Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:50, контрольная работа
Знание и обобщение зарубежного опыта организации местного самоуправления помогает выработать рекомендации по повышению эффективности организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. В зарубежных государствах накоплен значительный опыт действия различных моделей местного самоуправления. Эти модели отличаются по порядку формирования органов местного самоуправления, предметам ведения местного самоуправления, характеру и особенностям взаимоотношений органов местного власти.
1. Основные теории местного самоуправления и их реализация в исторических моделях муниципально-правового развития отдельных государств…………………………………………………………………………….3
Библиографический список………………………………………………….9
2. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, ее полномочия и направления деятельности…………………………………………………………10
Библиографический список………………………………………………...24
4.Полномочия в области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей среды: предоставление в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование, предоставление в собственность и сдача в аренду, резервирование земель для муниципальных нужд, изъятие земельных участков в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в ведение города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; содействие государственным органам в ведении земельного кадастра, осуществлении регистрации права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров их аренды; планирование использования городских земель; установление особенностей и пределов правомочий глав районных администраций по регулированию земельных отношений; осуществление контроля за использованием и охраной земель; в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на принудительное прекращение прав на земельные участки; рассмотрение в пределах своей компетенции земельных вопросов; организует проведение работ по землеустройству в пределах своей компетенции; определение условий проведения изыскательских работ на территории города, участие от имени муниципального образования в правовых отношениях в области геодезической и картографической деятельности; осуществление в соответствии с законодательством управления и контроля в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города; владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в муниципальной собственности; предоставление в установленном порядке разрешений на разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении города; обеспечение проведения на территории города мероприятий по охране окружающей среды; учет и оценка состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастров природных ресурсов; учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и подчинения; организация проведения на территории города гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории города; информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения; сообщение в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании; организация по требованию населения общественных экологических экспертиз; организация общественных обсуждений, проведение опросов, а в случае необходимости - городского референдума о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы в случаях ее работы с объектами, расположенными на территории муниципального образования, или в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим муниципальным образованием.
5.Полномочия
в области строительства,
6.Полномочия
в области жилищного дорожного
хозяйства, торгового и
7.Полномочия в области образования, социально-культурного, медицинского обслуживания населения: осуществление управления всеми находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, их материально-техническое обеспечение в соответствии с действующим законодательством, назначение и освобождение от должности руководителей соответствующих учреждений; создание и ликвидация городских и районных в городе (муниципальных) органов, осуществляющих управление в сфере образования, определение их структуры и полномочий; планирование развития на территории города сети учреждений образования, организация оказания школам методической помощи.
8.Полномочия
в области социального
9.Полномочия
в области обеспечения
Полномочия
в области регулирования
Управления, комитеты, департаменты, службы, отделы и другие структурные подразделения Администрации города самостоятельно решают вопросы управления, перечисленные выше и отнесенные к их ведению в соответствии со структурой Администрации. Они руководят подчиненными им предприятиями, учреждениями и организациями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности последних, установленных действующим законодательством.
Решением городской Думы к компетенции Администрации, ее органов и внутренних подразделений могут быть отнесены и иные вопросы местного значения, решение которых требует осуществления исполнительно-распорядительных функций в пределах муниципального образования.
Администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений осуществляет контроль за надлежащим исполнением решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан (на собраниях (сходах) граждан, местных референдумах), решений городской Думы, постановлений и распоряжений Мэра города и Администрации города, в том числе за нарушение требований которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
Глава
местной администрации
Аппарат главы администрации образуется в крупных муниципальных образованиях в составе ряда структурных подразделений и должностных лиц для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы администрации и его заместителей. Обычно аппарат состоит из организационного отдела, канцелярии, юридического отдела, сектора кадров, управления делами, бухгалтерии. В небольших по численности муниципальных образованиях в составе аппарата не создаются структурные подразделения, а образуется он только из должностных лиц и работников вспомогательного и обслуживающего персонала1.
Для повседневного оперативного и квалифицированного управления различными муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также для осуществления координационно-регулирующей и контролирующей деятельности в отношении предприятий, учреждений, организаций и лиц, им не подчиненных, в структуре местной администрации образуется специализированный аппарат управления (отделы, управления, комитеты) - органы местной администрации. Эти органы обладают, как правило, правами юридического лица. В муниципальных районах и городских округах действуют органы местной администрации, занимающиеся вопросами народного образования, здравоохранения, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, культуры, потребительского рынка и услуг, финансов, управления муниципальной собственностью, охраны природы, земельных ресурсов и землеустройства и т. д., которые возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия. В качестве совещательных органов при них могут создаваться коллегии или консультативные советы на общественных началах. Их рекомендации проводятся в жизнь приказами руководителей органов управления. В состав коллегий и консультативных советов могут включаться руководители и специалисты, как находящиеся в подчинении руководителя соответствующего органа управления, так и из других организаций и учреждений. Деятельность таких коллегий и консультативных советов в наибольшей степени отвечает природе местного самоуправления как форме народовластия. Однако во многих муниципальных образованиях подобные коллегии и консультативные советы отсутствуют либо работают бессистемно, эпизодически.
В
небольших муниципальных
Библиографический список
Правовые акты:
1.Конституция
Российской Федерации (в
2.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в последней редакции закона от 27.12.2010 г. №365-ФЗ) // Российская газета. 2003. 12 октября; 2010. 30 декабря.
3.Федеральный закон от 12 января 19996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в послед. ред. закона от 30.12.2010 г. №367-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. №3. Ст. 145; Российская газета. 2011. 4 января.
3.Устав
города Ростов-на-Дону // Решение
Ростовской-на-Дону
Научная литература:
1.Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - М.: Норма, 2010. – 437 с.
2.Казанцев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право. - М.: Юрист, 2010. – 453 с.
3.Ковешников Е.М. Муниципальное право. - М.: Норма, 2008. – 452 с.
4.Комментарий
к Федеральному закону «Об
общих принципах реализации
5.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2010. – 541 с.
6.Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 651 с.
7.Пешин
Н.Л. Конституционные основы