Муниципальное регулирование земельных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Земля является полноправным объектом гражданских прав, появилась потребность в изучении состоянии земли и планировании использовании земли, а также ее охрана.
Тема муниципального регулирования земельных отношений было и будет актуально до тех пор, пока земля является экономическим, природным ресурсом.
Для наилучшего понимания процесса формирования земельного участка необходимо раскрыть его понятие.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ИСПРАВЛЕННАЯ 25.10.20124.docx

— 43.17 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ исторического опыта муниципального самоуправления, накопленный в России за последние три столетия, даёт основания для следующих выводов:

1.осуществление любых крупномасштабных изменений в российском обществе  сопровождалось реформированием системы муниципального самоуправления.

Расширение прав местного самоуправления вело к демократизации общества, тогда как усиление в обществе тоталитаризма вело к их сокращению

как усиление в обществе тоталитаризма вело к их сокращению.

2.    реформы муниципального  управления осуществлялись не  одномоментно, а  на протяжении достаточно длительных периодов времени. Это связано с тем, что система местного самоуправления обладает высокой степенью инерционности.

Поэтому велико значение подготовительного этапа реформ, на котором происходит формирование целей и обоснование механизмов реформирования местного самоуправления.

3.    Особое теоретическое  и практическое значение имеет  опыт земской

реформы. К числу уроков этой реформы следует отнести:

·        разделение функций местного самоуправления на обязательные и не

обязательные;

·       широкое вовлечение в решение вопросов, касающихся «местных польз и

нужд» население;

·        оказание органам земского самоуправления содействия в становлении и

последующем развитии кооперативного движения.

·        организация касс мелкого кредита, что позволило упростить доступ

мелким заемщикам к финансовым ресурсам;

·        организация статистической службы и проведение ей массовых

экономических обследований;

·        создание участковой агрономии сети опытных полей и показательных

хозяйств, что позволило приблизить научные знания и новые технологии к

крестьянским хозяйствам;

·        признание невозможности, в большинстве случаев, вписать систему

местного самоуправления в границы административно - территориальных единиц,

предназначенных для государственного управления;

4.    Далеко не  бесполезен с точки зрения  решения проблем формирования

системы местного самоуправления и советский опыт муниципального управления, в частности:

·  использование методов экономического районирования для определения

границ муниципальных образований;

·  разработка планов социально- экономичекого развития низовых районов;

·   применение программно-целевых методов решения проблем социально-

экономического развития.

В заключении работы необходимо обобщить некоторые моменты, затронутые в ней. Прежде всего следует сказать, что сущность муниципального регулирования заключается в целенаправленном воздействии на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых средств. Муниципальное регулирование является частью государственного регулирования.

Муниципальное регулирование земельных отношений представляет собой разработку и создание нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения в сфере землепользования, аренды и др.

Земля и другие природные ресурсы, находящиеся на ее поверхности (леса, иная растительность, воды), а также в ее недрах (нефть, газ, подземные воды), являются основой жизни и деятельности народов мира, в том числе и Российской Федерации. Необходимость учета особенностей правового регулирования общественных отношений по использованию и охране хмель, вод, лесов, недр и других природных объектов обусловила возникновение и развитие отдельных самостоятельных отраслей российского права: земельного, водного, лесного, о недрах, о животном мире, атмосферном воздухе

Земельная реформа, обусловленная необходимостью отказа от господствующих в советскую эпоху методов голого администрирования в области управления экономикой, в том числе и в области регулирования земельных отношений, преобразила содержание всего правопорядка в земельных отношениях. С изменением содержания общественных отношений по поводу земли происходят изменения в предмете и задачах земельного права.

В условиях земельной реформы и совершенствования управления экономикой гарантируется хозяйственная самостоятельность правообладателей земли, расширяются права собственников земли и землепользователей, в том числе арендаторов, становится более эффективной организация использования земли и землеустройства. Земельные участки признаются недвижимым имуществом, а земельные отношения, возникающие в связи с использованием и охраной земель, - имущественными отношениями, т. е. во многом родственными имущественным гражданским отношениям. Поэтому при регулировании земельных отношений допускается применение норм гражданского права, однако с учетом особенностей земельного и иного природоресурсного законодательства.

В период, предшествующий земельной реформе, понимание предмета земельно-правового регулирования упрощалось и сводилось в основном к порядку предоставления и изъятия земли, определению прав и обязанностей по обработке и охране земель. Вопросы же присвоения результатов труда землепользователей и возникающие в связи с этим отношения с государством-собственником не признавались предметом земельного права. Пользование землей, понимаемое как ее своевременная и качественная обработка, проведение агромелиоративных мероприятий и т. п., не связывалось непосредственно с результатами труда на земле и присвоением доходов. К тому же столь узкое понимание пользования землей, как ее обработка, сопровождалось вмешательством (излишним администрированием) органов государственного управления и их должностных лиц в технологию земледелия и в решение других внутрихозяйственных вопросов, извечно являющихся исключительно заботой самих землепользователей, их повседневной хозяйственной деятельностью (сроки сева, уборка, хранение урожая, заготовка и продажа его и т. д.). Все эти искажения в понимании земельных отношений как предмета земельного права приводили к потере у хозяйств материальной заинтересованности в лучшем использовании земель.

 

Список использованной литературы

 

  1. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник для вузов. М.: Высшее образование, 2007.
  2. Гражданский кодекс Российской федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ, в ред. ФЗ от 04.07.2008 N 118-ФЗ.
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ в ред. ФЗ от 22.07.2008 № 141-ФЗ.
  4. Закон «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1, в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ;
  5. ФЗ от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в ред. ФЗ от 13.05.08 № 66-ФЗ.
  6. Павловский И.А. Земельное право: конспект лекций. М.: МИЭМП, 2007.
  7. Соловьев А.А. Земельное право: конспект лекций. Изд. А - Приор, 2008.
  8. ФЗ от 21.12.04 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в ред. ФЗ от 13.05.08 № 66-ФЗ.

 

 

 

 

1 [Земельный кодекс РФ] [Глава III] [Статья 19]

 

2 http://tchaik.ru/vlast/munkontrol/


Информация о работе Муниципальное регулирование земельных отношений