Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 15:52, курсовая работа
Описание работы
Земля является полноправным объектом гражданских прав, появилась потребность в изучении состоянии земли и планировании использовании земли, а также ее охрана. Тема муниципального регулирования земельных отношений было и будет актуально до тех пор, пока земля является экономическим, природным ресурсом. Для наилучшего понимания процесса формирования земельного участка необходимо раскрыть его понятие.
Анализ исторического опыта
муниципального самоуправления, накопленный
в России за последние три столетия, даёт
основания для следующих выводов:
1.осуществление любых крупномасштабных
изменений в российском обществе сопровождалось
реформированием системы муниципального
самоуправления.
Расширение прав местного самоуправления
вело к демократизации общества, тогда
как усиление в обществе тоталитаризма
вело к их сокращению
как усиление в обществе тоталитаризма
вело к их сокращению.
2. реформы муниципального
управления осуществлялись не
одномоментно, а на протяжении достаточно
длительных периодов времени. Это связано
с тем, что система местного самоуправления
обладает высокой степенью инерционности.
Поэтому велико значение подготовительного
этапа реформ, на котором происходит формирование
целей и обоснование механизмов реформирования
местного самоуправления.
3. Особое теоретическое
и практическое значение имеет
опыт земской
реформы. К числу уроков этой
реформы следует отнести:
· разделение
функций местного самоуправления на обязательные
и не
обязательные;
· широкое
вовлечение в решение вопросов, касающихся
«местных польз и
нужд» население;
· оказание
органам земского самоуправления содействия
в становлении и
последующем развитии кооперативного
движения.
· организация
касс мелкого кредита, что позволило упростить
доступ
мелким заемщикам к финансовым
ресурсам;
· организация
статистической службы и проведение ей
массовых
экономических обследований;
· создание
участковой агрономии сети опытных полей
и показательных
хозяйств, что позволило приблизить
научные знания и новые технологии к
крестьянским хозяйствам;
· признание
невозможности, в большинстве случаев,
вписать систему
местного самоуправления в
границы административно - территориальных
единиц,
предназначенных для государственного
управления;
4. Далеко не
бесполезен с точки зрения
решения проблем формирования
системы местного самоуправления
и советский опыт муниципального управления,
в частности:
· использование методов
экономического районирования для определения
границ муниципальных образований;
· разработка планов социально-
экономичекого развития низовых районов;
· применение программно-целевых
методов решения проблем социально-
экономического развития.
В заключении работы необходимо
обобщить некоторые моменты, затронутые
в ней. Прежде всего следует сказать, что
сущность муниципального регулирования
заключается в целенаправленном воздействии
на поведение людей и общественные отношения
с помощью правовых средств. Муниципальное
регулирование является частью государственного
регулирования.
Муниципальное регулирование
земельных отношений представляет собой
разработку и создание нормативно-правовых
актов, регулирующих земельные отношения
в сфере землепользования, аренды и др.
Земля и другие природные ресурсы,
находящиеся на ее поверхности (леса, иная
растительность, воды), а также в ее недрах
(нефть, газ, подземные воды), являются
основой жизни и деятельности народов
мира, в том числе и Российской Федерации.
Необходимость учета особенностей правового
регулирования общественных отношений
по использованию и охране хмель, вод,
лесов, недр и других природных объектов
обусловила возникновение и развитие
отдельных самостоятельных отраслей российского
права: земельного, водного, лесного, о
недрах, о животном мире, атмосферном воздухе
Земельная реформа, обусловленная
необходимостью отказа от господствующих
в советскую эпоху методов голого администрирования
в области управления экономикой, в том
числе и в области регулирования земельных
отношений, преобразила содержание всего
правопорядка в земельных отношениях.
С изменением содержания общественных
отношений по поводу земли происходят
изменения в предмете и задачах земельного
права.
В условиях земельной реформы
и совершенствования управления экономикой
гарантируется хозяйственная самостоятельность
правообладателей земли, расширяются
права собственников земли и землепользователей,
в том числе арендаторов, становится более
эффективной организация использования
земли и землеустройства. Земельные участки
признаются недвижимым имуществом, а земельные
отношения, возникающие в связи с использованием
и охраной земель, - имущественными отношениями,
т. е. во многом родственными имущественным
гражданским отношениям. Поэтому при регулировании
земельных отношений допускается применение
норм гражданского права, однако с учетом
особенностей земельного и иного природоресурсного
законодательства.
В период, предшествующий земельной
реформе, понимание предмета земельно-правового
регулирования упрощалось и сводилось
в основном к порядку предоставления и
изъятия земли, определению прав и обязанностей
по обработке и охране земель. Вопросы
же присвоения результатов труда землепользователей
и возникающие в связи с этим отношения
с государством-собственником не признавались
предметом земельного права. Пользование
землей, понимаемое как ее своевременная
и качественная обработка, проведение
агромелиоративных мероприятий и т. п.,
не связывалось непосредственно с результатами
труда на земле и присвоением доходов.
К тому же столь узкое понимание пользования
землей, как ее обработка, сопровождалось
вмешательством (излишним администрированием)
органов государственного управления
и их должностных лиц в технологию земледелия
и в решение других внутрихозяйственных
вопросов, извечно являющихся исключительно
заботой самих землепользователей, их
повседневной хозяйственной деятельностью
(сроки сева, уборка, хранение урожая, заготовка
и продажа его и т. д.). Все эти искажения
в понимании земельных отношений как предмета
земельного права приводили к потере у
хозяйств материальной заинтересованности
в лучшем использовании земель.
Список использованной литературы
Боголюбов С.А. Земельное право:
Учебник для вузов. М.: Высшее образование,
2007.
Гражданский кодекс Российской
федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ, в ред. ФЗ от 04.07.2008
N 118-ФЗ.
Земельный кодекс Российской
Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ
в ред. ФЗ от 22.07.2008 № 141-ФЗ.
Закон «О недрах» от 21.02.1992 №
2395-1, в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ;
ФЗ от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском
(фермерском) хозяйстве», в ред. ФЗ от 13.05.08
№ 66-ФЗ.
Павловский И.А. Земельное право:
конспект лекций. М.: МИЭМП, 2007.