Муниципальное право России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:50, контрольная работа

Описание работы

Знание и обобщение зарубежного опыта организации местного самоуправления помогает выработать рекомендации по повышению эффективности организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. В зарубежных государствах накоплен значительный опыт действия различных моделей местного самоуправления. Эти модели отличаются по порядку формирования органов местного самоуправления, предметам ведения местного самоуправления, характеру и особенностям взаимоотношений органов местного власти.

Содержание работы

1. Основные теории местного самоуправления и их реализация в исторических моделях муниципально-правового развития отдельных государств…………………………………………………………………………….3
Библиографический список………………………………………………….9
2. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, ее полномочия и направления деятельности…………………………………………………………10
Библиографический список………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Муницип пр..doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

    4.Полномочия  в области использования земли  и других природных ресурсов, охраны окружающей среды: предоставление в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование, предоставление в собственность и сдача в аренду, резервирование земель для муниципальных нужд, изъятие земельных участков в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в ведение города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; содействие государственным органам в ведении земельного кадастра, осуществлении регистрации права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров их аренды; планирование использования городских земель; установление особенностей и пределов правомочий глав районных администраций по регулированию земельных отношений; осуществление контроля за использованием и охраной земель; в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на принудительное прекращение прав на земельные участки; рассмотрение в пределах своей компетенции земельных вопросов; организует проведение работ по землеустройству в пределах своей компетенции; определение условий проведения изыскательских работ на территории города, участие от имени муниципального образования в правовых отношениях в области геодезической и картографической деятельности; осуществление в соответствии с законодательством управления и контроля в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города; владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в муниципальной собственности; предоставление в установленном порядке разрешений на разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении города; обеспечение проведения на территории города мероприятий по охране окружающей среды; учет и оценка состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастров природных ресурсов; учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и подчинения; организация проведения на территории города гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории города; информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения; сообщение в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании; организация по требованию населения общественных экологических экспертиз; организация общественных обсуждений, проведение опросов, а в случае необходимости - городского референдума о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы в случаях ее работы с объектами, расположенными на территории муниципального образования, или в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим муниципальным образованием.

    5.Полномочия  в области строительства, транспорта  и связи: организация подготовки генерального плана города и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города, разработка правил землепользования и застройки города в соответствии с его генеральным планом, территориальное зонирование земель, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации, осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного значения, организация экспертизы проектов; осуществление функций заказчика на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия; создание условий для жилищного строительства, организация строительства муниципального жилищного фонда.

    6.Полномочия  в области жилищного дорожного  хозяйства, торгового и коммунально-бытового  обслуживания населения: организация содержания муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, находящихся в городском ведении; распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда, ведение учета граждан и обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление им жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, решение вопросов продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, организация водоотведения, принятие мер по обеспечению населения топливом.

    7.Полномочия в области образования, социально-культурного, медицинского обслуживания населения: осуществление управления всеми находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, их материально-техническое обеспечение в соответствии с действующим законодательством, назначение и освобождение от должности руководителей соответствующих учреждений; создание и ликвидация городских и районных в городе (муниципальных) органов, осуществляющих управление в сфере образования, определение их структуры и полномочий; планирование развития на территории города сети учреждений образования, организация оказания школам методической помощи.

    8.Полномочия  в области социального обслуживания  и поддержки населения: организация на территории города отделений, центров социального обслуживания, призванных осуществлять в соответствии с действующим законодательством организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг, оказание социально-бытовых услуг в специализированном комплексе для проживания одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов; назначение и выплата из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям в соответствии с действующим законодательством; организация в органах социальной защиты населения учета оказания адресной социальной помощи в соответствии с действующим законодательством.

    9.Полномочия  в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод  граждан: обеспечение на территории города соблюдения законов и иных актов органов государственной власти, охрана прав и свобод граждан; осуществление контроля за соблюдением решений городской Думы, постановлений Мэра предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы членов городского сообщества, а также права органов местного самоуправления: осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддерживанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций: организация проведения противопожарных мероприятий.

    Полномочия  в области регулирования социально-трудовых отношений и развития социального  партнерства на территории муниципального образования: установление в территориальных соглашениях общих условий труда, трудовых гарантий и льгот работникам на территории муниципального образования; обеспечение договорной системы регулирования трудовых отношений посредством коллективных договоров между работодателями и работниками предприятий и организаций независимо от форм собственности; установление системы оплаты труда и стимулирующих выплат руководителям предприятий и работникам муниципальных предприятий и учреждений.

