Муниципальное регулирование земельных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Земля является полноправным объектом гражданских прав, появилась потребность в изучении состоянии земли и планировании использовании земли, а также ее охрана.
Тема муниципального регулирования земельных отношений было и будет актуально до тех пор, пока земля является экономическим, природным ресурсом.
Для наилучшего понимания процесса формирования земельного участка необходимо раскрыть его понятие.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ИСПРАВЛЕННАЯ 25.10.20124.docx

— 43.17 Кб (Скачать файл)

- соблюдением порядка  переуступки права пользования  землей;

- предоставлением достоверных  сведений о состоянии земель;

- своевременным выполнением  землепользователями обязанностей  по приведению земель в состояние, пригодное для использования  по целевому назначению;

- использованием земель  по целевому назначению;

- своевременным и качественным  выполнением обязательных мероприятий  по улучшению земель, охране от  загрязнения, захламления и по  предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние  земель, вызывающих их деградацию;

- выполнением требований  по предотвращению уничтожения, самовольного снятия перемещения  плодородного слоя почвы, а также  порчи земли в результате нарушения  правил обращения с ядохимикатами  или иными опасными для здоровья  людей и окружающей среды веществами  и отходами производства и  потребления;

- исполнением предписаний  по вопросам соблюдения земельного  законодательства и устранения  нарушений в области земельных  отношений;

- наличием и сохранностью  межевых знаков границ земельных  участков;

- своевременным внесением  арендной платы за пользование  земельным участком;

- выполнением иных требований  земельного законодательства по  вопросам использования и охраны  земель.2

Переход права собственности на земельные участки из государственной или муниципальной собственности в собственность граждан именуется приватизацией.

Распоряжение земельной, как и любой другой, собственностью может происходить по воле собственника и на основании закона. Поскольку государственная и муниципальная собственность — это особый вид собственности, законодательством (в качестве проявления этой воли) могут быть установлены различные, не противоречащие Конституции РФ, правила владения, пользования и распоряжения государственными и муниципальными землями. Так, земельным законодательством определено, кем осуществляется распоряжение землей, а также устанавливается мера (ограничения) действий уполномоченных органов и должностных лиц.

Поэтому Земельным кодексом РФ и определено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке и на основаниях, предусмотренных земельным законодательством.

Земельным правом в настоящее время установлено правило, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Только за плату, размер которой устанавливается Земельным кодексом РФ, земельные участки предоставляются в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам.

Возможно и бесплатное предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам Российской Федерации, но лишь в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Не определяется, когда и в каких случаях уполномоченные органы вправе предоставлять не изъятые из оборота и не ограниченные в обороте земельные участки из государственной или муниципальной собственности. Вправе эти органы и отказать в предоставлении таких земельных участков, за исключением следующих случаев: не допускается отказ в предоставлении земельных участков из государственной или муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц земельных участков: для строительства, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Также не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Однако не следует понимать эти положения и так, что любой обратившийся в соответствующие органы может получить земельный участок в собственность. Предоставление участков из публичной собственности подчиняется также и законодательству о планировании использования земель, которое, в частности, должно предполагать, для каких целей будет использоваться тот или иной земельный участок из государственной или муниципальной собственности.

Такие случаи предусмотрены в настоящее время для предоставления земельных участков в собственность гражданам, ранее использовавшим их на основе права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения12. При этом Земельным кодексом РФ установлено, что граждане, обладающие земельными участками в этом случае, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно (т. е. каждый участок — один раз) бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается. Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ.

  2.2. Организация землепользования в г. Чайковский

Инициатива в установлении и изменении границ территории города принадлежит органам государственной власти г. Чайковского поселения и города Чайковский , населению города, органам городского самоуправления, жителям поселков и сельских поселений, желающих присоединиться к городу Чайковский, либо выйти из его состава в порядке, предусмотренном законодательством Пермского края . В ведение города могут быть отнесены территории, находящиеся вне его границ и предоставляемые для городских нужд решениями органов государственной власти .

 Положение о муниципальном  земельном контроле на территории  Чайковского городского поселения, утвержденное решением Думы Чайковского  городского поселения от 16.12.2009 № 199;

- постановление администрации  Чайковского городского поселения  от 18.01.2012 № 48 «Об утверждении перечня  должностных лиц администрации  Чайковского городского поселения, уполномоченных составлять протоколы  об административных правонарушениях, Регламента проведения контрольных  мероприятий на территории Чайковского  городского поселения».

2.3. Проведение государственного  контроля (надзора), муниципального  контроля

- Структурными подразделениями  администрации Чайковского муниципального  района в 2012 г. мероприятия по  муниципальному контролю в отношении  субъектов предпринимательства  не проводились. 

4.2. Администрация Чайковского  городского поселения: 

- в рамках муниципального земельного контроля в 2012 году проведена 1 проверка соблюдения земельного законодательства в отношении юридического лица, остальные проверки (26 проверок) проведены в отношении физических лиц. Преимущественно за нарушения земельного законодательства, которые были выявлены в ходе контрольных мероприятий предусмотрена ответственность статьей 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие  
земельного участка), а также статьей 8.8 КоАП РФ (использование земельных участков не по целевому назначению).

