей; рассмотрение жалоб потребителей, консультация их по вопросам защиты прав потребителей, обращение в суды в защиту прав потребителей;  при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно принимать предусмотренные законодательством меры.

Информация о работе Муниципальное право России