    Управления, комитеты, департаменты, службы, отделы и другие структурные подразделения Администрации города самостоятельно решают вопросы управления, перечисленные выше и отнесенные к их ведению в соответствии со структурой Администрации. Они руководят подчиненными им предприятиями, учреждениями и организациями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности последних, установленных действующим законодательством.

    Решением  городской Думы к компетенции  Администрации, ее органов и внутренних подразделений могут быть отнесены и иные вопросы местного значения, решение которых требует осуществления исполнительно-распорядительных функций в пределах муниципального образования.

    Администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений осуществляет контроль за надлежащим исполнением решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан (на собраниях (сходах) граждан, местных референдумах), решений городской Думы, постановлений и распоряжений Мэра города и Администрации города, в том числе за нарушение требований которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

    Глава местной администрации руководит  деятельностью аппарата администрации  и органов местной администрации  на принципах единоначалия и несет  ответственность за надлежащее осуществление ими своих полномочий. Заместители главы местной администрации выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой местной администрации, либо по его представлению представительным органом. В случае отсутствия главы местной администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель.

    Аппарат главы администрации образуется в крупных муниципальных образованиях в составе ряда структурных подразделений и должностных лиц для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы администрации и его заместителей. Обычно аппарат состоит из организационного отдела, канцелярии, юридического отдела, сектора кадров, управления делами, бухгалтерии. В небольших по численности муниципальных образованиях в составе аппарата не создаются структурные подразделения, а образуется он только из должностных лиц и работников вспомогательного и обслуживающего персонала1.

    Для повседневного оперативного и квалифицированного управления различными муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также для осуществления координационно-регулирующей и контролирующей деятельности в отношении предприятий, учреждений, организаций и лиц, им не подчиненных, в структуре местной администрации образуется специализированный аппарат управления (отделы, управления, комитеты) - органы местной администрации. Эти органы обладают, как правило, правами юридического лица. В муниципальных районах и городских округах действуют органы местной администрации, занимающиеся вопросами народного образования, здравоохранения, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, культуры, потребительского рынка и услуг, финансов, управления муниципальной собственностью, охраны природы, земельных ресурсов и землеустройства и т. д., которые возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия. В качестве совещательных органов при них могут создаваться коллегии или консультативные советы на общественных началах. Их рекомендации проводятся в жизнь приказами руководителей органов управления. В состав коллегий и консультативных советов могут включаться руководители и специалисты, как находящиеся в подчинении руководителя соответствующего органа управления, так и из других организаций и учреждений. Деятельность таких коллегий и консультативных советов в наибольшей степени отвечает природе местного самоуправления как форме народовластия. Однако во многих муниципальных образованиях подобные коллегии и консультативные советы отсутствуют либо работают бессистемно, эпизодически.

    В небольших муниципальных образованиях органы местной администрации обычно не образуются. Все функции исполнительной власти и управления осуществляют глава администрации и его заместители с работниками аппарата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список

Правовые  акты:

    1.Конституция  Российской Федерации (в последней  ред. от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // Российская  газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.

    2.Федеральный  закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в последней редакции закона от 27.12.2010 г. №365-ФЗ) // Российская газета. 2003. 12 октября; 2010. 30 декабря.

    3.Федеральный закон от 12 января 19996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в послед. ред. закона от 30.12.2010 г. №367-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. №3. Ст. 145; Российская газета. 2011. 4 января.

    3.Устав  города Ростов-на-Дону // Решение  Ростовской-на-Дону Государственной  Думы от 9 апреля 1996 г. №211 (в ред. от 09.04.2009 г. №380)  / Ростов официальный. 2009. 14 апреля.

Научная литература:

    1.Выдрин  И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное  право России. - М.: Норма, 2010. – 437 с.

    2.Казанцев  Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное  право. - М.: Юрист, 2010. – 453 с.

    3.Ковешников  Е.М. Муниципальное право. - М.: Норма, 2008. – 452 с.

    4.Комментарий  к Федеральному закону «Об  общих принципах реализации местного  самоуправления в Российской  Федерации» / Отв. ред. О.Е. Кутафин. - М.: Юрист, 2010. – 465 с.

    5.Кутафин  О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное  право Российской Федерации. - М.: Норма, 2010. – 541 с.

    6.Муниципальное  право Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. –  М.: ЮНИТИ, 2010. – 651 с.

    7.Пешин  Н.Л. Конституционные основы местного  самоуправления // Конституционное законодательство России. - М.: Норма, 2009. – 252 с.


Информация о работе Муниципальное право России