Ограничения, связанные с муниципальной службой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

Файлы: 1 файл

Ответы.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

9) компенсация местному  самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти;

10) регулирование и  защита прав граждан на осуществление  местного самоуправления;

11) обеспечение федеральных  гарантий финансовой самостоятельности  местного самоуправления;

12) установление федеральных  гарантий избирательных прав  граждан при выборах органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления;

13) установление порядка  судебной защиты и судебная  защита прав местного самоуправления;

14) регулирование и  установление ответственности органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления  за нарушение законов;

17) регулирование основ  муниципальной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  21

ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Политический  контроль

Политический контроль за деятельностью органов местной  власти осуществляют вышестоящие органы государственной вла­сти. Депутаты представительного органа муниципального образования также могут осуществлять контроль деятельности местной администрации и влиять на эффективность, оперативность и законность. При всенародном волеизъявлении оценку результатов деятельности местных властей выносит непосредственно население муниципального образования. Формой политического контроля являются также и процедуры отзыва отдельных выборных лиц по инициативе избирателей.

Административный  контроль

Особенностью административного  контроля является то, что это контроль внутри самой административной системы. Существуют различные формы административного контроля. Руководи­тели административного аппарата обязаны осуществлять надзор за действиями подчиненных на предмет законности действий, их необходимости, целесообразности и эффективности. Данная форма административного контроля включает в себя право отдавать приказы, распоряжения, предписания, право изменять или отменять решения, принятые подчиненными. Контроль вышестоящих руководителей обычно дополняется деятельностью специальных внутренних надзорных органов — инспекций.

В системе территориальных  органов государственной власти существует специальная система  надзора вышестоящих органов  власти за деятельностью нижестоящих.

 

Вопрос 22

Организация работы с  кадрами аппарата органов местного самоуправления

Организация работы с кадрами - это один из методов деятельности органов местного самоуправления. В рамках организационной деятельности муниципальных органов и выборных должностных лиц муниципального образования можно выделить два общих метода воздействия, к которым сводится вся работа с кадрами аппарата муниципальных органов -метод убеждения и метод принуждения. Методы воздействия, как и формы реализации исполнительно-распорядительной деятельности органов местного самоуправления, должны быть закреплены в соответствующих нормативных актах.

Метод убеждения должен быть основным методом работы с кадрами  аппарата муниципальных органов, что  предполагает систематическую разработку программ действий, формирование общественного  сознания в необходимости должного поведения участников управленческих отношений, строгого соблюдения своих должностных обязанностей. Убеждение является средством профилактики правонарушений, зачастую имеющих место в муниципальной деятельности. Убеждение - это средство укрепления дисциплины в поведении работников аппарата муниципальных органов. Среди мер убеждения наиболее важными и часто используемыми являются разъяснение, обоснование, обсуждение, внушение, поощрение, показ положительных примеров управления и иные меры.

Главенство метода убеждения  в работе с кадрами аппарата муниципального образования не должно исключать использование метода принуждения, который также является необходимым условием реализации исполнительно-распорядительной деятельности органов местного самоуправления. Меры убеждения должны выгодно сочетаться с мерами принуждения, когда в этом возникает необходимость.

Принуждение - это применение к должностным лицам, а также  к работникам аппарата муниципальных  органов, допускающим правонарушения, принудительных мер воздействия (наложение  штрафа, объявление выговора, строгого выговора, лишение премии и иные виды дисциплинарных взысканий). Если применение мер убеждения к работникам аппарата является правом муниципальных органов, то применение мер принуждения - это обязанность соответствующих муниципальных структур.

 

По характеру воздействия  на сознание и поведение работников аппарата муниципальных органов  различаются административные и  экономические методы деятельности. Различают также негативные и  позитивные меры воздействия. Объявление выговора или благодарности будет являться мерой административного (неэкономического) воздействия. Наложение штрафа или награждение денежным подарком (премией) относится к мерам экономического воздействия. Экономические и административные методы управления, несмотря на их различия, тесно взаимосвязаны и их противопоставление недопустимо, так как они используются с единой конечной целью - реализация управляющего воздействия субъекта управленческих отношений на объект (в данном случае это работники аппарата муниципальных органов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 23

Общая характеристика правового  статуса администрации муниципального образования

Местная администрация  представляет собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию в установленном законом порядке.

Местная администрация  обладает следующими признаками:

с 1991 г. (со времени появления Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР») администрации обособились от Советов, превратились в организационно и функционально автономные органы местного самоуправления. Таковыми они остаются и в настоящее время;

администрации являются органами общей компетенции, осуществляющими организационно-распорядительные и исполнительные полномочия по предметам ведения муниципальных образований. Именно это обстоятельство обеспечивает местным администрациям функциональную самостоятельность и организационно-структурное своеобразие;

местные администрации  приобрели статус обязательных органов  в системе муниципальной власти;

местные администрации, которые в соответствии с уставами муниципальных образований обладают правами юридических лиц, регистрируются в форме муниципальных учреждений;

администрация имеет  разветвленную и неоднородную структуру, которая включает в себя руководителей  исполнительного органа, аппарат, подразделения  администрации.