Значительная часть нарушений выявляется в весеннее – летний период при отсутствии снежного покрова, в период строительных работ и использования земель для ведения огородничества.

4.3. Администрация Альняшинского  сельского поселения: в течение 2012 года проверки в рамках муниципального  земельного контроля не проводились.

4.4. Администрация Марковского  сельского поселения: в течение 2012 года проверки в рамках муниципального  земельного контроля не проводились, так как не был утвержден  Чайковской городской прокуратурой  план проверок.

4.5. Администрация Сосновского  сельского поселения:

- в 2012 году работа по  осуществлению муниципального контроля  по соответствующим сферам деятельности  не проводилась.

- сведений о случаях  причинения юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются  контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей  среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу  физических и юридических лиц, безопасности государства, а также  о случаях возникновения чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера на территории за  отчетный период не было.

4.6. Администрация Фокинского  сельского поселения: в 2012 году проверки  использования земельных участков  в отношении юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями  не проводились, в отношении физических  лиц проверки проводились 9 раз.

Сделаем вывод, что Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Территория субъекта              Федерации разграничивается между поселениями, территорию которых составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного         природопользования населения соответствующего поселения,               рекреационные земли,   земли для развития поселения.    В состав территории муниципального района в соответствии с законом входят земли                   межселенных    территорий.

К полномочиям местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов относятся:

а) правовое регулирование (в пределах своих полномочий) общественных отношений, связанных с использованием земли; 
б )планирование использования земель

в ) формирование в структуре местной администрации органов(структурных подразделений), осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; 
г) владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; 
д) землеустройство; 
е) решение вопросов, связанных с установлением платы за землю; 
ж) осуществление муниципального земельного контроля. 
В муниципальной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным  Федеральным законом   «О разграничении государственной собственности на землю». В собственность  муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований .Органы местного самоуправления, решая вопросы своего ведения в области земельных отношений, в пределах своих полномочий могут согласно Земельному кодексу РФ издавать акты, содержащие нормы земельного права (ст. 2). 
В соответствии с Федеральным законом 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Градостроительным кодексом РФ органы местного самоуправления утверждают генеральные планы поселений схемы территориального планирования муниципального района, правила землепользования и застройки. 
Они также вправе разрабатывать и реализовывать местные программы использования и охраны земель. При этом органы местного самоуправления обязаны обеспечить возможность участия граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю в порядке и формах, установленных законодательством. 
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится планирование использования земель муниципального образования. 
Планирование использования земель осуществляется органами местного самоуправления прежде всего посредством утверждения генеральных планов поселения, городского округа, схем территориального планирования муниципального района, подготовленной на основе указанных документов документации по планировке территории, а также ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.  
На территории городских и сельских поселений могут устанавливаться территориальные зоны различных видов: жилые, производственные, рекреационные, сельскохозяйственного использования и др. 
Планирование и организация рационального использования земель проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики , улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель  
в соответствии с градостроительной   документацией. 
Управляя и распоряжаясь муниципальной землей, органы местного самоуправления предоставляют муниципальные земельные участки в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.. 
Земельный кодекс закрепляет соответствующие полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, устанавливая:

 а) порядок предоставления  земельных участков для строительства  из земель, находящихся в муниципальной  собственности;

 б) особенности предоставления  земельных участков для их  комплексного освоения в целях  жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной  собственности;

в) порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства  
Земельный кодекс обязывает органы местного самоуправления городских или сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. В соответствии с Земельным кодексом предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для указанных целей, устанавливаются: нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (из земель, находящихся в собственности муниципальных образований). 
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, обладающего правом предоставления соответствующих земельных участков (в соответствии с уставом муниципального образования), в пределах своей компетенции и в соответствии с Земельным кодексом. 
Земельный кодекс упростил порядок приватизации земельных участков, в том числе находящихся в муниципальной собственности. Если гражданин или юридическое лицо пожелают приватизировать ранее предоставленные им земельные участки, то орган местного самоуправления обязан в двухнедельный срок принять решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданина или юридического лица. 
Земельный кодекс определяет порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства. 
Во-первых, органы местного самоуправления вправе предоставлять земельные участки в собственность без предварительного согласования места размещения объекта. Это осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Предметом торгов может быть земельный участок с установленными границами или право на заключение аренды такого земельного участка. Орган местного самоуправления определяет целевое назначение и разрешенное использование земельного участка, форму проведения торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка. Запрещается передача земельных участков в собственность без проведения торгов. 
Во-вторых, предоставление земельных участков для строительства может быть осуществлено с предварительным согласованием места размещения объекта. Орган местного самоуправления обеспечивает определение вариантов размещения объекта и информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.  
В соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют контроль за отводом, использованием и охраной лицами, относящимися к малочисленным народам, земель, необходимых для ведения традиционного образа жизни и занятия традиционными промыслами малочисленных народов. Лица, относящиеся к малочисленным народам, безвозмездно владеют и пользуются в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми. 
Все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке. 

Информация о работе Муниципальное регулирование земельных отношений