Основными направлениями  работы аппарата являются организационное, юридическое, информационное, материально-техническое обеспечение администрации. Аппарат выполняет также контрольные функции. Структурные звенья аппарата не пользуются правом издания юридических актов. Руководители соответствующих подразделений не распоряжаются кредитами.

Функциональные звенья администрации (комитеты по экономике, управлению муниципальным имуществом, финансово-бюджетные управления) выполняют  функции, охватывающие все или многие отрасли местного хозяйства.

Статус специализированных отделов и управлений характеризуется несколькими признаками. Во-первых, они являются органами специальной компетенции. Их компетенция определяется либо местной администрацией как органом общей компетенции, решающим вопросы местного значения, либо вышестоящими органами управления. Во-вторых, они функционируют на основе положений о них, утверждаемых главой администрации. В-третьих, окончательное решение о создании того или иного подразделения до настоящего времени принадлежало в основном руководителям администраций, которые утверждали его структуру и штаты.

 

Вопрос 30

 

Формам прямого волеизъявления граждан муниципального образования  посвящена гл. IV ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ». Формами прямого волеизъявления граждан являются следующие формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения:

местный референдум - голосование  граждан по вопросам местного значения;

муниципальные выборы - выборы депутатов, членов иных выборных органов  местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

собрания (сходы) граждан;

4) народная правотворческая  инициатива; СО

5) обращения граждан  в органы местного самоуправления;

территориальное общественное самоуправление;

иные формы участия  граждан в осуществлении местного самоуправления, не запрещенные федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ и предусмотренные уставом муниципального образования. -

Формы прямого волеизъявления населения муниципального образования  отличаются от форм опосредованного участия граждан в решении вопросов местного значения. Для реализации своего права на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления гражданин, проживающий на территории муниципального образования, должен обладать избирательным правом (пассивным - при избрании кандидата, активным - при выдвижении собственной кандидатуры) либо правом участвовать

 

Вопрос 31

. Понятие и система  органов местного самоуправления

     Органы  местного самоуправления – это  органы самоуправляющихся территориальных  сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий.

 Население самостоятельно  определяет организационную структуру  местного самоуправления своего  муниципального образования: органов  местного самоуправления и других организационных форм осуществления местного самоуправления.

 Особое место в  демократической системе управления  обществом и государством этих  органов определяется тем, что  их наличие обеспечивает такую  децентрализацию системы управления, которая делает эту систему наиболее пригодной к обеспечению интересов населения муниципальных образований с учетом исторических и иных местных традиций. С помощью органов местного самоуправления осуществляется и организация власти на местах, обеспечивается самостоятельное решение гражданами вопросов местного значения, организационное обособление управления местными делами в общей системе управления обществом и государством.

Государственные органы и органы местного самоуправления –  это органы, через которые народ реализует принадлежащую ему в государстве власть. Вместе с этим это разные формы осуществления народной власти. Не являясь органами государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая носит властный характер, поскольку эти органы выступают одной из форм реализации власти народа. Поэтому принимаемые ими решения обязательны, в такой же мере как решения государственных органов, для всех юридических и физических лиц на территории данного муниципального образования. Будучи относительно самостоятельными органы местного самоуправления тесно взаимодействуют и связаны с государственными органами. Вместе с этим законодательством запрещено вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность органов местного самоуправления, в их формирование, подмену их деятельностью органов и должностных лиц государства, ограничение полномочий органов местного самоуправления со стороны кого-либо.

 

 

 

 

Вопрос 33

Порядок формирования представительных органов местного самоуправления изменится

   Подписан Федеральный  закон от 20 марта 2011 г. N 38-ФЗ "О  внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона "Об  основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов". С полным текстом закона можно ознакомиться  здесь.

   Цель поправок - усилить политическую конкуренцию  на низовом уровне.

   Они, в частности,  касаются выборов в представительные  органы муниципальных районов  и городских округов с численностью 20 депутатов и более.

   Не менее половины  мандатов будут распределять  между списками кандидатов, выдвинутыми  избирательными объединениями, пропорционально  числу голосов, полученных каждым  из списков.

   В региональном  законе можно установить минимальный  процент голосов, полученных списком, необходимый для допуска к такому распределению. Значение не должно превышать 5% от числа голосов избирателей, участвовавших в выборах.

   Теперь на муниципальных  выборах некоторые кандидаты  (их списки) регистрируются без  сбора подписей. Речь идет о выдвинутых партией, чей список кандидатов был допущен к распределению мандатов по результатам последних выборов в представительный орган соответствующего муниципального образования. Это касается и тех, кто выдвинут ее структурным подразделением.

   Определены требования  к фракции в представительном  органе муниципального образования.  Так, входящий в нее депутат  вправе быть членом только  той партии, во фракции которой  он находится. Тот, кто избран  в составе списка кандидатов, не вправе выйти из фракции. Несоблюдение этих требований приводит к досрочному прекращению депутатских полномочий.

   Федеральный закон  вступает в силу со дня официального  опубликования.

   Поправки, касающиеся  регистрации без сбора подписей, применяются к выборам, назначенным  после этого момента.  Новые правила распределения мандатов - к назначенным по истечении 90 дней после вступления закона в силу.

 

 

Вопрос37

Полномочия представительного  органа местного самоуправления

Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.

Информация о работе Ограничения, связанные с муниципальной службой